Апостол Иаков

Апостол Иаков

Двенадцати племенам иудеев, рассеянным среди народов. Вас приветствует Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа. Братья, радуйтесь, когда вы сталкиваетесь с различного рода искушениями. Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает терпение, а терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенными и цельными, без всяких недостатков. Если комуто из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, который щедро, не упрекая, наделяет ею всех и ему будет дано. Но тот, кто просит, должен верить нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, носимую и разбиваемую ветром. Пусть такой человек не рассчитывает получить чтолибо от Господа. Это человек с раздвоенными мыслями и не уверенный в том, что он делает. Униженный брат на самом деле может хвалиться своим высоким положением. A тот, кто богат, может хвалиться своим унижением, потому что он исчезнет, как полевой цвет. Восходит солнце и своим жаром сушит растение, его цветок опадает, и вся красота исчезает. Так же и богатый человек завянет среди своих суетных дел. Счастлив тот, кто переносит испытание. Когда он выдержит его, то получит венец жизни, который Бог обещал всем, кто любит Его. Когда вас постигает искушение, не говорите: "Это Бог меня искушает". Бог сам не может быть искушен злом и не искушает никого. Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его. Затем желание зачинает и порождает грех, а совершённый грех порождает смерть. Смотрите, любимые мои братья, чтобы вам не оказаться обманутыми. Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца небесного света, у которого нет изменения и ни тени перемены. Он сам по своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами среди Его созданий. Любимые мои братья, поймите: пусть каждый будет склонен скорее слушать, чем говорить или проявлять гнев. В гневе человек не делает угодного Богу. Поэтому оставьте всякую нечистоту и остаток злобы и примите со смирением насаждаемое слово, которое имеет силу спасти ваши души. При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя. Кто слушает слово, но не исполняет, тот похож на человека, который смотрит в зеркало: он посмотрел на себя и отошел, и сразу забыл, как он выглядит. Но человек, который вникает в совершенный закон, закон свободы, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах. Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека тщетно. Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира.


Братья мои, имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не оказывая предпочтения одним людям перед другими. Допустим, что в ваше собрание придет человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдет другой, бедный и в грязной одежде. Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: "Проходи, пожалуйста, садись здесь", а бедному скажете: "Постой там", или же: "Садись здесь, на полу", то не устанавливаете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями? Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Бог тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его? A вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и тащат вас в суд? Разве не они хулят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы действительно соблюдаете царский закон, как написано: "Люби ближнего твоего, как самого себя", то поступаете правильно. Но если вы пристрастны, то грешите, и закон обличает вас как преступников. Кто соблюдает весь закон, но согрешит в чемто одном, тот виновен во всем. Тот, кто сказал: "Не нарушай супружескую верность", сказал и: "Не убивай". Если ты не изменяешь в браке, но убиваешь, ты стал нарушителем закона. Говорите и поступайте так, как если бы вам предстояло быть судимыми по закону свободы. Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда! Братья мои, какая польза в том, если человек говорит, что верит, но не делает? Может ли вера спасти его ? Если брат или сестра без одежды и без пищи, то какая польза будет в том, если ктото из вас скажет им: "Идите с миром, грейтесь и ешьте", не дав им того, в чем они нуждаются? Так же и вера, если она не имеет дел, мертва. Может, ктото скажет: "У тебя есть вера, а у меня есть дела". Покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе мою веру в моих делах. Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха. Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна? Не в результате ли дел наш праотец Aвраам был оправдан, когда положил своего сына Исаака на жертвенник? Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила свое совершенство. Так исполнились слова Писания: "Aвраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность", и Aвраам был назван другом Божьим. Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере. И разве не по делам была оправдана проститутка Раав, когда приняла вестников и выслала их другим путем? Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.


Братья мои, пусть немногие из вас становятся учителями, ведь вы знаете, что мы будем судимы более строго. Мы все во многом грешим. Кто не грешит в словах, тот человек совершенный, способный обуздать и все тело. Вкладывая удила в рот лошади, чтобы заставить ее повиноваться, мы управляем всем ее телом. Или возьмем, к примеру, корабли: как бы велики они ни были и какой бы ни дул сильный ветер, они направляются небольшим рулем туда, куда хочет штурман. Так же и язык: это маленький орган, но он много хвастается. Большой лесной пожар начинается с маленькой искры. Язык это тоже огонь, это область неправды среди других наших органов. Он оскверняет все тело и воспламеняет весь ход жизни, сам загораясь от ада. Все звери, птицы, пресмыкающиеся и морские животные могут быть укрощены и укрощаются человеком, но язык не может укротить никто. Он необузданное зло, полное смертоносного яда. Языком мы славим Господа и Отца и тем же языком тут же проклинаем людей, сотворенных по подобию Бога. Из тех же уст выходят хвала и проклятие! Братья мои, этого быть не должно. Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода? Разве могут на инжире расти маслины или же на виноградной лозе инжир? Так же и из соленого источника не может течь пресная вода. Кто среди вас мудрый и знающий? Пусть он своей достойной жизнью покажет, что его дела совершены с кротостью, которую дает мудрость. Но если вы вынашиваете в сердце горькую зависть и самолюбивые желания, то не хвалитесь и не лгите против истины. Такая "мудрость" приходит вовсе не с небес, она земная, суетная, от дьявола. Там, где людьми руководят зависть и самолюбивые желания, там беспорядок и всякого рода зло. Та же мудрость, которая приходит с небес, чиста, миролюбива, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна. Плод же праведности мирно сеется теми, кто творит мир.


Откуда среди вас враждебность и распри? Не от ваших ли страстных желаний, которые борются друг с другом внутри вас самих? Вы чегото хотите, но не имеете. Вы убиваете и чегото домогаетесь, но не можете достичь. Вы вступаете в борьбу и враждуете. Не имеете потому, что не просите; просите и не получаете, потому что просите на злое, для того, чтобы истратить полученное на наслаждения. Неверные и изменяющие Богу! Разве вы не знаете, что дружба с миром это вражда против Бога? Тот, кто хочет быть другом этому миру, становится врагом Богу. Или вы думаете, Писание напрасно говорит, что дух, которого Он поселил в нас, исполнен страстным желанием? Но при этом Он дает нам всем большую благодать. Поэтому Писание и говорит: "Бог противник гордых, но смиренным Он дает благодать". Поэтому покоритесь Богу, противостаньте дьяволу, и он убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Грешники, омойте ваши руки, и вы, двуличные, очистите ваши сердца. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте. Плачьте, вместо того чтобы смеяться, и вместо радости пусть у вас будет печаль. Смиритесь перед Господом, и тогда Он возвысит вас. Братья, не говорите друг о друге плохого. Кто ругает или судит своего брата, тот ругает и судит закон. A когда человек судит закон, то он уже не исполнитель закона, а судья. Есть только один Законодатель и Судья, и только Он может спасти или погубить. А ты кто такой, чтобы судить ближнего? Послушайте теперь те, кто говорит: "Завтра мы поедем в такойто город, поживем там год, будем торговать и получать прибыль". Вы не знаете даже того, что произойдет завтра. Что такое ваша жизнь? Ведь вы как туман, который на некоторое время появляется и потом исчезает. Скажите лучше: "Если на то будет воля Господня, то мы еще поживем и сделаем то или другое". Вы же теперь хвастаетесь в своей самонадеянности, а всякое такое хвастовство есть зло. Всякий, кто знает, как делать добро, и не делает, грешит.


Теперь послушайте меня вы, богатые. Плачьте и рыдайте, потому что на вас надвигаются несчастья. Ваше богатство сгнило, вашу одежду съела моль. Ваше золото и серебро проржавели, и их ржавчина будет свидетельством против вас и, как огонь, пожрет вас. Вы собрали богатство в последние дни! Те деньги, что вы недоплатили работникам, собравшим урожай на ваших полях, громко кричат. Вопль жнецов слышит Господь Воинств. Вы жили на земле в роскоши и удовольствиях, но откармливали себя лишь на погибель. Вы осудили и убили праведного, который не сопротивлялся вам. Братья, наберитесь терпения до пришествия Господа. Земледельцу тоже приходится терпеливо ждать драгоценного плода земли, пока он получит осенние и весенние дожди. Будьте же и вы терпеливы и крепите свои сердца, потому что пришествие Господа близко. Не жалуйтесь, братья, друг на друга, чтобы не подвергнуться осуждению. Судья уже стоит у дверей. Возьмите, братья, в пример того, как надо страдать и терпеть, пророков, которые говорили во имя Господа. Мы считаем благословенными тех, кто проявлял терпение. Вы слышали о терпении Иова и видели, какова была цель Господа, потому что Господь богат милостью и состраданием. Прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какойлибо другой клятвой. Пусть ваше "да" будет настоящим "да" и ваше "нет" настоящим "нет", чтобы вам не быть осужденными. Если ктолибо из вас страдает пусть молится. Ктото счастлив? Пусть поет. Ктото из вас болен? Пусть позовет старейшин церкви, чтобы те во имя Господа помолились над ним и помазали бы его маслом. Молитва, произнесенная с верой, сделает больного здоровым: Господь исцелит его. Если заболевший согрешил, то он будет прощен. Признавайтесь друг перед другом в ваших грехах и молитесь друг за друга, чтобы вам получить исцеление. Усиленная молитва праведного может очень много. Илия был таким же человеком, как и мы. Но он ревностно помолился, чтобы не было дождя, и на земле не было дождя три с половиной года. Потом, опять же по его молитве, небо дало дождь и земля снова начала приносить урожай. Братья мои, если ктото из вас уклонится от истины, а другой возвратит его к ней, то пусть он знает, что вернувший грешника на правильный путь спасет его душу от смерти и покроет множество грехов.

 

 

Христианская музыка

Полный  архив сборников Зима-Лето.


ХРИСТИАНСКИЕ САЙТЫ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.