Рождение свыше

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

 В третьей главе Евангелия от Иоанна описана беседа Иисуса Христа с Никодимом, начальником и учителем иудейским. В ней мы находим следующие слова Христа:
«...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.З:3).
«...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).
«...должно вам родиться свыше» (Иоан.3:7).

Иисус Христос употребил эти три выражения, чтобы подчеркнуть необходимое условие для вхождения в Царствие Божие. Это условие - новое рождение, или иначе - «рождение свыше».
Чтобы понять это, обратимся к истории сотворения человека Богом и его грехопадения.

 
НАЧАЛО ЖИЗНИ

В первых трех главах книги Бытия Бог открывает нам, как через сотворение первого человека началась на земле разумная жизнь. По замыслу Бога Адам стал родоначальником всех людей.
В нем было сокрыто все будущее, еще не родившееся человечество. И поэтому все действия Адама должны были неизбежно сказаться на дальнейшей судьбе человеческого рода.
Адам был создан по образу и подобию Божию (Быт.1:26-27). Его внутреннее естество было подобно Личности Божией в способности любить, мыслить, творить, проявлять свою свободную волю, хранить верность и преданность.
Подобие Адама Богу открыло ему возможность общения с Богом, Источником жизни, разума и любви. Но в этом подобии было и существенное различие: Бог мыслит, любит и проявляет волю в Своей вечной Божественной жизни. Адам же был способен мыслить, любить и проявлять свою волю только в своем человеческом естестве, созданном и ограниченном. Бог - Творец, Адам - творение. И совершенная и добрая воля любящего Бога-Творца должна была стать единственным содержанием всей жизни первого человека. В пределах этой воли Адам мог свободно мыслить, верить, делать, любить и желать.
 
ИСТОРИЯ ГРЕХА


Первого человека Бог поместил в прекраснейшее место земли - рай (Быт. 2:8-9). Адам был безгрешен, его жизнь могла быть вечной. Для испытания верности Бог дал ему одну единственнуюзаповедь, ясно предупредив его о последствиях непослушания:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт.2:16-17).
Бог объяснил Адаму, что непослушание Ему - это грех, а наказание за это - смерть.
Но Адам нарушил заповедь Бога и съел запрещенный плод (Быт.3:6), и этим самым согрешил. Грех проник в его дух, в сокровенное «место» общения Адама с Богом. Что было последствием этого? Именно то, о чем Бог заранее предупредил Адама - СМЕРТЬ! Адам и Ева стали мертвыми для Бога и живыми для греха.
Но грех Адама был не только его личным грехом. Он «заразил» всякого нового человека, рождающегося в мир. Ведь в Адаме было сокрыто все остальное человечество, еще «из него» не родившееся. Поэтому грехом Адама смерть вошла во всех людей.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12).
Итак, любой человек мертв «по преступлениям и грехам» (Еф.2:1) и тем самым отчужден «от жизни Божией» (Еф.4:18),
«ибо... непослушанием одного человека сделались многие грешными» (Рим.5:19).
 
ПЛОТЬ


Грех проник в дух человеческий и разделил его с Богом. Грех затмил ум, осквернил сердце и волю, душа человека стала греховной. Грех завладел телом, сделав его послушным орудием для служения греху (Рим.8:12,13,19).
Это «я» человека, отвратившееся от Бога, склонное ко греху и противящееся Богу, названо в Библии «ПЛОТЬЮ» (Рим.7:18; Гал.5:17,19-21).
«Плоть» греховна, в ней не живет ничего доброго (Рим.7:18); она безнадежна; ее нельзя изменить, усовершить, улучшить.
«...Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти...» (Рим.8:3).
«Плоть» не только не хочет повиноваться Богу, но и не может, она враждебна Ему!
«...Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7).
«Плоть» - смертельный враг Духа Божия. Что бы ни делала плоть, приговор ей - смерть.
«Помышления плотские суть смерть...» (Рим.7:6).
«Плоть» не может наследовать Царствия Божия (1Кор.15:50), ибо «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8).
И до тех пор, пока человек остается «плотью», Бог не может - ни на земле, ни на небе - иметь с ним общение.
Поэтому Иисус провозглашает необходимость нового рождения свыше.

 

 
КОМУ ДОЛЖНО РОДИТЬСЯ СВЫШЕ?

 
КОМУ ДОЛЖНО РОДИТЬСЯ СВЫШЕ?

 


Цель беседы Господа с Никодимом заключалась в том, чтобы показать всем людям необходимость рождения от Духа Божия для получения Небесного гражданства.
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие...» (Иоан.3:5).
«Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоан.3:7).
И это требование Господа относится не только к Никодиму, но и к любому человеку, без исключения.Если человек родился в семье верующих родителей, и он нравственен, имеет хороший характер, делает добрые дела, крещен и даже посещает церковь, то все равно Господь говорит: «Должно вам родиться свыше».
Никодим был фарисеем - членом самой сильной религиозной группы в Израиле. Он был начальником иудейским и занимал высокое положение. Он был учителем Израилевым, хорошо знал закон Божий и наставлял других, он признавал Христа «учителем, пришедшим от Бога» (Иоан.3:2). Никодим был образованным, воспитанным, нравственным и глубоко религиозным человеком. И вот такому-то человеку Христос сказал: «Никодим, даже и тебе должно родиться свыше!»
 

НОВОЕ РОЖДЕНИЕ


Высокое положение и скрупулезное исполнение религиозных обрядов не давало Никодиму внутреннего удовлетворения. Он нуждался в мире, вере и искал Царствие Божие. Духовная жажда у Никодима была так сильна, что он пришел ко Христу.
И Христос, прекрасно знавший все, что было в человеке (Иоан.2:25), поставил свой безошибочный «диагноз» Никодиму. Ему нужно было родиться вновь.
Никодим не понял Христа:
«...как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Иоан.3:4).
Он знал только ту жизнь, которую принял от родителей. Христос же сказал ему о новом, совершенно ином рождении.
Мы знаем, что физическая жизнь является следствием физического рождения, и родившееся имеет природу родившего.
«Рожденное от плоти есть плоть...» (Иоан.3:6).
Может ли человек изменить или улучшить свою плоть? Бог говорит однозначно - нет:
«Кривое не может сделаться прямым...» (Еккл.1:15).
«Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» (Иер. 13:23).
Плоть может быть образованной, культурной, нравственной и религиозной, но она будет и останется только плотью.
Изменением можно «срезать» несколько «ветвей» - плохих привычек плоти. Но оно не уничтожает корень греха, не может превратить плоть в дух. Нравственная и достойная жизнь человека не может заменить собою рождения свыше.
Что же Бог предлагает на место плоти? Бог хочет вложить в сердце уверовавшего грешника Свою собственную Божию природу и вечную святую жизнь.
«...дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества...» (2Пет.1:4).
«Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1Иоан.2:25).
«...дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).
Бог не стремится греховного, «ветхого человека» (Еф.4:22) сделать более цивилизованным, культурным и образованным. Задачей Божией является нечто несравненно большее: создание во Христе Иисусе «нового человека», подобного «образу Сына Своего» (Рим.8:29), где Сын Божий Иисус Христос является истинной жизнью этого «нового человека» (Кол.3:3-4).
То, что родилось от Бога, имеет жизнь, природу и естество Бога.
«...Рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:6).
И в Царствие Божие могут войти только те, кто имеет Божию, вечную и духовную жизнь! А это возможно только через рождение от Бога!
 

 Если вы хотите жить с Иисусом и впоследствии родится свыше, вот простая молитва для вас.

Эта молитва – просто способ, которым мы выражаем Богу, что верим в Него и благодарим Его за спасение. Перепишите или распечатайте ее. Каждый день теперь молитесь этой молитвой, пока в один из этих дней Господь, увидит ваше истинное желание. Это событие, вы запомните на всю свою жизнь. Столько счастья и любви, столько света и тепла, столько близости Бога. Рождение свыше - это рождения в тебе бога.

Молитва о рождении свыше:

«Отец небесный!

Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказание.

Но Иисус Христос понес наказание, предназначенное мне.

Я верю, что Иисус Твой Сын и что Он умер вместо меня на кресте.

Я принимаю эту жертву за мои грехи и благодарю за такую любовь ко мне.

Я отдаю мои грехи и проклятия Тебе и верю, что они все прощены.

Исцели мое тело и  мою душу.

Отец святой! даруй мне Духа Святого.

Воскреси меня и освяти во имя Иисуса Христа.

Спасибо Тебе за любовь и благословение всей моей жизни.

Во имя Отца Сына Святого Духа,  Аминь!

 

 

 

 

Христианская музыка

Полный  архив сборников Зима-Лето.


ХРИСТИАНСКИЕ САЙТЫ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.