Секреты тайной комнаты
Секреты тайной комнаты
XXXII
Секрет ожидания
Тайная комната — это машина времени, которая перемещает нас из нашего времени в Его. Здесь мы вступаем в вечное и начинаем смотреть на жизнь с точки зрения Нестареющего, Того, Кто без начала и конца. С этой выгодной позиции ожидание Бога принимает совершенно другой оттенок.
Чем ближе вы подходите к Богу, тем больше понимаете, что Он никуда не торопится. На небесах нет никакой безумной спешки, только четко выверенная причина. «Верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16). Вступившие в Божью временную зону не станут под влиянием срочных дел и вопросов действовать слишком быстро и опережать Бога.
Господи, помоги мне написать о могущественном секрете ожидания Тебя!
Многие из нас приходят в тайную комнату со списком дел, напротив которых мы в уме «ставим галочку» по мере выполнения:
•исповедание грехов;
•поклонение, хвала, благодарение;
•чтение Библии;
•размышление;
•ходатайство;
•ведение дневника.
Затем, как только мы все выполняем, наше время в тайной комнате подходит к концу. Но разве оно действительно подошло к концу? Ведь есть еще один элемент, который стоит включить — ожидание Бога.
Одно из лучших описаний ожидания Бога можно найти в Псалме (122:1,2): «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к ГОСПОДУ, Богу нашему, доколе Он помилует нас». Ожидать Господа означает взирать на руку Его. Мы обращаем наши взоры на Его руку по двум основным причинам: чтобы послужить Ему тем способом, который укажет нам Его рука; и в ожидании того, как Его сильная длань будет простерта в нашу сторону. Ожидание Бога не подразумевает просмотр телевизионных программ до тех пор, пока Бог не захочет двинуться; под ожиданием имеется в виду внимательное, сфокусированное созерцание Его, пока Он не помилует нас. А пока Он не начнет действовать, мы просто ждем и любим Его. Я бы сформулировал это следующим образом: в ожидании Бога служите Ему.
Кто-то однажды сказал: «Мы должны искать лица Его, а не Его руки». Я с этим не согласен. Мы ищем Его лицо и Его руку. Мы изыскиваем близости не только Его лица, но также и силу Его длани. Мы не ищем или Его лица, или силу Его руки, а то и другое. Мы так жаждем высвобождения Его силы, что с восторженным вниманием смотрим на Него, пока Он не заступится за нас.
Ожидание Бога, быть может, одна из самых трудных духовных дисциплин. Наверное, поэтому только некоторые практикуются в ней. Просто сидеть в Его присутствии и созерцать... для нас это может стать агонией, ведь мы привыкни быть под постоянной бомбардировкой расписаний и обязательств. Нам не хватает надолго внимания для ожидания Бога. Но Он это знает, поэтому по милости Своей разработал сценарий, который поможет нам научиться ждать Его. Как только мы прорываемся через порог скуки, мы раскрываем для себя радость и приключения, которые сопровождают процесс ожидания Бога.
Чтобы ждать Бога успешно, мы должны извлекать большую пользу от пребывания с Ним, чем от работы на Него. Когда пребывание с Ним полностью удовлетворяет нас, мы будем ждать столько, сколько надо, - ровно столько, сколько Он пребудет с нами. Именно поэтому Иисус мог ждать Своего тридцатилетия, чтобы начать служить. Он был полностью доволен Своими отношениями с Отцом, поэтому хотел ждать, хотя Он был готов к служению задолго до тридцати лет. Я думаю, что Иисус мог с тем же успехом ждать девяностолетия, чтобы начать Свое служение, потому что присутствие и нежность Отца делали Его полноценным.
Некоторые из величайших обетовании Писания предлагаются тем, кто ожидает Бога.
«Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» (Ис. 64:4).
«И потому Господь медлит (ожидает), чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды; блаженны все уповающие на Него!» (Ис. 30:18).
Относительно последнего стиха я слышал следующее толкование: «Вы ждете Бога, но Бог ждет вас!» В каком-то смысле такое утверждение имеет место, но оно не имеет отношения к стиху из Книги пророка Исайи (30:18). Написано: «Господь медлит (оокидает)», но это не означает, что Бог ждет ваших действий. Бог умышленно задерживает Свое чудесное появление, потому что у Него в запасе есть еще более великие вещи, даже больше, чем вы просили. Но чтобы дать вам полноту того, что Он запланировал для вас, Он будет использовать время ожидания для приготовления вашего сосуда, а также для подготовки обстоятельств в вашей жизни. Все это для того, чтобы вы были способны вступить в новую сферу, когда придет Его освобождение. Он медлит, потому что хочет наградить вас еще большим благословением.
Сегодня многие верят следующему: «Глупо продолжать делать то, что ты всегда делал и ожидать от этого других результатов». В некоторых случаях это действительно так, но такое утверждение нельзя относить к ожиданию Бога, которое настолько могущественно, что враг попытается сделать все возможное, лишь бы разуверить вас в необходимости продолжать ваше созерцание. Он будет говорить вам, что продолжать ждать Бога посреди тяжелых обстоятельств - безумие. Он скажет вам, что ожидание Бога ничего не меняет. Но ведающим пути Господни известно свидетельство Иосифа: даже если ты будешь ждать Бога в течение многих лет, придет день, когда Бог все изменит в мгновение ока! Казалось бы, целая вечность прошла, но как только Бог двинется, Он сможет изменить все за один день.
В Псалме (103:4) мы можем найти один из самых лучших стимулов для ожидания Бога: «Ты творишь... служителями Твоими — огонь пылающий». В оригинале слово «служители» (с еврейского — sharat) говорит о том, кто ожидает, служит, ухаживает, уделяет внимание, заботится. Итак, shamt указывает нам на интимность, ссылается на слуг, которые служили в особом приближении к царю. Я вот, что делает Бог со Своими служителями, которые ожидают Его: Он делает их огнем пылающим! Он разжигает их желаниями Своего сердца и воспламеняет их рвением ради Своего лица и Своего царства.
Божье пылающее рвение дает нам силы ждать Его. Некоторые из самых сильных Божьих ангелов, пылающих усердием ради Него, описаны в книге Откровения. Они стоят на своем посту — там, где стояли и веками ждали того времени, когда Бог подаст сигнал их высвобождению (Отк. 8:2; 19:17). Они охвачены пламенем энтузиазма, поэтому способны ждать. Бог сейчас зажигает вас Своими огненными стремлениями, чтобы вы смогли ждать Его в святом и огненном восторге.
Примите к сердцу совет царя Давида, который годами следовал этой мудрости, а потом оставил ее в наследие, чтобы все мужчины и женщины могли ему последовать. Примите совет от человека, который знает, о чем говорит: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа (в англ. Библии - Ожидай Господа; мужайся, и Он укрепит твое сердце; ожидай Господа! — Прим. перев.)» (Пс. 26:14).
XXXIII
Секрет слез
Абсолютная искренность — один из самых драгоценных подарков, который вы можете принести вашему Царю. Я имею в виду чистое сердце, которое говорит: «Господи, я прихожу к Тебе, потому что Ты действительно центр моей вселенной. Ты на самом деле смысл моей жизни. Мое сердце полностью и до конца принадлежит Тебе». Ничто не сможет превзойти наслаждения от возможности петь песни полного посвящения с абсолютной самоотдачей.
Когда мы позволяем плоти осквернить нашу совесть, искренность быстро приглушается. Ни одно земное удовольствие не стоит того, чтобы осквернять свою совесть. В нас поднимается чувство вины, когда мы осознаем свое лицемерие перед Богом — когда мы пренебрегаем Его попыткой установить дружеские отношения ради удовлетворения плотских желаний. Какое это наслаждение - смело приходить к Его трону с чистой совестью! И хотя мы все еще не совершенны и все еще боремся со своими слабостями, наши сердца стремятся к Нему со страстным желанием.
Я называю это «сладость искренности». Такая искренность раз и навсегда установила: Иисус действительно самая большая любовь моего сердца. Эта искренность «сладка», потому что, осознавая свою абсолютную честность и приходя к Богу, вы испытываете сладость Его ответной любви. Именно тогда «..любовь да будет непритворна» (Рим. 12:9). Лично я обнаружил, что я сильнее чувствую Его присутствие, когда в моем сердце есть великая жажда по Нему. Когда душа моя искренне жаждет Его, даже до слез, я острее переживаю Его ответную нежность.
Истинная любовь должна действовать в абсолютной искренности, она не допускает двоемыслия и посторонних чувств. Вот почему мы должны найти средства, которые способны вызвать в нас чувство сладостной искренности пред Господом. Вся красота скрыта в том, что, когда в любви нет притворства и лицемерия, сладость нашей искренности часто сопровождается слезами.
Из семи псалмов, в которых говорится о слезах, три связаны с Давидом. Человек, который был абсолютно искренним с Богом, мог плакать. Давид взывал к Богу, доказывая свою искренность перед Ним слезами: «Не будь безмолвен к слезам моим» (Пс. 38:13). Совершенно очевидно, что слезы свойственны не только женщинам. Другой псалмопевец, указывая на свои слезы, доказывал искренность своего плача: «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: „где Бог твой?"» (Пс. 41:4).
В слезах есть что-то чистое, непритворное. Я думаю, что в техническом смысле слезы возможно подделать (актеры же этому учатся!). Но давайте честно признаемся: никому не захочется притворно плакать во время молитвы. Когда речь идет о тайной комнате — слезы либо искренни, либо их нет вообще.
Слезы — это веское доказательство для отсутствующего Жениха. Слезы - это тоже слова. Иногда слезы могут сказать больше, чем слова. В то время как слова могут содержать притворство или банальность, слезы исходят прямо из сердца.
Вы познали, что такое слезы? Благословенны вы. Вам трудно заплакать? Тогда просите об этом. Такую просьбу Он милостиво исполнит.
Мы плачем, потому что хотим чего-то или потому что нам больно. Значит слезы — это язык желания. Мы жаждем Его, даже до слез. Если нам не хватает такой жажды, Он будет развивать ее в нас, делая вид, что удалил от нас Свою милость. Голод заставляет нас алкать; засуха жаждать. Лишение производит желание.
Не пренебрегайте болью, которая вызвала у вас слезы. Излейте Ему свое сердце; Бог — наше прибежище! Те, кто |' «возлюбил много», омывали ноги Господа своими слезами (см. Лук 7:36-48).
Плач и слезы всегда привлекали к себе внимание Господа. Давид понимал это, когда писал: «...положи слезы мои в сосуд у Тебя...» (Пс. 55:9) - Бог не просто замечает наши слезы, Он их собирает в сосуд и сохраняет, как вечное свидетельство Своего присутствия.
В Библии названы две болезни, которые производят слезы. Первая упомянута в книге Притчей (13:12): «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце». Когда надежда о Божьем избавлении откладывается, начинает болеть сердце. Томление сердца производит стоны, стенания из глубин нашего духа, которые выражаются в слезах. Это слезы сокрушенных сердцем, слезы, которые Бог не может оставить без внимания. Томящееся сердце кричит: «О, Боже, приди ко мне! Приди ко мне в Своей силе и исполни Свое Слово в моей жизни!»
Другого рода болезнь, производящая слезы, упомянута в Песнях Песней Соломоновых (5:8): «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви». Изнеможение от любви — это последствие того, что Господь задерживал Свое появление, Он являет Себя нам неясно, как бы сквозь вуаль или темное стекло. Когда сердце пробудилось от красоты Царя, и глаза жаждут созерцать Его, а Он являет Себя, как всего лишь отражение Своей полноты, святые изнемогают от любви. Изнеможение от любви кричит: «Покажи мне славу Свою, Господь! Я хочу видеть Тебя, я хочу знать Тебя!»
Изнеможение от любви — продукт безответной силы, последствие безответной любви. Давид отчетливо говорил об обоих переживаниях, которые он пережил в то время, когда находился в пустыне. Он взывал: «...по Тебе томится плоть моя... чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (Пс. 62:2,3). Томящийся сердцем стенает: «Яви мне руку Свою!», изможденный от любви плачет: «Яви мне лицо Свое!»
Мне рассказали историю об одном молодом человеке, которому нужен был прорыв в определенной области. Он испробовал все известные ему средства, чтобы добиться духовного прорыва. Он попросил совета у Генерала Уильяма Бута (основателя Армии Спасения), который написал ему два простых слова: «Попробуй слезы».
Уильям Бут знал этот секрет. Уединенная молитва получает толчок от силы слез. Вы жаждете большей близости в ваших отношениях с Богом? Попробуйте слезы.
XXXIV
Секрет святости
«Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно» (Пс. 23:3,4).
«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто мо-жет обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непо-рочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем» (Пс. 14:1,2).
Ничто не сравнится с великой привилегией предстоять пред троном Бога. Это величайшая из всех почестей и высочайшее из всех наслаждений. Бесы завидуют тому благоволению, которое есть у вас перед Богом, и ангелы изумлены вашим положением в Божьем при-сутствии. Все это из-за того, что вы ответили на Его призыв к святости! Вы очистили свое сердце, омыли руки, освятили свою совесть Его кровью и приготовили себя, одевшись в белые одеяния праведных дел.
Господь сказал: «...кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне» (Пс. 100:6). Это скорее относится к безупречному образу жизни, чем к безгрешному совершенству; образу жизни, который не может быть подвергнут упреку или критике со стороны близких людей. А наградой за посвящение будет радость близости и Его постоянного присутствия. Стремление к святости — не бремя, а великая привилегия. Счастливая святость ~ это один из сокровенных секретов царства, ведь чистота сердца открывает путь к величайшим высотам в общении с Богом.
Святость не заложена в нас по наследству; это качество вторичное, мы его приобретаем, У святости есть только один источник — Святый. Святость имеет дело с приближением к престолу. Серафимы названы «святыми» не потому, кто они, но благодаря тому, где они находятся. Они «святые», потому что живут в непосредственном присутствии Святого Бога! Я свят ровно настолько, насколько много я пребываю в Его святом присутствии.
Раньше я обычно определял святость как то, что мы не делаем, но теперь я ее более определяю тем, что мы на самом деле делаем. Можно найти святость, когда мы приближаемся к святому пламени Троицы. Там все, что есть не святого, сгорает как сено, а все святое разгорается и становится более горячим.
«Ибо Господь Бог есть солнце...» (Пс. 83:12). Как мое солнце, Господь становится моим светом, моим теплом, Тем, вокруг Кого вращается моя жизнь. Он производит плоды в саду моей жизни. Его Дух орошает мою жизнь, Его Слово питает мою жизнь, а Его лицо придает силу для роста плодам в моем саду. Как планета вращается вокруг солнца, я хочу, чтобы моя жизнь вращалась вокруг Христа. Я хочу быть планетой, а не кометой, которая появляется через каждые триста лет только для того, чтобы опять вернуться во тьму. И я не хочу быть Плутоном, зависающим где-то на самой окраине.
Я хочу быть близко, сиять тем же святым огнем, который излучается от Его лица.
Чтобы понять святость, нам необходимо обратиться к месту в Библии, где Дух впервые был назван «Духом Святым». В самом начале третья личность Троицы была названа «Духом Божьим» (Быт. 1:2). Он не назывался Святым Духом до тех пор, пока с одним замечательным человеком не произошел неприятный инцидент. Давид был помазан Духом, и как пророчествующий псалмопевец пребывал в Духе. (Он написал 23 и 14 Псалмы, которые были процитированы в этой главе.) Но Давид впал в грех. Он совершил прелюбодейство с женой своего соседа, а потом убил его. Охвачен-ный страхом, он провел огромную кампанию, чтобы прикрыть свой грех. Но во время отречения с ним произошло нечто ужасное — Дух Божий отошел от него. Давид привык, что песни Духа просто льются из него, но вдруг поток прекратился. Его молитвенная жизнь стала обыденной и безответной. Он знал, что что-то произошло. Затем пришел пророк Нафан, который указал Давиду на его грех. После покаяния Давид осознал, что потерял присутствие Божьего Духа, Который стал таким драгоценным и таким необходимым для него. Стремясь вернуть былую близость с Богом, Давид умолял: «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13). Это был отчаянный вопль человека, который на своем собственном опыте понял, что Дух Божий прежде всего другого свят. Он обитает только среди тех, чьи сердца обращены к святости. Святые люди живут в присутствии Святого Духа. Если вы однажды познали такую близость, то понимаете, что ее ни на что не променяешь!
Святость гораздо больше простого чистого жития. Святость — это жизнь, прожитая перед престолом Бога. Писание говорит об Иоанне Крестителе, что: «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой» (Map. 6:20). Иоанн был не просто праведный (чистый). Он был намного больше этого, — он был святым. Он был отделен для Бога, носил в себе Божье присутствие, небесный человек, живущий на земле. Иоанн жил в присутствии Бога, именно поэтому Иисус назвал его «светильник, горящий и светящий* (Иоан. 5:35). Праведные и святые люди вызывают страх у царей. Они не только чисты; они горят пламенем, исходящим из огненной обители вокруг престола.
Святость находится в таком же соотношении к молитве, как огонь к бензину. Когда молится святой или святая, происходят вещи, подобные взрыву. Мы не стремимся к святости ради силы, мы стремимся к святости из любви. Но те, кто ищут святости из любви к Иисусу, становятся весьма влиятельными в небесных дворах. В Послании Иакова (5:16) святость связана с молитвой: «...много может усиленная молитва праведного». На земле происходят изменения, когда святой муж или святая женщина, имеющие активную тайную жизнь с Богом, молятся с чувством и настойчивостью Господу, Которого они знают и любят.
Бог настолько предан идее привести нас к подобной святости, что Он готов сделать «все, что угодно» для этого. Библия подчеркивает, что основная цель Божьих наказаний в нашей жизни, «чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10). Если мы будем соответственно реагировать на Его наказания, они неизбежно проведут нас путем от покаяния к истинной святости. Когда впервые приходит наказание, нам кажется, что Бог пытается убить нас. Но если мы устоим в любви, то за распятием и похоронами последует воскресение!
Я хочу завершить главу неизменной истиной: Святость приводит к воскресению. Точно так же, как наказание производит немощь и сокрушенность, святость приводит к воскрешению, освобождению и исцелению.
Написано, что Господь Иисус «...и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых* (Рим. 1:4). Другими словами, святость Христа повлекла Его воскрешение. Об этой истине пророчествовал Давид: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10). В первую очередь этот псалом имеет отношение к Давиду, который был наказан Богом чуть ли не до смерти, но потом был воскрешен, благодаря святости. Но также Дух Святой здесь говорит о Христе Иисусе, Который не увидел тления. Тело Иисуса перенесло трупное окоченение, но оно никогда не испытало тления, потому что Он воскрес до того, как началось разложение.
Все это имеет отношение к Давиду и к Христу, но также и к вам! Вы не сможете вечно сдерживать святость в могиле. Даже если вы чувствуете себя умершим и погребенным под весом Божьей карающей руки, посвятите себя Его Святому присутствию. Независимо от ваших разбитых мечтаний и несбывшихся надежд, поселитесь в тайных покоях Всевышнего. Это секрет вашего искупления. Когда вы любите Его из вашей могилы, могущественные духовные силы приходят в движение. Иосиф был заключен в темницу, но благодаря святости его не могли держать там вечно. Чем дольше вы пытаетесь держать святого человека в могиле, тем больше сил требуется, чтобы его удержать там; а чем больше сил требуется для его удержания, тем выше будет его воскресение в конечном итоге. Слишком долгое удержание Иосифа в могиле поднимет его к самым высочайшим высотам дворца.
Могила могла удерживать Святого только до начала третьего дня. Смерть отступила, и Святость вознеслась на высоту:
«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:9-11).
О, утомленные святые, применяйте святость Его присутствия. Это неизбежно — святость воскреснет снова!
XXXV
Секрет покупки золота
«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться» (Отк. 3:18).
Что это за золото, которое способно нас обогатить? Золото — это подлинный Божий характер, это Христоподобие. Все мы хотим больше и больше преображаться в образ Христа. Но путь нашего преображения в подобие Христа не дешев. Нам никто не дарит Божий характер, мы должны его купить. Мы покупаем его не за земные деньги, но цена все равно высока.
Чтобы раскрыть эту тайну, позвольте мне доступно объяснить процесс покупки «золота, огнем очищенного». Сначала приходит огонь. Под огнем я имею в виду страдание, бедствие, горе, скорби и преследование. В последние дни сила огня невероятно увеличится. Вам не придется задумываться и спрашивать себя, в огне ли вы. Когда огонь прикоснется к вашей жизни, вы узнаете об этом! Все выйдет из-под контроля, уровень боли стремительно поднимется, а ваше отчаян-ное стремление к Богу усилится. Ваша плоть будет ломаться и захочет сдаться, но пока в вашем духе живо стремление к красотам Христа, Бог будет использовать огонь, чтобы привлечь вас к лику Христа как никогда раньше. Вместо того чтобы сдаться, вы побежите еще быстрее! Тайная комната будет вашим основным источником душевного равновесия посреди огня, местом, где Дух будет утешать вашу измученную душу, а слово будет подкреплять вашу надежду и веру.
Когда вы, находясь в огне, с головой погрузитесь в слово, оно начнет считывать ваши данные. Оно покажет вам, где вы находитесь. Оно станет критерием в вашей жизни, и вы обнаружите в вашем сердце и душе области, которые не соответствовали Божьему пути и Его воле. А поскольку вы так стремитесь к Богу, после подобного открытия вы с радостью и усердием будете совершать с Ним работу в покаянии, тщательно исследуя возможность измениться и принять новый образ мышления, новое поведение и новую мотивацию. Таким образом, принятие изменений, которые Божий Дух производит внутри вас, на самом деле, преображает вас в образ Христа. Или другими словами, вы покупаете золото в огне.
Написано, что мы «покупаем» золото, потому что назначенная цена велика. Цена — это наше терпение. Если мы продолжаем продираться к Богу в тайной комнате, — хотя наши ноги взывают, что не могут и шага больше ступить, а наши легкие просят сбавить темп, — тогда мы приобретем золото. Мы изменяемся в образ Христа посреди огня. В этом процессе мы многое потеряем, но то, что приобретем, будет настолько драгоценно, что мы посчитаем все потерянное тщетою (см. Фил. 3:8).
Когда вы пребываете в огне, важно то, как вы подходите к слову. Раньше, до столкновения с огнем, я приходил к слову, чтобы найти хорошую пищу и напитать свою паству. После соприкосновения с огнем я стал приходить к слову, чтобы накормить себя.
В Послании Иакова (1:22-25) Слово Божье сравнивается с зеркалом. Если мы позволяем слову Божьему отражать нас, отражать то, что нам следует увидеть и изменить в себе, мы используем его правильно. Слово не предназначено для того, чтобы мы изучали его с точки зрения третьего лица. Оно написано, чтобы мы в нем видели себя, видели стандарты Христа, отраженные на нас и принимали произведенные Духом изменения.
Огонь способен сделать из вас делателей слова, а не слушателей только. Вам становится необходимо слово от Бога, а когда оно приходит, вы прилепляетесь к нему, как к единственному источнику для жизни. Когда вы сталкиваетесь с огнем, вас уже не заботит, помнит ли ваш сосед, что увидел в зеркале слова. Вы переживаете только за то, чтобы вам не забыть, что вы там видели. А потом происходит нечто удивительное. Когда вы будете рассказывать другим о том, как слово отразило ваши недостатки и как вы стали делателем посреди огня, ваше свидетельство произведет небывалый эффект на ваших слушателей. Они насытятся свидетельством о том, что насытило вас.
Только в тайной комнате можно пережить огонь. Но настоящая тайна в том, что Божье Слово, проистекающее в вас, не просто поможет выжить, но придаст силу, чтобы победить и приобрести вечные сокровища. Тайная комната — это Божья сокровищница, место, где вы получите доступ к небесной казне. Бог прекрасно понимает эту могущественную маленькую тайну, именно поэтому Он милостиво посылает огонь в ответ на наши молитвы. Если вы возопите к Нему из глубин своего существа, Он пошлет именно тот огонь, который вам нужен на этом этапе пути. Огонь, способный побудить вас погрузиться в глубину Его слова, чтобы вы начали приобретать золото — «очищенный характер».
Даже усердие, с которым вы читаете эту книгу, уже производит в вас работу. Вас наполняет надежда и вдохновляет возникновение новой цели. Вы приобретаете новый стимул стремления к Богу. Ваши ослабевшие колени и утомленные руки получат силу, которая придаст новый импульс для поиска Бога. Вы уже на пороге. Вы бежите в тайную комнату!
XXXVI
Секрет того, как привлечь Его
внимательный взгляд
«Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши; ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника» (Пс. 10:4-7).
Бог внимательно рассматривает человека, как под увеличительным стеклом. Он тщательно заботится о нас и переживает. Он изучает наши ответы и взвешивает наше отношение. Он крайне обеспокоен нашим благосостоянием и решительно настроен судить нас справедливо за каждое слово и дело.
Невозможно избежать Его взгляда, однако можно еще больше привлечь Его внимание к нашей жизни. А для чего нам к этому стремиться? Да просто, потому что Его взгляд
выражает Его благоволение. В приведенном выше отрывке написано: «Лице Его видит праведника», - вы можете заменить слово «лице» словом «благоволение» (см. Пс. 43:4). Он с благоволением взирает на праведных. Иными словами, если вы Ему нравитесь, Он смотрит на вас.
Господь сказал нам: «А вот, на кого Я призрю: на смирен-ного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Когда я читаю такие слова, мое сердце на-чинает трепетать: «Это же я, Господи, я смирен и сокрушен, и я трепещу пред словом Твоим. Вот бы Ты посмотрел на меня так!»
Бог начал святой розыск «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Пар. 16:9). Бог ищет совершенное, преданное сердце, а когда Он находит подобное, очи Его прекращают поиск, Его восторженный и очарованный взгляд останавливается на том, кто преданно любит Его. Попавшие под такое тщательное исследование приобретают великое благоволение пред Господом. Он высвобождает изобилие милости, веры, благодати, сострадания, откровения, мудрости, могущества и освобождения для тех, чье сердце преданно Ему.
Мудрые верующие, которые по достоинству оценили ис-тинные сокровища царства, будут всем сердцем желать подобного внимания. Они будут махать руками и кричать: «Сюда, Господи, сюда, я здесь! Приди, Господи, посмотри на меня!» Затвориться в тайной комнате это все равно, что на-рисовать на себе огромную мишень, самое яблочко. Вы за-являете небесам: «Господь, вот я. Смилуйся надо мною, приди ко мне. Подними свет лица Твоего и посмотри на меня, о, Господь!»
Но есть одна загвоздка: вместе с Его благоволением при-ходит и Его огонь. Когда Он взирает на вас во благо, Его
Что мне ответить на такую доброту, Господи? Вот моя простая молитва: «Призри на меня и помилуй меня, как пос-тупаешь с любящими имя Твое» (Пс. 118:132).
Есть место преизбытка любви, где в тиши нашего сада мы привлекаем к себе взор нашего Возлюбленного. (Именно здесь кроется тайна этой главы.) Мы знаем и понимаем, что означают подобные слова, но все равно произносим их. «Обрати на меня Свой взор, о, Возлюбленный мой!» Сердце, исполненное такой решимости, получает Его долгожданный отклик: «Пленила ты сердце Мое, сестра моя, невеста; пленила ты сердце Мое одним взглядом очей твоих» (Песн. П. 4:9). Глаза закрыты, сердца пылают... это тайная комната.
XXXVII
Секрет креста
Псалом (90:1) указывает нам прямо на крест Иисуса Христа: «Живущий под кровом Всевышнего, под сению Всемогущего покоится». Только принимая крест, вы максимально приближаетесь под сень Всемогущего. Тень от креста — это и есть обитель для святых.
Крест — самое безопасное место на всей земле. Здесь вашу душу будут бичевать самые яростные ветры, но именно здесь вы будете наслаждаться великой защитой от коварных замыслов сатаны. Соприкасаясь с крестом, вы умираете для всех слабостей своей души, которые сатана может использовать против вас. Величайшая свобода приходит от самой сильной боли. Никакая стратегия не сможет преуспеть против распятых святых, потому что они не возлюбили душу свою даже до смерти.
Мы должны осознанно и постоянно возвращаться к кресту. Мы знаем, что мы сораспяты Христу (см. Гал. 2:19), но у нашего эго есть коварная способность слезать с креста и вести себя самоуверенно и властно. Распятие себя - это не достижение, а процесс; мы умираем ежедневно (см. 1 Кор. 15:31). Точно так же, как в Гефсиманском саду молитва приготовила Иисуса принять Свой крест, в тайной комнате мы снова и снова подтверждаем наше согласие страдать в соот-ветствии с волей Отца.
В ежедневном путешествии в тайную комнату мы обхватываем шероховатое дерево, взираем на Его раны и снова умираем для себя. Мы позволяем гвоздям сковывать наши руки и свободу, а также гвоздям в наших ногах обездвижить нас и ограничить наши возможности. Мы позволяем страданию нашей плоти очистить нас от греха (см. 1 Пет. 4:1). С достоинством переносим мы честь восполнения недостатка в плоти нашей скорбей Христовых (см. Кол. 1:24).
Многим людям крест видится, как место боли и ограничения действий, и это действительно так. Но крест включает в себя намного больше! Крест — это место абсолютной любви. Крест — это воплощение слов Отца: «Вот насколько сильно Я вас люблю!» Крест — это невеста, говорящая Жениху: «Вот насколько сильно я Тебя люблю!»
Крест — это излияние всепоглощающего чувства. Когда Христос призывает нас разделить с Ним крест, Он тем самым приглашает нас к высочайшей близости. Дерево, которое держит Его руки, теперь держит и наши. Гвоздь, прибивающий Его ноги к воле Бога, скрещивается с гвоздем, приковавшим наши ноги к той же самой воле. Вот так мы, два влюбленных, висим по разные стороны одного креста, — наши сердца почти соприкасаются, только дерево разделяет нас. Это наше брачное ложе. «Здесь отдаю я Тебе свою любовь».
И вот, когда вы находитесь с Ним там, и ваше зрение затуманено настолько, что вы не можете разглядеть Его лица, но если прислушаетесь, то услышите Его голос. Семью фразами Он проведет вас сквозь темную ночь души.
«Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34).
В начале Иисус показывает вам путь прощения по отношению к вашим обидчикам. Это первое препятствие, которое вам придется преодолеть, потому что над вами действительно надругались. Вас ранили в доме ваших друзей (см. Зах. 13:6) и только прощение поможет вам продвинуться к Божьей цели.
«...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43).
Когда на самом пике вашей агонии Господь уверяет вас в том, что ваше имя записано на небесах, уже только по этой причине вы можете возрадоваться. Уверенность в Его вечной дружбе поможет вам пережить трудные моменты.
«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Иоан. 19:26,27).
Иисус обращается к церкви (которая представлена женщиной), чтобы она взирала на вас в ваших страданиях. «Вот сын твой!» Другие верующие будут смотреть на вас с упреком, непониманием, недоумением, а кто-то с осуждением. А потом Он говорит вам: «Вот Матерь твоя, церковь». Настало время для вас посмотреть на церковь и увидеть ее такой, какой вы ее никогда раньше не видели. Вы приобретете великую мудрость, если в такое время будете взирать на церковь без тени горечи в сердце. То, что вы увидите сейчас, поможет вам в дальнейшем служить ей.
«Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27:46).
Вы только что во тьме перенесли три часа молчания Иисуса. Теперь Иисус ведет вас в молитве забвения. Вы вдруг понимаете, что вопите к Богу от всего сердца, из самих глубин своей души. Вы задаете тысячи «почему?». Вам кажется, что Бог оставил вас, хотя вы знаете, — Он очень близок. Чувство величайшей близости смешано с чувством глубочайшей покинутости. Вы не понимаете, почему суровое испытание кажется таким бесконечным.
«Жажду» (Иоан. 19:28).
Вместо того чтобы проклинать Бога во тьме, вы жаждете Его и желаете Его больше, чем когда-либо! Вы прошли через распятие и теперь говорите: «Я все еще хочу быть с Тобой, 1осподи! Ты вся жизнь моя!»
«Совершилось!» (Иоан. 19:30).
Вы так ждали того момента, когда Иисус скажет, что испытание закончилось, совершилось. Божья работа в отношении распятия наконец-то подошла к концу.
«Отче! В руки Твои предаю Дух Мой» (Лук. 23:46).
Иисус нежно подводит вас к тому, чтобы вы окончательно предали себя в руки любящего Отца. Когда вы отдаете свою жизнь, Он берет смерть, что действовала в вашей жизни и преображает ее в жизнь воскресения Вы соединены с Христом в Его смерти, Его погребении и Его воскресении!
Ни с чем несравнимая любовь приготовлена для тех, кто разделяет крест со своим Возлюбленным. Это и есть тайная комната. Здесь происходит обмен Вечного Бога с Его избранным партнером. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13)- Она причастна Его жизни, Его смерти и Его воскресению. *Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:5). Они идут рука об руку. Ничто не сможет разделить этих двоих — ни смерть, ни жизнь, ни высота, ни глубина. Их сердца навеки переплетены в одну великую историю любви всей вселенной. Он принадлежит ей, а она Ему (см. Песн. П. 6:3). Это удивительная любовь, и никакое расстояние не помешает ей, ни одна часть не будет удержана, потому что крест придает силы для абсолютной отрешенности. Каждое «да» в тайной комнате поощряет обмен исключительным посвящением. Все ради любви!
Подойдите к безлюдному холму, где происходит распятие. Скажите еще раз «да». Почувствуйте, как щемит сердце; вздыхайте и сокрушайтесь. Присоединитесь к вашему страдающему Спасителю. Испейте всю Его чашу до дна и откройте тайну бесконечной любви под сенью Всемогущего.
Я принимаю, о, крест, твою тень
Как свою обитель.
Я не прошу никакого другого света,
Только свет Его лица.
Я позволяю миру пройти мимо,
Чтобы не знать ни потери, ни приобретения.
Моя греховная суть - это мой единственный позор,
А моя слава — крест.
(Элизабет С. Клефейн)
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютуб