Секреты тайной комнаты
Секреты тайной комнаты
X
Секрет горения
Именно тайная комната разжигает наш огонь и поддерживает его. Я имею в виду добела раскаленную, огненную ревность ради лица Иисуса и ради интересов Его царства. Иисус пришел, чтобы зажечь огонь на земле (см. Лук. 12:49), через который Он намеревался вложить в нас пламя Своего стремления и Своих желаний. Чтобы сохранять свою силу, огонь должен постоянно подпитываться близостью с Богом и временем, проведенном в тайной комнате.
Вы предопределены для огня. Вы будете гореть всю вечность - вопрос только где. Жажда вашего сердца - быть живым пламенем, разжигаемым радостью от созерцания Его красоты и поклонения Ему в преизбытке свободы; пламенем, запущенным в этот мир, с контролируемым и соразмеренным жаром; пламенем, которое не возлюбит жизни своей, даже до смерти. Есть ради чего жить, потому что вам есть за что умирать. Вы желаете быть защитником святости, вот почему вас никогда не удовлетворит существующее христианство.
Божье Слово — это огонь (Иер. 23:29), и Его присутствие исполнено огнем (Иез. 1:4,27; Дан. 7:9). Когда вы приходите к Богу, то приближаетесь к величайшему, пылающему огню всех веков. Чтобы воспламениться духом, вы должны приблизиться к Богу. Когда вы испытываете холод, отдаленность и духовное отчуждение, это означает, что пришло время удалиться в уединенное место, сесть перед камином Его слова и позволить сиянию Его лица восстановить ваш жар. Секрет непрерывного горения ради Иисуса не в том, что вы откликаетесь на каждый призыв к алтарю (как бы хороши эти призывы ни были), и не в том, что кто-то возложит на вас руки и помолится (как бы значительно это ни было), не в том, что вы прослушиваете кассеты с хорошим учением или диски с новейшими песнями поклонения. Единственное проверенное средство, чтобы остаться добела раскаленным, состоит в вашем постоянном посвящении комнате за закрытыми дверями. Именно в этом месте «дух огня» (Ис. 4:4) разжигает вашу душу по мере того, как вы созерцаете славу Его открытым лицом (2 Кор. 3:18).
Вы хотите иметь еще большее стремление к тайной комнате? Пригласите Того, Кто пылает, Святой Дух, чтобы Он возжег в вашей жизни вечный огонь Своей пламенной ревности. Писание говорит: «До ревности любит дух, живущий в нас» (Иак. 4:5). Намерение этого до ревности любящего Духа — взрастить в невесте Христа исключительное, пламенное стремление к ее Возлюбленному. Нет более опасной и возвышенной молитвы, чем следующая: «Дух Святой, яви Свою пылающую ревность в моей жизни, сожги все от-влекающие привязанности и всех ложных богов. Пусть не-истовое, всепоглощающее стремление наполнит все мое существо любовью к Единственному, возлюбленному всеми Сыну Человеческому, Иисусу Христу!»
Книга Откровений так описывает Святого Духа: «...и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих» (Отк. 4:5). Я попросил Господа, чтобы то же самое можно было сказать и обо мне, — чтобы меня можно было описать как «Горящий пред престолом!»
Как человек, жаждущий гореть ради Бога, я посмотрел на Притчи (6:27,28) несколько с другой точки зрения. Фактически эти стихи говорят о вреде прелюбодеяния, но их второе значение можно отнести к описанию тайной комнаты и общения с Богом:
«Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?» (Прит. 6:27,28).
Когда вы приближаетесь к пламени Божьего слова, по сути, вы берете себе огонь за пазуху — ветхая одежда вашей прежней жизни, покрытая проказой, сгорает дотла. Вступая в огненное присутствие Его тайной комнаты, вы ходите по горящим угольям, — и. ваши ноги закаляются, чтобы ходить путями святости, праведности и послушания. Ответ на эти вопросы: «Нет! Примите Божий огонь внутрь себя, и все в вашей жизни изменится!» Невозможно объять это живое пламя и не измениться! О, Господь, я прижимаю Твой огонь к своей груди с трепетом и наслаждением.
Иоанн Креститель был человеком, горящим для Бога! Бог увел Иоанна в уединение пустыни, чтобы возжечь в нем не-бесное пламя. И когда же он приготовился к служению, то был живым огнем. Обратите внимание, что в следующих стихах Иисус трижды спрашивает: «Что смотреть ходили вы в пустыню?»
«Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка» (Мат. 11:7-9).
Иисус засвидетельствовал, что люди не ходили к Иоанну, чтобы нечто услышать, но чтобы увидеть нечто. Иисус описывает Иоанна, как «светильник, горящий и светящий» (Иоан. 5:35). Иоанн был человеком, воспламененным огнем с небес, человеком, который взращивал свою любовь к Богу через непоколебимое посвящение в тайном месте. Именно таким образом он стал горящим светильником, который мог увидеть весь народ. Люди приходили отовсюду, чтобы посмотреть на этот огонь. Людей всегда привлекает огромный пожар.
Сделайте нечто небезопасное. Уединитесь с Богом! Его «поядающий огонь» сожжет все в вашей жизни, пока не останется только любовь. Это наш Бог, Который творит «служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:7). Он сделает вас таким, если вы позволите Ему.
XI
Секрет силы
Термин «духовная сила» включает в себя усердность, с которой поколение последних дней будет взыскивать Бога. Они будут искать Его всем своим существом, отрекаясь от себя и отбрасывая все сковывающие грехи, чтобы пройти дистанцию в чистоте, со стремлением и упорством. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мат. 11:12).
Пришло время искать Бога со всей неистовостью! Знамения времен очевидны, возвращение Христа неминуемо, мы чувствуем, как Дух побуждает нас, — пришло время очнуться от нашей дремоты и взыскать Царствия Божьего, как никогда.
Истинная вера искренне ищет Бога. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Настоящая вера понимает не только то, что Бог существует, но что Он воздает нам по мере усилий, которые мы вкладываем в стремление к Нему. Искатели Бога являют свою веру в том, как они ищут. Мужчины и женщины веры не могут уйти в сторону или отбросить свое стремление, потому что они твердо верят, что Бог наградит их за поиски. И они правы!
Духовная сила берет свое начало в тайной комнате. Все начинается с того, как вы применяете в своей жизни дисциплины молитвы — восхищение, созерцание, пост, чтение, изучение, размышление, слушание, восприятие истины. Именно здесь рождается сила. Я предпочитаю говорить «восприятие истины» вместо «запоминания», потому что можно запомнить Писание, но оно так и не коснется вашего духа, не изменит вашего стиля жизни и не вольется в язык вашего диалога между Богом и человеком.
Одна из наиболее сложных вещей, требующая от вас неимоверных усилий, — это пересмотреть все срочные дела в вашем календаре и с постоянством выкраивать время, чтобы закрыться в тайной комнате. В тяжелые времена будет казаться, будто тысячи других голосов отчаянно требуют вашего внимания. Чей голос станет управлять вами: голос невыполненных дел или нежный Голос, манящий вас в тайную комнату? Направьте свой меч против вторгающихся щупалец, которые жаждут задушить вашу тайную жизнь с Богом. Уединитесь с Господом, о, мужи силы! Поцелуйте Сына, о, женщины силы!
Вам также потребуется сила, чтобы обеспечить вашему телу достаточный отдых, чтобы вы не засыпали каждый раз, когда приходите в тайную комнату. Именно силу практикуем мы накануне вечером, чтобы спасти следующее утро. Каждый из нас может ненароком заснуть во время общения с Богом, — это часть нашей человеческой сущности, и Бог понимает это. Однако сильный и мудрый человек предпримет все возможные необходимые усилия, чтобы быть бодрым и внимательным в самое замечательное время суток.
Очень легко принять естественную неистовость за духовную силу. Некоторые люди выражают невероятную ревность по Господу — тем, как они поклоняются, или тем, как свидетельствуют о своей вере или посещают Библейские занятия. "Но если это просто неистовость, то она будет существовать только до тех пор, пока есть посторонний наблюдатель. Когда такой человек остается один на один с Богом, вся рьяность испаряется и внезапно исчезает бурная деятельность. Естественную неистовость необходимо заменить истинным духовным огнем — неистовостью, которая подпитывается внутренним, святым пламенем, горящим, даже когда никого нет рядом.
Бог дал нам один необычайный подарок, могущественный инструмент, специально придуманный Им для того, чтобы укреплять наши силы во время" пути. Я имею в виду пост. Когда пост совмещен с молитвой, он становится наиболее прямым и эффективным способом, чтобы сбросить темп вашей гонки, особенно если вы чувствуете некоторую вялость в своем духе.
Ну до чего же замечателен этот маленький подарок - пост! Это, наверное, один из самых недооцениваемых, самых мало применяемых, один из самых непонятых даров благодати. В нем нет духовных заслуг; с помощью него нельзя заработать дополнительных баллов у Бога. Но пост смягчает ваш дух, делает ваши уши чуткими и увеличивает скорость течения божественного потока через вас и в вашей жизни. Для тех, кто посвятил себя исследованию духовной силы, пост становится настоящим другом.
Соломон написал: «Если будешь искать его (знание и разум), как серебра, и отыскивать его, как сокровище... Он сохраняет для праведных спасение...» (Прит. 2:4,7). В этом образном высказывании Божья мудрость представлена как сокровище, спрятанное в глубинах гор, и чтобы найти его, вам придется приложить усилия и много копать. Более того, Писание говорит: «Он дает мудрость мудрым» (Дан. 2:21). Не глупцы приобретают мудрость, но мудрые. Мудрые прибавляют мудрость к своей жизни, потому что они достаточно умны, чтобы всем сердцем взыскивать Бога.
Иисус ко всем верующим относится по-разному. Он особым образом откликается на поиски усердных. Достаточно посмотреть на то, как Он общался с двенадцатью. Петр, Иаков и Иоанн стали участниками некоторых наиболее удивительных и сокровенных моментов жизни Иисуса, в то время как другие ученики не были в них вовлечены. Разница, думаю, находится в том, что остальные ученики не полностью отдавали свое сердце Иисусу, а Петр, Иаков и Иоанн следовали за Иисусом с большим рвением. Некоторые из учеников сомневались в Иисусе, даже после Его воскресения (см. Мат. 28:17), и такая слабость духа не позволила им достичь величайших уровней близости. Тем, кто имел больше, было больше и дано.
Друзья мои, я пишу все это для того, чтобы направить вас к Господу. Бегите за Ним! Ищите Его всем сердцем своим! И когда вы будете усерднее искать Его, Он привлечет вас так близко к Себе, как никогда раньше. Иисус благоволил к Петру, Иакову и Иоанну не из-за их личностных качеств или даров; Он предпочел их, потому что они предпочли Его. «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему...» (2 Пар. 16:9).
Иисус действует, не взирая на лица. Он одинаково награждает всех, кто отчаянно стремится к Нему, — вот почему некоторые не достигают многого в Боге. Если бы Он, взирая на умеренную страсть, с которой они ищут Его, воздал им той силой и славой, какую они требуют, Он бы попрал всех тех, кто стремился к Нему с гораздо большим усердием. В Первом послании к Коринфянам (9:24) написано, что мы бежим вместе с другими святыми: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить*. Если смотреть на то, как бежали другие на протяжении истории церкви, Бог уважает наш забег. (Это принцип Второго послания к Коринфянам 8:8.) Ребята, перед нами серьезное соревнование. И я не имею в виду, что мы должны по плоти сравнивать достижения друг друга. Но пусть быстрота остальных бегущих вдохновляет нас к еще более усердному стремлению к Богу.
Меня вдохновляет, когда я читаю истории великих христиан. Весь мой дух трепетал, когда я читал о том, как Франциск Ассизский в свои двадцать следовал за Богом. Один из его сподвижников рассказал историю, как ночью Франциск, думая, что его друг заснул, выбрался из кровати. Он встал на колени и большую часть ночи молился одним-единственным предложением: «Мой Бог, и мое все». Затем прилег вздремнуть и встал вместе со всеми. Какое невероятное стремление!
Однажды я прочитал о китайском заключенном, который постился семьдесят шесть дней. Отказавшись от еды и питья, он молился за спасение сидящих с ним заключенных, которые издевались над ним в течение всего времени. По истечении 76 дня он встал со сверхъестественной силой и властью и проповедовал своим сокамерникам. Все пятнадцать мгновенно покаялись. Вот это да!
Я слышал также о нескольких верующих китайцах, которые вместе постились 21 день, потому что уже в течение трех недель не видели ни одного воскрешения из мертвых, — они подумали, что что-то было не так.
Таких историй бесчисленное множество. Я обожаю принимать вдохновение от того, как двигаются другие!
Читая следующие строки из дневника Джона Уэсли, вы увидите человека, который ничему не позволял сломить свое стремление к высшему призванию в Боге:
«5 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Святой Анны. Меня попросили больше никогда не возвращаться.
5 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал в Церкви Свя-того Иоанна. Дьяконы сказали: „Убирайся вон и держись подальше".
12 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Свя-того Иуды. Туда возвращаться тоже нельзя.
12 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал в Церкви Свя-того Георгия. Снова вышвырнули вон.
19 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Свя-того кого-то еще. Дьяконы созвали специальное собрание и запретили мне приходить.
19 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал на улице. Про-гнали с улицы.
26 мая, воскресенье, утро. Проповедовал на лугу. С луга пришлось убежать, потому что во время служения отвязал-ся бык.
2 июня, воскресенье, утро. Проповедовал на окраине го-рода, прогнали прочь с дороги.
2 июня, воскресенье, дневное богослужение. Пропове-довал на пастбище. Десять тысяч человек пришли меня по-слушать».
Следуйте за Богом! Никто не сможет встать на вашем пути. Не имеет значения то, что другие люди не признают ваше служение, ищите Бога! Сонмы святых болеют за вас из-за небесных перил. «С Божьей благодатью мы уже совершили свои путь, — кричат они. — Ты тоже можешь!»
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.Ш).
XII
Секрет смирения
Наше неистовое стремление к Богу должно сочетаться с мягким и смиренным духом. Смирение — основа всякой молитвы. Смирение говорит: «Господь, я пуст без Твоей полноты; я разбит на части без Твоей целостности; я беспомощен без Твоей силы; я в тупике без Твоей мудрости. Без Тебя я — ничто. Ты мне необходим! Ты мне так отчаянно нужен, что я изливаю всего себя Тебе в тайной комнате».
Отсутствие молитвенной жизни — первый признак гор-деливой независимости. Мы начинаем урезать нашу тайную жизнь с Богом, когда чувствуем себя великолепно, полными сил и оптимизма относительно нашего будущего, когда уверены в том пути, который избрали. Это первый признак того, что мы становимся полны собственным «я».
Сегодня утром еще прежде, чем даже я знал, что буду писать эту главу, я наслаждался словами, написанными Агуром: «Подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня, и не научился я мудрости, и познания святых не имею» (Прит. 30:2,3). Мудрость Агура заключалась в том, что он осознавал свою глупость. Вот бы мы все пришли к такому осознанию! Оно бы повергло нас вновь на колени, обратно к источнику всякой мудрости, обратно к «Единственному мудрому Богу». Если Он один имеет мудрость, то где должны быть мы?
Как только вы увидите Его величие и свою ничтожность, то испытаете огромную радость, смиряя себя перед Господом. С каким наслаждением старцы слагают свои короны перед троном! Они берут то, что представляет совокупность всех их достижений и бросают к ногам Того, Кто является первоисточником всего. Он дает нам, чтобы мы могли отдать Ему. Это не наши идеи, все началось с Него и все Им за-канчивается. Он — все, и пока мы соединены с Ним, нищета нашей личной индивидуальности теряется в полноте Его вечного величия.
Давид написал: «Готово сердце мое, Боже; буду петь и вос-певать во славе моей» (Пс. 107:2). Мы знаем, что в этом стихе он ссылается на свое укромное место, тайную комнату, потому что он всегда употреблял фразу «готово сердце мое» в отношении своего личного посвящения пребывать наедине со своим Богом. Он посвятил свое сердце Богу, поэтому говорит «во славе моей*. В чем была слава Давида? Она суммировалась в его достижениях. Давид обладал славой царя — достатком, почестями, престижем, достоинством, величием и силой. У него также была слава псалмопевца и пророка. За все, что Бог дал и сделал для Давида, он воздал Богу хвалу. Чем выше было положение Давида, тем с большей радостью он отдавал его Божьему величию. Катя привилегия слагать все достижения нашей жизни к Его ногам, осознавая Его все превосходящее величие! Чем более великим я становлюсь, тем больше моя радость, когда я склоняюсь пред Ним со всем своим величием. «...И цари земные принесут в него славу и честь свою» (Отк. 21:24).
Он возвеличивает нас, чтобы у нас было, что сложить пред Ним в смирении и посвящении. Бог возвеличивает нас - усыновлением, славой, принятием, царственностью, целью, значительностью, достатком, почестями, спасением, мудростью, откровением, пониманием, статусом, характером, святостью, победами, чтобы мы могли насладиться высочайшей привилегией сложить это все к Его ногам. У нас есть святая привилегия войти в тронный зал Его присутствия и опустошить свое сердце от всего величия, распластавшись пред Ним, поклоняясь Ему всем существом своим.
Нет большей радости для Божьего слуги, осознающего свою ничтожность, чем находить все новые и новые пути для своего смирения в присутствии Всемогущего. «И я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих...» (2 Цар. 6:22). Падите ниц к Его ногам сегодня; Он достоин величайшей хвалы!
XIII
Секрет ходатайства
Ходатайство — один из элементов нашей молитвенной жизни. Я решил его определить, как «Молитва за нужды помимо своих собственных». Ходатайство — это служение священника, стоящего в проломе, того, кто стоит между небесами и нуждами земли и взывает к Отцу о прорыве.
Автор Послания к Евреям просит святых молиться за него: «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам» (Евр. 13:18,19). В этом отрывке сокрыта могущественная тайна молитвы: ходатайство ускоряет свершение Божьих целей на земле. Автор понимает, что он вскоре вернется к евреям, но возвращение будет более скорым, если они будут молиться за него.
На самом деле, мы даже можем выиграть время с помощью молитвы: «..дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:16). Когда перед нами возникают смутные очертания зла, мы можем отсрочить его появление с помощью молитвы; а когда благо задерживается, мы можем приблизить его через молитву.
Существует множество вещей, которые Бог предначертал для этой планеты, и они непременно исполнятся. Вопрос только в том, совершатся ли они в нас, с нами или через нас? Станем ли мы участниками? Если мы не молимся, Божьи цели исполнятся, но не так скоро. Они будут отсрочены.
Видите ли, безграничная сила Божья ускоряет земные процессы и приводит к кульминации события мира. Он может покрыть весь мир в любой момент, когда только захочет, но Он ищет поколение, которое не согласится остаться безучастным, людей, которые настолько сильно жаждут быть вовлеченными, что выкладываются до конца в непрестанной, неистовой молитве.
Один из самых совершенных, проникновенных способов возлюбить кого-нибудь, — молиться за него. Ходатайство совершает нечто очень могущественное в самом ходатае: оно соединяет его сердце с сердцем того человека, за которого идет молитва. Через ходатайство вы вкладываете себя в жизнь другого человека. Это один из секретов тайной комнаты. Наши ходатайственные молитвы становятся «взаимоскрепляющими связями», которые связывают сердца верующих друг с другом, объединяя тело Христово в ве-личайшей из добродетелей — в любви.
Для Павла было недостаточно уверенности в самом себе, в том, что он любит других святых. Он хотел, чтобы они четко осознавали его любовь к ним: «...чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2 Кор. 2:4), «...чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом» (2 Кор. 7:12). Поэтому после того, как вы возлюбили кого-то настолько, чтобы ходатайствовать, почему бы не найти спо-соб, чтобы сообщить этим людям о ваших молитвах? Они смогут почувствовать и узнать о вашей любви, когда поймут, что вы молитесь за них.
Тело Христово не сможет правильно функционировать, если Его члены не будут молиться друг за друга. Молитва — это иммунная система Тела Христова. С помощью молитвы мы побеждаем агрессивные силы, которые ищут, как заразить и поразить Тело Христа.
Отсутствие молитвы в Теле Христовом сродни проказе. Я узнал некоторые факты об этой болезни от Пола Бранда, хирурга, работавшего с прокаженными. Он сказал, что при проказе нервы человека перестают правильно функционировать: они прекращают посылать в мозг сигналы боли. Прокаженные, сами того не замечая, начинают терять пальцы рук и ног, потому что не чувствуют, когда причиняют себе боль.
Если провести духовную аналогию, то в церкви, в которой не сочувствуют боли и страданию других верующих, имеет место «духовная проказа». Церковные нервы отмирают. А в результате, церковь начинает терять своих членов.
Боль сигнализирует телу послать помощь пораженному члену. Боль абсолютно необходима, чтобы тело могло восстанавливаться и исцеляться. Таким образом, боль — это подарок. Жизненно важно, чтобы мы чувствовали боль страдающих членов тела, чтобы мы могли помочь им в восстановлении и принести исцеление при необходимости. Ходатайство является откликом на боль. Мы плачем, потому что нам больно. Слезы ходатайства — это неистовая молитва верующих, умоляющих небеса друг за друга.
Когда я думаю об этом, я вспоминаю друзей, которые столкнулись с хроническими заболеваниями или неизлечимыми медицинскими проблемами. Святые в отчаянных, стесненных обстоятельствах, связанных со здоровьем, рассылают срочное сообщение по всему Телу Христову: «Церковь заболела. У нас не хватает силы исцелить этот член. Осторожно! Опасность! Мы должны объединиться, отреагировать и сделать все возможное, чтобы принести исцеление этому члену». Однако реакция церкви на такого рода трагедию чаще всего — отчужденность и бесчувственность. На самом деле мы не чувствуем боли страдающего члена. Мы поражены духовной проказой.
Чудесная благодать высвободится в церкви, когда мы начнем отождествлять себя со страдающими членами тела так, будто это мы сами поражены. Одна из фантастических загадок молитвы: как Бог объединяет международный дом любви (церковь) через неравнодушную поддержку друг друга в молитве. Молитва — Божий подарок, который укрепляет тело, чтобы оно наставляло само себя в любви. Являются ли наши молитвы отражением того, что мы чувствуем боль? Пусть Господь вложит в наш дух святую тревогу относительно бессилия церкви и увлечет нас на колени в искреннем поиске побеждающей власти, которую через смерть дал нам Христос!
XIV
Секрет бодрствования
Иисус связывал молитву с бодрствованием. Дважды говорил Он Своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь» (Map. 13:33; 14:38). Значит есть в молитве нечто такое, что связано с внимательностью, широко открытыми глазами и состоянием полной боевой готовности разума. В тайной комнате мы не прячемся от происходящего, как страус прячет свою голову в песке. Мы скорее показываем нашу осведомленность о последних событиях, чтобы рассмотреть их в свете Писания и Божьего Духа.
Призывы Иисуса бодрствовать относились к Его возвращению на землю.
«О дне же том или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!» (Map. 1362-37, курсив автора).
Вне всяких сомнений — это одно из самых захватывающих и настойчивых обращений Иисуса. Он не смог бы выразиться яснее. Он возвещал верующим всех времен, чтобы они были постоянно, неусыпно настороже, бдительны и внимательны. Цель нашей готовности состоит в том, чтобы мы были найдены бодрствующими, когда наш Господь вернется.
Одного пастора спросили, сколько человек посещает его церковь. Он ответил: «800 спящих». К сожалению, слишком много верующих спят в это исключительно важное для человеческой истории время.
Господь никогда не возлагал на нас бремени видеть будущее. Но Он призывает нас быть внимательными к тому времени, в котором мы живем, чтобы распознавать знамения нашего времени. Он ожидает от нас внимания и понимания относительно сегодня.
Я знаю только один способ выполнить это настойчивое требование, - через трепетное уединение в тайной комнате. Именно в тайной комнате:
•мы обостряем наши духовные чувства по отношению к небесным откровениям;
•мы воспринимаем происходящее через призму Божьего слова;
•мы замечаем темы и отрывки из Писания, которые Дух открывает в последнее время;
•мы подвергаем постоянной огранке нашу душу и разум, чтобы придерживаться прямых путей Господних;
•мы заставляем наше сердце молчать так долго, сколь
ко потребуется, чтобы услышать;
•мы взираем с восторженным вниманием на Божий
престол;
•мы стряхиваем всякую духовную сонливость через
воспламенение и обновление в любви.
Слово «различение» — одно из важных на этот час. Иисус хочет, чтобы мы были готовы и способны распознать знамения времен. А способность различать будет развиваться не от чтения утренних газет, но от чтения Слова Божьего. Мы приобретаем познание только через силу Святого Духа (см. Фил. 1:9). Те, кто бодрствуют в тайной комнате, будут иметь мудрость распознавать тайну беззакония и тайну благочестия на сегодняшней земле.
Бывают времена в моей тайной комнате, когда я откладываю все свои дела — чтение и просьбы — в сторону и просто делаю паузу, чтобы задать вопрос: «Господь, что Ты делаешь сегодня на земле? На какие темы Ты хочешь обратить наше внимание сейчас? Среди оких групп людей Ты особенно двигаешься? Что Ты хочешь, чтобы я увидел относительно дня и времени, в которые живу? Какая моя часть в Твоем нынешнем движении?» Затем я ожидаю, пока Он даст мне откровение и понимание. Как же сердце мое жаждет быть полностью готовым и вовлеченным в то, что на сердце у Бога в настоящий момент!
«Се, иду как тать: блажен бодрствующий...» (Отк. 16:15). Когда приходит вор, он вряд ли будет подавать какие-либо знаки своего присутствия: не будет шуметь щеколдой, громко шагать или создавать шум, когда наткнется на невидимый предмет и т. д. Точно так же будут еле уловимы знаки пришествия Христа, только ожидающие заметят их. Если бодрствующие внимательны, они смогут различить звуки возвращения Иисуса. Какое это будет благословение - оказаться при исполнении своих обязанностей, полностью готовым к Его приходу!
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрс-твовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лук. 12:35-40).
Тайная комната именно то место, которое исполнит эти слова Христа. Не существует никаких заменителей и альтернатив. Именно в саду с вашим Господом вы препоясываете свои чресла и собираетесь с силами для немедленных действий, приводите в порядок светильники, чтобы они пламенно горели. Не спите, но бодрствуйте и молитесь. Величайший секрет — быть готовым к скорому возвращению Того, Кого любит душа наша.
Часть II
Исполнение
Секреты тайной комнаты
В первой части мы рассматривали фундаментальные принципы того, как оказаться в тайной комнате с Богам. Теперь давайте посмотрим на некоторые практические детали, — практический опыт в повседневной работе - которые помогут нам довести до максимума потенциал тайной комнаты.
XV
Секрет лучевой терапии
Мы все сражаемся, чтобы превозмочь грех. Библия описывает эту битву фразой «подвизаясь против греха» (Евр. 12:4). Многие борются с большим ожесточением, чем другие, отчасти от того, что история их мирской жизни стала поводом более глубокого укоренения греха в их существе. Независимо от интенсивности нашего личного сражения, каждый из нас временами желал бы, чтобы мы могли одержать более полную победу над греховными путями.
Путь к победе над привычным грехом многосторонен и включает покаяние, отказ от старых путей, молитву согла-шения, принятие ответственности, прощение, самоотречение и т. д. Однако в этой главе я хочу сфокусироваться на одном из секретов победы над грехом, который обычно опускают или забывают. Я называю его: «Предоставление себя сиянию Божьего присутствия и слова».
Грех подобен раку, но Божье присутствие влияет на рак подобно радиационным лучам. Чем дольше вы в Его присутствии, чем дольше пропитываетесь Его словом и греетесь в лучах Его любви, тем больше силы вы поглощаете всеми клетками своего существа.
Единственный способ измениться — приблизиться к Гос-поду. Его присутствие — это место изменений. Отдаление от Бога всегда производит духовную регрессию; близость к Нему всегда приводит к духовному прогрессу. Цель обвиняющего голоса оттолкнуть вас от Его присутствия - от того, что является источником вашей победы. Цель голоса обличения — привлечь вас к лику Христа. Вы можете различить голоса обвинения и обличения, обратив внимание на то, в каком направлении ведет вас голос: к Богу или от Него.
Бог всегда стремился приблизиться к человеку, но когда Он делал это, люди умирали. Книги Закона (от Бытия до Второзакония) описывают трагическую историю, как Святой Бог с великим желанием пытается приблизиться к Своему народу, но вновь и вновь сталкивается с сокрушающей Его необходимостью убить их за открытый бунт и прегрешения. В Ветхом Завете описывается роковой промах. Закон требовал, чтобы люди держались на расстоянии от Божьей святости. Если бы они пересекли черту, то погибли бы. Так много людей умирало в пустыне, что в конце концов народ сказал Моисею: «...вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?» (Числ. 17:12,13). Бог знал об этой проблеме, ведь Он сказал им: «...ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути...» (Исх. 33:3). В со-ответствии с Книгой Второзакония (5:25-27), люди сказали Моисею, что они погибнут, если приблизятся к Богу, поэтому попросили Моисея предстать пред Богом за них. Бог ответил: «...все, что ни говорили они, хорошо» (Втор. 5:28). Итак, Бог согласился с ними и находился на расстоянии. Однако это произвело порочный нисходящий круг. Чтобы выжить, люди вынуждены были сохранять дистанцию, но отдаление от Бога повлекло за собой дальнейшее погружение в грех, что в свою очередь требовало, чтобы они сохраняли дистанцию. Ситуация была безнадежной, и Богу пришлось ее исправить. Единственным решением был крест Христа. Теперь через кровь креста грешник может придти в непосредственное присутствие Святого Бога и отдать себя славе, которая изменит его. Когда мы сдаемся этой славе, то преображаемся в подобие славы Христа! Но самое удивительное, что, несмотря на наши слабости, неудачи и грехи, мы можем приходить в непосредственное присутствие Самого Святого Бога! Какая привилегия! Только глупец может проигнорировать или отказаться от пребывания в месте славного преображения и восхитительной близости. Бог убил Себя (буквально), чтобы привести нас в Свое присутствие.
Когда мы входим в присутствие Бога, то предоставляем себя действию вечных могущественных сил. Внутри нас все меняется, когда мы соприкасаемся с сияньем славы, которую излучает Его лицо. «Ибо Господь Бог есть солнце...» (Пс. 83:12). Солнце является источником тепла, света, энергии и ультрафиолетовых лучей — радиации. Когда мы оказываемся в солнечных лучах Его лица, излучение Его славы наносит ущерб раковым беззакониям, которые мы часто бессильны победить до конца. Время, проведенное в Его присутствии, возможно, наиболее действенное средство борьбы с хроническим грехом, который поражает нас.
Вы не заметите, если испытаете на себе воздействие радиации. Люди, обгоревшие на солнце, осознают, что подверглись чрезмерному воздействию лучей только после того, как ущерб уже нанесен. Результаты радиации всегда проявляются с задержкой. То же самое можно сказать о Божьей славе. Когда вы проводите время в Его присутствии, вашей первой мыслью будет; «Этим ничего не достичь». Но если вы будете верить истине и просто посвятите еще большее количество времени Его присутствию, в конечном итоге результаты проведенного с Богом времени проявятся.
Я сам пережил это, и пусть Бог поможет вам услышать и поверить в то, что я рассказываю. Когда ты проводишь время с Богом, внутри происходят удивительные вещи. Когда вы пребываете в Его присутствии длительные периоды, молекулярная структура вашей души претерпевает реорганизацию. Вы начинаете думать по-другому и даже не понимаете почему. По неизвестным для вас причинам у вас появляются другие чувства и интересы. Бог преображает вас внутри таким способом, который вы не способны осознанно анализировать. Все, что вы знаете, — это то, что греховные влечения, которые некогда увлекали вашу душу, теперь больше не имеют власти в вашей жизни. А секрет прост: больше времени в Божьем присутствии, проявляя к Нему любовь и впитывая Его слово.
Еще одна последняя мысль и мы завершим эту главу. Единственное логичное объяснение того, что Моисей не умер от сияния и жара, когда находился на горе с Богом в течение восьмидесяти дней в непосредственной огненной славе Божьей, — это то, что Бог не явил Моисею Свою славу в полной мере. Из этой истории можно сделать вывод, что Бог помог Моисею «развить» способность выдерживать такое потрясающее излияние славы. Принцип таков: чем дольше вы находитесь в Его присутствии, тем больше возрастает ваша выносливость к еще большим проявлениям сияния и славы. Можно сказать, что у вас вырабатывается Божий загар. Те, кто предоставляют себя для излучения Божьей славы, становятся кандидатами для еще большей славы. «От славы в славу».
Хочется стремглав броситься в тайную комнату, не правда ли?!
XVI
Секрет времени
Недавно друг сказал мне: «Тайная комната была местом величайшего разочарования и самых сильных атак в моей жизни». Я знаю, что он не одинок. Так как тайная комната хранит ключи к истинному царству победы, враг обрушит свои самые мощные атаки именно на эту область христианской жизни.
Наш враг сделает все, лишь бы мы сократили количество времени, которое мы выделяем тайной комнате с Богом. Он будет отталкивать, отвлекать, изматывать, подстрекать, угнетать, обольщать, утомлять, обманывать, угрожать — делать все, что бы ни потребовалось. Можете быть уверены, когда вы посвятите себя познанию Бога, вам покажется, будто весь ад восстал против вас.
Чтобы раскрыть полный потенциал тайной комнаты, вам потребуется один главный, всеобъемлющий элемент: время. Много времени. Чем больше времени вы отводите Господу, тем более значимыми становятся ваши с Ним отношения. Здесь действует принцип Второго послания к Коринфянам (9:6): «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Чем больше времени вы сеете в тайную комнату, тем большей наградой вы будете наслаждаться.
На пути к полноте радости тайной комнаты существует порог, который надо пересечь. Пока вы не дойдете до этого момента, то обнаружите, что постоянно тащите себя в тайную комнату, как будто это бремя, а не радость. Но стоит только пересечь его, как тайная комната становится местом наслаждения, которое вы с радостью предпочтете всем другим делам.
Как найти этот порог? Посвятив достаточно времени тайной комнате. Я никогда не считал проведенное там время потраченным зря; а если и так, то я с радостью потрачу его на моего Господа! Даже когда мы чувствуем, что духовно буксуем, каждый вложенный час наполняет чашу. Однажды чаша будет наполнена, и Господь проведет нас через порог в другое измерение наслаждения и близости. Но нам никогда туда не попасть, если мы не вкладываем время.
Другая моя знакомая сказала мне, что испытывает чувство вины за то, что не проводит достаточно времени с Богом. Это весьма широко распространенное чувство, но оно совершенно неправильно. Чувство вины никогда никому не служило мотивом, чтобы проводить больше времени с Богом. На самом деле, оно только разочарует вас и заставит чувствовать себя неудачником. Вина имеет достаточно по-тенциала, чтобы задуть и тот малый тлеющий огонек, который, может быть, у вас есть.
Вина всегда основана на сатанинской лжи. Сатана хочет, чтобы вы поверили, что должны Богу, потому что вы не выполнили своей дневной нормы проводимого с Ним времени. Он препятствует истине Божьего слова, которая констатирует, что наше принятие Богом не зависит ни от чего, кроме веры в Христа. Бога вовсе не впечатляют наши поступки, но Он глубоко затронут поступками Христа. И когда вы, как ребенок, верите в Христа, запись о Его поступках приписывается вам. Вера в Христа открывает засовы в сердце Отца для вас. Когда вы верите в Его возлюбленного Сына, сердце Отца наполняется признательностью, удовольствием и принятием — совершенно независимо от вашего усердия или отсутствия такового.
Бог — ваш самый лучший болельщик. Небесный Отец постоянно уговаривает вас достигать высот духовной победы. Когда вы игнорируете тайную комнату, Он не разочаровывается в вас, Он разочаровывается за вас. Видя доступные вам духовные богатства, Его сердце обливается кровью, когда вы проходите мимо них. Он хочет, чтобы вы обладали самым лучшим исходящим с неба, а Ему приходится с тоскою наблюдать, как вы сами себя обсчитываете духовно.
Недавно кто-то мне сказал: «Самая ужасная ложь, которую сатана мне подсовывал, это: „Сегодня тебе неплохо бы устроить передышку!"» Некоторые из обманов дьявола настолько глупы, что граничат с нелепостью. Можно подумать, что время, проведенное вне тайной комнаты, — это передышка! Это не передышка, а потеря. Вы пропустили шанс испить из духовного Источника; вы упустили возможность омыться, очиститься и получить обновление в Его присутствии; вы не напитали себя сиянием Божьего слова; вы не успокоили ваше суматошное сердце и не услышали Его драгоценный голос; вы пропустили близкое общение в тайном саду. И как говорят: «Вас ограбили».
Вместо чувства вины, у вас должно быть ощущение, что вас обокрали! Когда обстоятельства или эмоции, превозмогая, приносят урон вашей тайной комнате, это не время для чувства вины, а время для негодования! Пусть влюбленность расцветет в вашем сердце. «О, Господь, я так сильно люблю Тебя; меня огорчает то, что я позволил жизненным заботам вытеснить Тебя. Это должно прекратиться, все должно измениться. Я не могу жить без Тебя. Я возвращаюсь! Мне нужно больше времени с Тобой. Ты — вся моя жизнь, мое дыхание. Как я люблю Тебя, Господи!» А потом соберитесь духовно и расставьте приоритеты по порядку.
Практическое замечание: многие из тех, кто обрел великую радость в личном общении с Богом, обнаружили, что для встречи с Ним необходимо выделять определенную часть дня. Оказалось, что для обретения большей радости и наслаждения, очень важно придерживаться постоянного отрезка времени, потому что это дисциплинирует. Когда мы относимся к тайной комнате, как к спонтанному элементу, впоследствии мы заметим, что не уделяем ей достаточно времени. Используйте все, что вам может помочь, потому что необходимо высвободить как можно больше времени и посвятить его долгим, исполненным любовью размышлениям о красоте и великолепии Иисуса Христа, нашего Господа.
А вот еще один практический совет: увеличивайте количество проведенного с Ним времени медленно и постепенно. Если сейчас вы выделяете десять минут в день, увеличьте их до пятнадцати или двадцати. Постепенное возрастание укрепляет вашу духовную жизнеспособность и стойкость. Однажды у меня была встреча с братом, который хотел посвятить время молитве и изучению вопросов относительно непростой ситуации, с которой он столкнулся в своей жизни. Однако я был поражен, когда после нескольких минут изучения, он сдавался и был вынужден заняться чем-то другим. Его духовная стойкость и жизнеспособность были совершенно не развиты. Даже просто полчаса молитвы и чтения — этого уже было слишком много. У него был так называемый случай «недостатка упорядоченного внимания». Но, несмотря ни на что, это было для него временем возрастания в Боге и развития способности проводить больше времени в тайной комнате.
Здесь нужна тренировка, как в спорте. Ни один атлет после долгих месяцев, проведенных сидя, не сможет с первого раза пробежать марафон. Он знает, что нужно развивать свою выносливость, поэтому каждый день он прибавляет чуть больше до тех пор, пока не достигает желаемого уровня стойкости. Точно так же, вы можете развить свою выносливость до такого состояния, где большое количество проведенного с Богом времени становится наслаждением для вашего сердца.
Когда я размышляю о марафоне, мне приходит на ум Псалом (118:32): «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое». Марафонец должен развивать крепость сердца. По мере того как он заставляет себя бежать более длинные дистанции или увеличивает темп бега, растет способность сердца перекачивать по организму содержащую жизнь кровь. Я попросил Господа расширить мое сердце, чтобы я мог выдержать более сложный темп следования за Ним.
Мы еще не закончили размышлять на эту тему, поэтому переходите к следующей главе, где я хочу поговорить о том, как мы можем спланировать время, чтобы проводить его наедине с Богом.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка