Секреты тайной комнаты

Секреты тайной комнаты

ILV
Секрет приоритета близости

Первое и самое значительное для нас — любить Бога всем существом своим. Это величайшая заповедь (см. Мат. 22:37,38) и самое главное в нашей жизни (см. Отк. 2:4). Близость с Богом должна быть приоритетом номер один для нас, даже перед делами служения. Вторая заповедь (любить других, что является делом служения) «по-добна* первой по словам Иисуса, но все же была названа «второй» (см. Мат. 22:39). Это чрезвычайно близкие друг к другу заповеди и весьма трудноразделимые, но вторая из них остается второй.
Жизненно важно, чтобы приоритетные вещи оставались для нас первыми. Если любовь к Богу привлекает наше внимание в первую очередь, тогда мы будем функционировать в духовной целостности, которая побуждает нас исполнять вторую заповедь. Но, смешивая приоритеты, мы начинаем делать ударение на любовь к другим, чем на любовь к Богу, что попросту вымотает нас. Единственный способ избежать полного краха, это возвращение к первой любви.
Дух Святой искренне посвящен восстановлению приоритета первой заповеди в нашей жизни. Мы должны быть убеждены в нашей истинной индивидуальности перед Богом. Для нас невероятно важна возможность сказать: «Вот, кто я такой». Я, во-первых, не служитель Бога; во-первых, и самое важное, я — возлюбленный Бога. Сейчас Дух Святой посещает многих из нас и переворачивает вверх тормашками наши приоритеты и понимание. Его поручение - утвер-дить нашу первичную индивидуальность, как возлюбленных Бога. Когда Он закончит Свою работу в нашей жизни, мы станем возлюбленными, которые работают, а не работниками, которые любят.
Тайная комната должна занимать наивысший приоритет в наших календарях и расписаниях, потому что это место, способствующее развитию близости. Интимности нельзя добиваться на ходу. Вам нужно остановиться, накрыть на стол, приготовить хлеб и чашу и вечерять с Ним, а Ему с вами. Конечно, просто прекрасно наслаждаться Его присутствием за рулем автомобиля по пути на работу утром, но если дорога на работу является единственной тайной комнатой, вам будет недоставать глубины отношений с Иису-сом. Ответы Его сердца щедры и обильны, когда мы отдаем Ему наши свежие и нерастраченные еще силы.
Из своего собственного опыта я знаю, как бывает, когда мы неосознанно смешиваем две величайшие заповеди. Однажды Бог привлек меня к Себе и по Своей милости показал, насколько несбалансированны мои жизненные приоритеты. Он сказал: «Боб, ты приходишь ко мне, как к заправочной станции». Видите ли, заправочную станцию я почитаю за «неизбежное зло». Я не люблю заправляться, я люблю кататься на машине. Но я знаю, если собираюсь делать то, что мне действительно нравится (кататься), то мне придется заправить машину бензином. Бог говорил мне: «Боб, ты приходишь в тайную комнату, чтобы подзаправиться. Ты не приходишь ко Мне, потому что Я — первая любовь твоего сердца; ты приходишь, потому что тебе надо подзарядиться, чтобы иметь возможность выйти и следовать за твоей настоящей первой любовью». Понимаете, первой любовью для меня было мое служение. Я любил кататься! Мне хотелось видеть спасение душ; хотелось приобрести мой город для Христа; мне хотелось изменить мир. Я больше руководствовался тем, что я делал для Бога, нежели общением с Ним. Я провозглашал: «Все источники мои в Тебе» (Пс. 86:7), но на самом деле по-настоящему мне придавала сил «суета» , ради достижений в служении. А я даже не догадывался об этом, пока Бог не показал мне.
Осознав это, я скорчился от боли. Я упал пред Ним и возопил: «Господи, прости, я не хочу быть таким. Я не хочу относиться к Тебе как к заправочной станции! Я хочу совершенно другого! Я хочу быть Твоим возлюбленным, Твоей невестой. Я хочу, чтобы Ты был любовью номер один в моей |жизни. Я хочу жить ради тайной комнаты. Я хочу наслаждаться общением с Тобой настолько, что людям пришлось 1бы оттаскивать меня от тайной комнаты!»
Я почувствовал, как Господь отвечает мне: «Да, сынок, Я знаю, что ты хочешь этого. Вот почему Я пришел к тебе и показал истинное состояние твоего сердца. Я увлеку тебя в пустыню (см. Ос. 2), и там Я пробужу тебя к глубокой любви, открою тебе то, чего ты никогда не знал во времена своей | занятой юности».
У Бога есть множество способов вернуть нас к правильным приоритетам. В моем случае Он попросту удалил служение. Боже, как было больно! Я кричал: «Господи, почему : мне так больно? Ты ведь не удалил Свое присутствие из моей жизни; Ты всего лишь убрал служение, а я переживаю немыслимую боль. Почему мне так больно?» Но таким образом Господь показал, насколько мое служение стало источником для моей души. Когда Он удалил его, мне была предоставлена возможность открыть совершенно новое основание для общения с Ним, Я начал учиться приходить к Нему просто от радости и наслаждения Его личностью.
Бог не станет так поступать с каждым, чтобы преподать этот ценный урок. В некоторых случаях Он просто забирает наше чувство удовлетворенности от наших трудов для Него. Мы продолжаем совершать то же служение, но оно больше не удовлетворяет нас. Служение становится сухим, пыльным, безжизненным и утомительным. Мы вдруг понимаем, что боимся того, что раньше вдохновляло нас. Тот же чистый эффект Господь пытается показать нам, что мы получаем подкрепление от своих дел служения, а не от прикосновения к Его устам.
Он хочет, чтобы мы были увлечены вином Его любви (см. Песн. П. 1:1), но так легко увлечься вином служения. Служение может опьянять. Существует определенный «кайф», который возникает, когда Божья благодать проистекает через вас и служит невесте. Когда ее лицо просвещается от сияния Божьей славы, вы испытываете чувство удовлетворения и значимости, потому что Бог почтил ваше послушание и благословил других. Более того, вы удостоились привилегии и наблюдали, как Бог использует дары и таланты, кото-рые вы взращивали. И внутри вы ликуете: «Вот оно! Именно для этого я и был сотворен! Я нашел свою нишу. Вот мое призвание и служение. Теперь я знаю свое место в теле. Служение подобного рода пробуждает во мне такое замечательное чувство, что мне хочется делать это снова!» Совершенно нормально испытывать наслаждение от служения другим, но это слишком легко может превратиться в пристрастие, в вино, которое будет пьянить и удовлетворять нас, в то время как вино Его любви займет второе место после опробованного нами «нового вина» под названием служение.
И вот Господь приходит к нам так же, как к ефесянам, которые были успешны в служении, и говорит: «Я призываю тебя к твоей первой любви» (см. Отк. 2:4). Он хочет, чтобы мы были людьми «одной цели»: всем сердцем искать Его лица. Давид сказал: *Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26:4). Давид преследовал «одну цель»— искал лица Бога; Павел говорил: «Стремлюсь к цели», ~ которая была поиском «почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:14); Мария из Вифании открыла, что «одно только нужно», и Иисус добавил, что она «избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук. 10:42). Существует только одно, что действительно необходимо, — сидеть у ног Иисуса и внимать Его словам. Единственная цель Давида была единственной целью Павла и была единственной целью Марии. Это первая заповедь на первом месте, поиск глубоких отношений с нашим ослепительным Женихом.
Весь ад будет противиться тому, чтобы вы стали мужчиной или женщиной одной цели. Обстоятельства будут накручиваться; список ваших дел будет расти на глазах; требования к вашей жизни будут увеличиваться. Сатана привлечет любые средства, лишь бы предотвратить ваше преображение в человека одной цели. Потому что, если вы поймете это, то станете Божьей пылающей ветвью, которая будет зажжена страстью по Господу, и вы станете опасным орудием в руках Бога для подвигов последних времен. Только те, кто по-настоящему пылает и действительно вдохновлен своими отношениями с Господом Иисусом, смогут соприкоснуться с силой царства величайшего уровня.
Спросите себя: чувствую ли я облегчение, когда заканчивается мое молитвенное время? О себе я бы сказал так,-«Чаще, чем я могу себе признаться!» Столько раз я был счастлив, что наконец-то закончил процесс заправки и могу идти и управлять машиной моего служения. Но Господь добр ко мне, Он учит меня секрету любви, чтобы любовь к Нему была на первом месте, чтобы я получал удовлетворение и чувство успеха от любви, которую Он проявляет ко мне в тайной комнате. Когда я становлюсь успешным в Его руках, неважно в порядке служение или нет, я в любом случае успешен внутри. Таким образом, благодаря силе, полученной от внутренней жизни с Богом, я стабилен, а не задерган эмоционально превратностями взлетов и падений в служении.
В заключение прочтите Евангелие от Матфея (5:15): «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме». Господь хочет разжечь в вас желание взирать на Его лицо, чтобы вы могли сиять светом отношений, в которых радость близости стоит на первом месте. Если огонь этой любви чист и ярок, Господь поместит вас на подсвечник, чтобы вы светили всем в доме веры. Но если свет вашей жизни не чист, если он отчасти черпает свое вдохновение в вине служения, — тогда Господь поместит ваш огонь под сосуд. Некоторые из наиболее одаренных служителей были помещены под сосуд и были ограничены в сфере своего влияния, потому что Господь не хотел распространять нечистоту ихлюбви в Теле Христовом. Научитесь секрету любить Иисуса в первую и самую важную очередь, чтобы Он мог поставить ваш светильник на подсвечник и чтобы простота и чистота вашего посвящения стали примером всем живущим в великой обители веры. Аминь.

 


ILVI
Секрет отождествления себя с невестой

Однажды, двигаясь по скоростному шоссе со скоростью 50 миль в час, я заметил впереди двух диких голубей. (Голуби обычно встречаются парами, потому что они не меняют партнера на протяжении жизни). Я подумал про себя: «-Лучше бы этим птицам убраться с моей дороги, не то я их задавлю». Но, конечно же, к тому моменту, когда они начали двигаться, было уже слишком поздно, и ба-бах!! Перья повсюду. Я сбил обеих птиц. Я подумал: «Глупые птицы. Им надо было быть проворнее». Но позднее я узнал кое-что о голубях: у них нет периферического зрения. Они могут видеть только прямо перед собой. Бедные птички даже не знали, что я приближаюсь! Когда они меня увидели, было уже слишком поздно.
Небесный Жених сравнивает нас с голубицею, когда говорит: «Глаза твои голубиные» (Песн. П. 1:14). Для Него мы, как голуби, у которых отсутствует периферическое зрение. Вот что Господь говорит вам, Своей невесте: «Очи твои голубиные. У тебя туннельное зрение, сконцентрированное только на Мне. Другие чувства и желания не отвлекают тебя ни направо, ни налево. Твой взгляд поглощен Мною, и Мне это нравится!» Вы — Его невеста, и ваши глаза направлены только на Одного, на вашего Возлюбленного.
Вот два места из многих, где Библия обращается к Божьему народу, как к невесте:

«И я Иоанн увидел святой город Иерусалим, новый, сходя-щий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшен-ная для мужа своего» (Отк.2Ь2).
«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Отк. 21:9).

Образ грандиозного венчания часто появляется на страницах Библии, начиная с Адама и Евы и заканчивая последней главой Библии. Мысль очень ясна и постоянна; мы, невеста Христова, готовимся к грядущему великому свадебному пиру, когда навеки соединимся в любви с нашим Женихом, Господом Иисусом Христом.
Общаясь с Господом, верующие исполняют женскую роль. Он делает первый шаг, мы отвечаем; Он дает, мы принимаем; Он оплодотворяет, мы рождаем; Он ведет, мы следуем; Он любит, мы отвечаем взаимностью; Он правит, мы царствуем с Ним. Мужчинам, которым трудно увидеть себя в качестве невесты, следует помнить, что наши сестры тоже должны увидеть себя сыновьями Божьими. Библия называет нас и невестой, и сыновьями, потому что эти образы по отдельности не могут в полной мере отразить красоту совершенства, к которому мы призваны. Мы относимся к Отцу, как сыновья, а к Господу Иисусу, как невеста.
Конечно, сестрам будет легче справиться с секретом этой главы — научиться относиться к Иисусу, как Его возлюбленная невеста. Но братья тоже могут воспользоваться этим секретом. Перед нами открывается взаимность и близость совершенно нового уровня, когда мы отождествляем себя с невестой и относимся к Иисусу, как к своему Жениху. Когда Иисус смотрит на нас одетых в белые одежды праведности, изобилующих добрыми делами, серьезных в своих чувствах, готовящих себя к свадьбе, Его сердце переполняет удоволь-ствие и желание к предназначенной Ему деве, к Его невесте. Он не может дождаться этого дня, — не можем и мы! Но пока мы относимся друг к другу с любовью, вниманием, со словами нежности, с честью и наслаждением. Тайная комната — это внутренние покои царя (см. Песн. П. 1:4) место, где мы питаем нашу возрастающую любовь.
Именно здесь Он возвещает нам, как прекрасны и непорочны мы в Его глазах. Мы отвечаем, открывая свои сердца с самоотречением, прославляя Его величественную красоту и характер, и принимая щедрые проявления Его сердца. О, как великолепна взаимная любовь в тайной комнате! Он точно знает, как похитить наше сердце и сохранить его!
Иисус не умирал, чтобы жениться на «амазонке» — невесте с грубым боевым топором, пугающей своей неуклюжей силой и впечатляющей манерой поведения. Он не умер, чтобы жениться на работяге, которая неутомимо трудится, выполняя работу по Его дому и собирая колосья на Его полях. Он умер ради любви. Он умер, чтобы жениться на прекрасной невесте, которая пойдет с Ним, будет разговаривать с Ним, будет с Ним мечтать и смеяться, вместе с Ним планировать и править.
Позвольте мне сказать, о чем я не думал, когда много лет назад моя невеста шла ко мне по проходу вел в белом, с сияющим лицом. Я не думал: *У нее красивые зубы. Она может спечь постный пирог. Она прекрасно готовит. Она будет мне стирать. Она будет менять пеленки моим детям. Она будет поддерживать порядок и чистоту в моем доме». Вот, о чем я думая: *Вот, идет моя любимая!» Конечно, Марси знала, что, когда мы поженимся, она будет следить за нашим домом, растить детей, готовить еду и стирать, но поженились мы не по этим причинам, а потому что любили друг друга.
Это правда, что мы солдаты и принимаем участие в стра-тегических битвах высокого уровня. Господь желает, чтобы мы хорошо сражались верой. И, конечно же, мы являемся работниками в Его виноградниках и прилежно трудимся на полях жатвы, чтобы собрать все зерно в Его хранилища. Но Иисус не умирал для того, чтобы завоевать Себе армию или трудовые ресурсы; Он умер ради невесты. Мы приходим в тайную комнату не как солдаты — в поисках планов битвы, хотя Он и открывает их нам; мы не приходим, как работники - в поисках силы на дневной труд, хотя Он и укрепляет нас, чтобы мы смогли выполнить стоящие перед нами задачи. В первую очередь, мы приходим, как Его невеста, которая наслаждается в Его объятиях и хочет излить Ему свою любовь. Тайная комната — это праздник нашего высочайшего призвания — быть Его невестой? Это место взаимной любви.
Апостол Иоанн говорит о вопле, который охватит верующих в конце времен: *И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Отк. 22:17). Хотя многие метафоры относятся к Божьему народу, как, например, мы — Его тело, Его храм, армия и т. д., пос ледняя метафора, которая использована в Библии, говорит о нашей сущности «невесты». Я верю, это пророческое заявление о том, что в последние времена Божий народ в полноте осознает себя, как невесту Христову. Несмотря на то, что в каждом образе есть свои ограничения, именно образ невесты наилучшим образом раскрывает нашу сущность. Иисус возвращается за невестой, пылающей любовью к своему возлюбленному Жениху!
Так как жених и невеста просто обожают быть вместе, позвольте задать вам вопрос. Вы когда-нибудь тратили свое время на Иисуса? Когда я спрашиваю это, то думаю о Марии из Вифании, которая растратила свое имущество (драгоценный сосуд с благоухающим маслом) на Господа и была осуждена учениками: «Зачем такая трата?» (Мат. 26:8). Они видели в таком чрезмерном проявлении любви расточительство. Но Иисус оценил ее любовь, установив, что иногда стоит быть расточительными в том, как мы изливаем себя пред Ним. Итак, вы когда-нибудь расточали свое время, пребывая с Господом? Я хочу спросить, проводили ли вы когда-нибудь чуть больше времени с Ним просто ради любви уже после того, как почитали Библию, прославили и поклонились, принесли свои просьбы и ходатайства, после того, как исполнились Духом Святым и почувствовали прилив сил? Когда вам уже не «надо» больше проводить время в тайной комнате ради себя самого, но вы выбираете остаться там, чтобы потратить немного времени в Его присутствии, ради Него, — потому что вы влюбленная невеста, которая жаждет быть с Ним? Сколько достоинства и почести воздает Господь Иисус тем, кто выбрал потратить свою жизнь на любовь к Нему.
Многие из нас живут с чувством вины по отношению к тайной комнате, потому что мы теряем нашу концентрацию и перестаем отождествлять себя с невестой Христовой. Проводить с Ним время — это не обязанность и не повинность, а жажда и стремление нашей души. Когда мы пребываем с Ним, то переполнены радостью; когда заботы уводят нас от общения, мы испытываем чувство потери и разочарования. И с еще большим нетерпением ожидаем нашей следующей встречи! Тайная комната — не место для исполнения наших священных обязанностей верующего, но место, где мы с на-слаждением празднуем возможность быть с Тем, Кого любит наша душа.
Давайте вместе прочитаем, как невеста Христова описана во всей своей красе: «Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны» (Отк. 21:15,16). Этот отрывок необходимо соединить с Посланием к Ефесянам (3:17-19), где Павел говорит о широте, долготе и высоте любви Христа. Иоанн видит, что жена Агнца имеет такие же измерения любви, как и Жених — любовь, которая одинако-во полна и совершенна в длину, широту и высоту.
• Долгота:
Так же, как любовь Христа проникает до глубин человеческого греха, любовь невесты достигает самых незначительных представителей человечества, чтобы поднять их к славе. Никакой долготы не жалко, чтобы выразить силу любви Христа. Она не возлюбила себя даже до смерти, ради Евангелия.
• Широта:
Также, как любовь Христа простирается к каждой категории людей, чтобы объять представителей всех языков, всех наций, любого происхождения и т. д., точно
так же любовь Христа через невесту прикасается ко всем людям. Сердце невесты пылает и жаждет объять каждого человека, за которого умер Христос.
• Высота:
Вот они славные вершины ее совершенной любви -незапятнанная любовь ослепительной невесты к своему Возлюбленному, Который превознесен выше всякого имени. Чистота и слава ее чувств поднимается, как величественная гора царственного великолепия. Ну разве это не великолепная пара?! Вместе, одетые в совершенство, абсолютно соответствующие и подходящие друг другу во всех отношениях, они - небесная история любви. Навеки.


ILVII
Секрет нашей цепкости

«Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня» (Пс. 118:31).

Как «немощнейший сосуд», мы, как невеста Христова, очень сильно чувствуем свою беспомощность и нзвимость без Него. Особенно во времена трудностей и невзгод, когда мы действительно испытываем нужду в Нем, мы прилепляемся к Нему, как не умеющий плавать человек хватается за спасательный круг.
Во времена кризиса тайная комната становится единственным средством выживания, имыуходим, чтобы прилепиться кНему и взывать о помощи. Бывают времена, когда я наиболее цепок. Я даже спрашивал: *Господи, Тебе не нравится, что я так отчаянно цепляюсь за Тебя сейчас?» Но в ответ я услышал: «Нет, Мне нравится, когда ты зависишь от Меня. Без Меня ты ничего не можешь сделать, но ты не всегда осознаешь это, поэтому Мне нравится, когда ты понимаешь, что нуждаешься во Мне больше, чем в дыхании, и когда ты прилепляешься ко Мне изо всех своих сил».
Бывают времена, когда моя душа мечется по воле ветров, а я даже не могу понять причину духовной войны. Если бы я знал источник атаки или знал, как защитить себя, все было бы намного проще. Но я нахожу себя пойманным в круговорот эмоций и сомнений, и я не знаю, что делать дальше. Единственное, что я знаю в такие времена, — надо удалиться в тайную комнату, с трепетом предстать пред Ним в своей уязвимости и отчаянно прилепиться к Нему.
Раньше я думал, что христианская зрелость подразумевает, что мы становимся сильнее, когда превращаемся в пугающую силу, с которой должны считаться силы тьмы. Но образ зрелости, показанный нам в Писании, далек от этого: «Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?» (Песн. П. 8:5). Мы видим здесь невесту, которая прошла процесс совершенствования любви в пустыне. И что же в ее образе наиболее удивительно? Каждый ее шаг зависит от помощи Возлюбленного! Опыт научил ее, что она нуждается в помощи Иисуса буквально в каждой области своей жизни, поэтому она опирается на Него и отчаянно держится за Него.
Сколько раз я вставал служить перед группой святых •с трясущимися коленками». Я пытался нащупать в духе, куда двигаться дальше, чтобы распознать волю Господа на данный момент. И я обнаружил, что чем сильнее и увереннее я себя чувствую, тем легче мне пройти мимо Бога. Чем я слабее, тем больше я стремлюсь постичь Его направление и откровение. Поэтому, когда я слаб, то приближаюсь к Нему быстрее. Иногда я просто стою перед людьми и мучаюсь в сомнениях, и в этот момент цепляюсь за Него! А когда я прилепляюсь к Нему, то обнаруживаю Его удивительную верность в том, как Он направляет мои шаги в соответствии со Своей волей. Во времена величайшей слабости я обнаружил, что: «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену» (Пс. 17:30).
Для вас не составит трудности цепляться за Него при людях, если вы уже цеплялись за Него наедине. В тайной комнате мы приучаем себя прилепляться к Нему.
Когда мы теряем свою «цепкость», то становимся легкой добычей для всякого рода обманов и ловушек. По поводу отношения Иисуса к иудейским лидерам Писание говорит: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22). Строители - это иудейские священники и книжники. Они были обучены и натренированы, имели особую специализацию, чтобы быть способными строителями для Бога. Но, несмотря на свою квалификацию, они отвергли тот самый камень, которому Бог предназначил встать во главе угла. Лидерам сегодня приходится сталкиваться с таким же искушением. После обучения, получив прекрасный опыт, мы тоже можем отвергнуть то, что Бог предназначил именно для этого времени. Строители, внимание: нам необходимо помнить о собственной несостоятельности. Если мы не будем цепляться за Бога, то можем с легкостью пропустить камень истины, который Бог устанавливает среди Своего народа сегодня.
Есть еще кое-что, к чему я прилепляюсь в тайной комнате: Его Слово, которое я прижимаю к груди, как будто это моя жизнь. «Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня» (Пс. 118:31). Я думаю, что «откровения» отчасти указывают на истории великих деяний Божьих, когда Он выступал на защиту святых прошлого — как Он разделил море, как кормил манной, как разрушил стены Иерихона и воскрешал мертвых. Это Его свидетельства, которые отражают Его пути, и то, как Он обращается с посвященными и любящими Его. Я прилепляюсь к историям, рассказывающим о проявлениях Божьей силы, потому что благодаря им я знаю — Он и сегодня творит удивительные вещи. Я цепляюсь за Его свидетельства, потому что мне необходимо проявление подобной чудесной силы в моей собственной жизни. «Господи, не постыди меня!»
После того как Иисус воскрес из мертвых, Он прежде всего явился к Марии Магдалине (намеренно). Понимаете, Мария была последней у гробницы в день Его погребения и первой у гробницы на утро третьего дня. Мария была там, когда никого не было, поэтому Иисус прежде явился тому, кто любил и скучал по Нему больше всех! Когда Мария увидела Его, то ее захлестнула радость, и она бросилась обнимать его ноги. Иисус сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Иоан. 20:17). Он не говорил, что ей не следует так прилепляться к Нему, Он ее не упрекал. Иисус просто сказал: «Подожди, еще не время. Я знаю чистоту твоего сердца, Мария, и то, что ты жаждешь прикоснуться ко Мне и любить Меня. Но Мне прежде необходимо взойти к Отцу, чтобы потом мы могли соединиться в царствии Божьем».
В том, как Мария Магдалина цеплялась за Иисуса, мы видим образ невесты Христовой в последние дни. Как Мария в те времена, все друзья невесты с нетерпением ждут Его появления, ищут Его, вглядываются во тьму, влюбленные жаждут увидеть Его. Плачут, сокрушаются и ждут. Именно за такой невестой Иисус возвращается. И когда Он предстанет перед ней во второй раз, она уже не будет откладывать. Даже если Он попытается сказать: «Не прикасайся ко Мне», мои руки обхватят Его ноги, и я Его никуда не отпущу! «Мы потеряли Тебя однажды, Господь, но больше я Тебя никогда не выпущу из объятий!» И мы от любви навеки прилепимся к Нему.
Но пока не настал этот славный день, я буду цепляться за Него наедине и там буду отдавать Ему свою любовь.


ILVIII
Секрет жизни с Богом
Бог ищет не только невесту, которая прилепится к Нему, но и партнера, способного ходить. С самого начала у Бога были отношения с Адамом и Евой, о которых сказано, что они ходили «в раю во время прохлады дня» (Быт. 3:8). Бог сотворил человека, чтобы насладиться отношениями, подразумевающими жизнь, которая включает в себя дружеское общение, диалог, близость, совместное принятие решений, взаимное наслаждение и совместное владение. Бог хочет ходить с вами, вот почему благодать рук Его притягивала вас все ближе к Нему.
Моя жена Марси любит прогуливаться со своей подругой Уенди. Они постоянно болтают. Без передышки. Прогулка — это непросто приятное упражнение, она углубляет их отношения. Иисус прогуливался со Своими учениками, и Ему так же нравится прогуливаться с нами и сегодня. Тайная комната — это не точка назначения, а всего лишь катализатор. Она задумана Богом, чтобы установить дружеские отношения, которые мы поддерживаем на протяжении повседневной жизни. Цель, которую мы преследуем, — ежедневное пребывание в неразрывной дружбе с нашим Гоcnoдом и  Другом.
Енох был первым человеком в Библии, который ходил с Богом:

«И ходил Енох пред Богам, по рождении Мафусала, триста лет, и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:22-24).

Хотя люди начали призывать имя Господа чуть раньше (см. Быт. 4:26), Енох первый открыл радость общения с Богом. Он нашел то, чего не удалось пережить даже Адаму. Он искал Бога, пока не научился общаться с Ним каждой клеточкой жизни. Обретение отношений такой степени близости определенно требует интенсивного духовного поиска, а потом, когда он нашел их, Господь совершает впечатляющее действие — Он берет Еноха на небеса,
Вознеся Еноха во славу, Бог не пытался потрясти нас благочестием этого человека. Он не хотел сказать: «Если вы станете такими же духовными, как Енох, то будете вознесены на небо». Это был уникальный опыт, с помощью которого Бог хотел обратить наше внимание на одну вещь. Бог хочет сказать: «Я люблю прогуливаться с человеком! Енох первый из людей, кто действительно ходил со Мной, поэтому Я решил обратить ваше внимание на его пример, совершив с ним нечто невероятное. Я вознес его на небо, чтобы подчеркнуть, как сильно Я ценю и как сильно желаю ежедневных отношений с избранными Моими». Пример Еноха служит для всех поколений свидетельством о Божьей потребности постоянно общаться с людьми.
Ковда ревность по Богу охватывает вас, она разжигает в вас небывалое желание иметь близкие отношения с Богом и быть Его другом. Представьте себя Енохом, прожившим 365 лет, у которого отношения с Богом постоянно развиваются! Мы можем только догадываться, какой глубокой близости достиг Енох. Возможно, его сердце жаждало Бога настолько сильно, что Он устал скрывать Себя. Наверное, в сердце Бог подумал: «Енох, ты любишь Меня так чисто и нежно, что Я не могу больше отказывать тебе. Я хочу ответить на твою молитву и показать тебе лицо Свое. Поднимайся!»
Когда вы будете приближаться к Богу, вряд ли Он вознесет вас на небо, как Еноха. Однако Он действительно хочет открыть вам красоту Своего лица. По мере нашего прибли-жения к Нему, Он будет открывать нам Писание через Дух премудрости и откровения и будет являть нам свет славы Божьей, который в Нем.
Есть еще один значительный аспект вознесения Еноха. Бог ждал, пока Еноху не исполнилось 365 лет, а потом, пуфф! — и Енох исчез. Так как в году всего 365 дней, длина жизни Еноха сама по себе является Божьим посланием. Другими словами, Бог хотел сказать: «Я хочу ходить с человеком 365 дней в году. 364 дня в год недостаточно. Я хочу ходить с тобой сегодня весь день, каждый день, на протяжении всего года, до окончания твоей земной жизни!» Уму непостижимо, Сам великий Бог вселенной настолько заинтересован в нас!
Если мы постоянно общаемся с Богом, то попадаем в измерение, где Бог раскрывает секреты Своего царства. Именно этими путями ходили люди древности. Ной знал секрет хождения с Богом (см. Быт. 6:9) так же, как знал его Авраам (см. Быт. 24:40). Через Христа вы можете, как и они постигнуть великие богатства познания Бога, и даже более того, благодаря данному нам Духу!
Бог хочет ходить с нами прежде, чем действовать через нас, поэтому Он будет ждать, пока не найдет подходящих мужчину или женщину, через которых сможет действовать. Говоря простым языком, Бог работает со Своими друзьями. Он не придумал сначала, чего бы Ему сделать, чтобы потом найти, кого можно использовать. Он ищет людей, и только когда находит, решает, что бы Он хотел делать вместе с ними. Например, Бог не избрал Ноя, потому что хотел наслать потоп. Бог решил послать потоп, потому что Он нашел человека, с которым мог пройтись. Бог всегда начинает с поиска друзей.
Когда у Бога появился Ной, Он смог наслать потоп. Когда у Бога был Иосиф, у Него появилась возможность дать фараону пророческие сны. С появлением Моисея Бог смог спланировать великое избавление Своего народа. Когда у Бога был Илия, Он послал огонь с неба. А когда Самуил — Он мог позволить Себе испытать сердце Саула. Когда у Бога был Иисус, Бог смог спасти мир. Возлюбленные, научитесь ходить с Богом!
Когда у Бога появляется друг, усиливается Божественная деятельность. В Вавилоне не было ничего необычного до тех пор, пока не появился Даниил. С появлением в Вавилоне человека, живущего с Богом, Господь смог совершить Свои намерения. Кроме этого, стали происходить самые неве-роятные вещи. Навуходоносору стали сниться сны от Бога; людей стали кидать в огненную печь; на семь лет Навуходо-носор потерял рассудок, но потом пришел в себя; появилась рука, рисующая письмена на стене; Даниил был спасен из пасти львов, а также были записаны одни из самых впечатляющих пророчеств о событиях грядущих времен. Все это произошло, потому что у Бога был Даниил, который имел близкие отношения с Богом.
Когда у Бога есть полезный сосуд, приготовленный для высоких целей, Он будет использовать его. Дм примера, если вы поставите в мой гараж газонокосилку, на которой можно ездить, могу с уверенностью сказать вам, — я буду ее использовать! Точно так же Бог будет использовать тех, кто ходит с Ним. С наибольшей тщательностью Он ищет три главных качества: смирение (скромность), верность и пре-данность. Он хочет трудиться с друзьями, преданными Ему вопреки всему. Даже когда обстоятельства обвиняют Бога в несправедливости, Его истинные друзья продолжают пре-бывать с Ним, поэтому Господь будет испытывать нашу вер-ность. Когда мы покажем, что способны дружить, несмотря на ужасные жизненные катастрофы, мы будем признаны сосудами в чести.
Иисус стал для нас существенным примером Человека, ходящего с Богом. Он прибывал с Господом так близко, что был всегда в Духе, даже когда пробуждался от дремоты, Иногда, сразу после пробуждения, я бываю ворчливым и вя-лым. Но когда Иисуса будили среди глубокого сна, Он успо-каивал шторм! Это поразительное умение, - пробуждаясь от сна, сразу быть в Духе. Господи, если бы я мог проснуться и сразу быть в Духе как Ты, я был бы счастлив!
Итак, секрет: тайная комната - это место развития отношений с Богом. Прежде чем получить от Бога публичное признание перед людьми, необходимо получить признание в тайне. В тайной комнате мы приобретаем то, что Он ищет в друзьях, и открываем то, что Ему нравится. Наши тайные покои с Ним становятся тренировочной площадкой для укорененной и утвержденной в любви жизни.
Иисус сказал, что открывает тайны Своего царства Своим друзьям (см. Иоан. 15:15). Господь, я хочу быть Твоим другом. Твоим преданным до смерти поверенным. Я хочу ходить с Тобой, разговаривать с Тобой, слушать Тебя и слышать Твое сердце, участвовать в том, что Tы делаешь именно сейчас. Научи меня, Господи, ходить с Тобой!


ILIX
Секрет покупки масла

В Библии масло часто символизирует Духа Святого, поэтому иметь масло в лампах, означает иметь внутри присутствие Духа Святого, Который освещает нашу жизнь Своим жаром и славой. Без масла Святого Духа наша жизнь станет безжизненной и свет исчезнет. Именно в тайной комнате мы покупаем масло. Когда мы уединяемся для общения с Господом, то обновляемся в Святом Духе, и уровень нашего масла повышается.
Идея «покупки масла» появилась из притчи о десяти девах, поэтому давайте прочитаем этот отрывок и обратим внимание на то, как использовано слово «масло» в притче. Иисус сказал:
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, ко-торые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху; из них пять было мудрых и пять неразумных; неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла; мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих; и как жених замедлил, то задремали все и усну ли. Но в полночь раздался крик „вот, жених идет, выходите навстречу ему". Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: лайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут". А мудрые отвечали: „чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе". Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: „Господи! Господи! Отвори нам". Он же сказал им в ответ: „истинно говорю вам: не знаю вас". Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мат. 25:1-13).

В этой короткой главе у нас не хватит места для тщательного исследования притчи. Она невероятна и удивительна, чем и заслужила огромное множество интерпретаций и комментариев. Однако подавляющее большинство толкова-телей согласится, что масло в лампе символизирует внут-ренний сосуд Духа Святого. Но давайте сфокусируемся на масле. Если мы не наполнены маслом Духа, то не сможем выжить среди хаоса и разрушений последних дней.
У всех десяти дев в светильниках было масло, но пять мудрых позаботились о дополнительных сосудах с маслом. Мудрые девы, видимо, ожидали, что возвращение жениха может быть отложено на большее время, чем они предпо-лагали. Глупые девы совершили роковую ошибку, — они ре-шили, что жених придет раньше. Они были уверены, что им не понадобится дополнительного масла; они считали, что лампы достаточно хорошо заправлены и их хватит до возвращения жениха.
Все десять были девами, а это значит, они были искренними верующими. Майк Бикл предположил, основываясь на контексте, что девы символизируют церковных лидеров. И если это правда, тогда масло, скорее всего, символизирует помазание на служении лидеров, которое созидается в тайной комнате. У глупых дев было мышление «и так сойдет». Они посвящали свое время тайной комнате ровно настолько, насколько, по их мнению, диктовала ответственность в служении. Мудрые же показывали усердие, погружаясь в глубины Божьи, не соответствующие и даже превышающие требования их служения. Мудрые пришли в тайную комнату не просто для того, чтобы купить маем, которое бы подкрепило их служение; они пришли приобрести масла для себя, чтобы установить личные отношения с Господом, чтобы сердце горело.
Масло для служения стоит недорого, но масло для близких отношений с Иисусом покупается дорогой ценой, поэтому, когда время служения закончится, вы не прекратите пылать огнем любви к Иисусу.
Масло настоящих отношений покупается ценой времени и усилий, которые вы вкладываете в тайную комнату. 1лупцы после минимальной заправки позволят срочным делам вырвать их из тайной комнаты. Мудрые останутся и продолжат наполняться маслом, пока их сердца не укрепятся любовью и нежными отношениями с Иисусом.
Когда глупость станет очевидна, глупые обратятся к мудрым со словами: *Дайте нам немного вашего масла». Они поймут, что мудрые общаются с Богом на таком глубоком уровне, на какой у них никогда не хватало ни времени, ни сил. Они скажут: *Дайте нам немного вашего авторитета в служении», но мудрые будут понимать, что не бывает частичного авторитета в служении. Вы не можете получить власть помазания от другого человека; вам придется до-быть ее самому в тайной комнате.
Девы начинают томиться сердцем от того, что их надежды долго не сбываются, когда жених медлит со Своим возвращением (см. Прит. 13:12). Томление вызовет у них печаль, а затем погрузит в сон (см. Лук. 22:45). Отсрочка возвращения жениха — самая лучшая проверка на глупость и мудрость. Она выявляет тех, кто развивал личные отношения с женихом. Тем, кто сохранит любовь, несмотря на том-ление и несбывающиеся надежды, будет доверена власть освобождать узников. Мудрые в конце концов станут великими освободителями.
Нам понадобится дополнительный сосуд Духа, если мы хотим выдержать в час великой скорби, которая поглотит всю землю (см. Отк. 3:10). Весь смысл притчи кроется в одном — покупайте масло! Посвящайте себя тайной комнате, пока ваше сердце не преисполнится любви и огнем по отношению к вашему Возлюбленному. Пусть пополнение запасов масла станет вашим первым приоритетом дня. Секрет таков: тайная комната — это источник восполнения наших запасов, чтобы продержаться в темную ночь, пока Христос медлит.
Покупайте масло!

L
Секрет неиссякаемого обеспечения

Бог сделал доступной для нас возможность погружаться в бесконечный источник Духа. Нам бы никогда не пришлось испытывать духовное истощение, если бы мы знали доступ к постоянному источнику живущего внутри нас Духа. В тайной комнате мы развиваем нашу способность полагаться на Его благодать, чтобы потом на протяжении жизни ходить в силе Его вечных ресурсов.
Образ «неиссякаемого источника» очень четко показан нам в четвертой главе Книги пророка Захарии. Пожалуйста, прямо сейчас откройте свою Библию на четвертой главе Книги пророка Захарии и прочитайте ее прежде, чем продолжать читать эту книгу.
Захарии был показан светильник с семью лампадами, на-полненными маслом. Над светильником он увидел чашечку для елея, из которой выходили две трубочки к каждой лампаде. Сосуд служил резервуаром для елея, а сам он наполнялся от двух оливковых деревьев, стоящих по обе стороны от светильника. С оливковых деревьев масло постоянно струилось по двум резервуарам, которые направляли его в чашечку. Деревья наполняли чашечку; чашечка наполняла лампады. Источник был неиссякаемым, поэтому и огонь в светильнике горел непрерывно.
То, о чем я хочу с вами поделиться, — не единственное толкование четвертой главы Захарии. У подобных пророческих мест существует много ценных интерпретаций, поэтому мои комментарии — это всего лишь одна из нескольких возможных. Итак, прояснив детали, я продолжу: светильник символизирует вас — посвященного Божьего служителя. В контексте Захарии, главе 4, светильник — это Зоровавель, который служит типичным примером посвященного Божьего служителя. В Библии светильник символизирует разные вещи, но в Евангелии от Матфея (5:15) Иисус использовал пример светильника, подразумевая человека. Итак, светильник — это вы, отдельно взятый верующий.
Поначалу я не считал светильник символом одной личности, потому что думал, что у отдельно взятого верующего внутри может гореть только один огонь. Но потом я вспомнил наставление Иисуса: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лук. 12:35). Чресла у нас одни. Но про светильники Иисус сказал во множественном числе, значит в нас их несколько. В наших сердцах горит не один светильник, если быть точным, то у нас их семь. Бог так устроил, что в каждом из нас в присутствии Его славы горит семь святых огней. «-Семь светильников огненных», горящих пред троном, символизируют Духа Святого (см. Отк. 4:5). Когда вы исполняетесь Духом Святым, в вас также разгораются семь огней. Я еще не готов сказать, что это за огни, но думаю, что прежде всего светильник — это огонь Божьей любви. Это пылающая любовь Бога к Богу и Его творению. Когда подобный огонь охватывает нашу жизнь, он воспламеняет наше стремление к Иисусу и сострадание к людям. И это всего лишь один из семи огней. (Я пытаюсь вникнуть в суть остальных шести огней, и может быть, напишу о них когда-нибудь.)
Теперь давайте обратим внимание на историческую подоплеку видения Захарии. Зоровавель, народный правитель израильтян, должен построить храм Божий. Пророк Заха-рия, его придворный советник, получает послание от Бога, которое должно вдохновить Зоровавеля на выполнение строительного проекта. Бог хочет показать Зоровавелю совершенно новый образец здания в царстве, большинство из которых построены зримыми лидерами, которые мобилизуют группу людей, и, рассчитывая на их силу, выполняют постройку. Однако Захария получает божественное откровение о другом типе управления, при котором слуга Господа черпает силы из внутреннего источника в Духе. Так как он питает себя изнутри из неиссякаемого источника Духа, лидер способен вести Божий народ в строительстве царства. Вместо лидера, который распыляется и пытается успеть в тысячах мест одновременно, Захария видит лидера, чей светильник горит ярко, потому что такой человек пита-ется от духовного источника силы и благодати, «...не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6).
Интересно, что дополнительная чашечка, наполненная елеем, находится, как написано, «над» светильником. Значит, елей проистекает вниз из чашечки к семи лампадам. То есть эта чашечка содержит елея не просто больше, чем достаточно, чтобы поддерживать огонь в лампадах, но также и обеспечивает каждую лампаду необходимым для наполняемости давлением. Когда елей попадает в лампаду под напором, язычок пламени не может лениво тлеть, он горит очень ярко, — настоящие факелы Божьей любви. Бог показывает Захарии, что возможно достичь такого динамичного потока Божьей жизненной силы, когда человек в буквальном смысле запылает святой любовью перед троном Божьим и перед людьми на земле.
Давайте остановимся и применим это к себе практически. Представьте себе, что светильник — это вы, преданный верующий, призванный к лидерству, основанному на сострадании, для созидания Божьего царства. Когда вы уединяетесь в тайную комнату, то открываете каналы своего сердца и позволяете елею божественной жизненной силы проистекать в каждую частичку вашего сердца. В тайной комнате заправляются ваши светильники, в ней разжигается и обновляется ваше сильное желание созерцать лик Христа. Оно разжигается до тех пор, пока вы не запылаете семью яркими, обжигающими, подобными факелам огнями. Своим стремлением к Иисусу и самоотверженной любовью к людям вы влияете на тех, с кем общаетесь. Люди осознают, что вы очистились от эгоистичных амбиций и своих личных планов. Ваш огонь горяч, а пламя чисто. Ваше сердце увлечено красотою Царя. Ваша любовь и все стремления направлены на небесного Жениха. Когда вы призываете людей строить, святые с готовностью объединяются вокруг вас, потому что знают: вы черпаете силы из творческого «чрева денницы» (из тайной комнаты), где вы получили поручение и разумение прямо от Бога. Ваша продуктивность начинает превышать ваши ресурсы. Под этим я имею в виду, что количество проделанной работы и темп ее исполнения неизменно растет, несмотря на вашу ограниченность в средствах и ресурсах. Почему? Потому что вы трудитесь не силой и воинством человеческих возможностей, а взаимодействуете и соединяетесь с Духом Святым. Сам Бог работает с вами и в вас. Вы обнаружили территорию Бога! Финансы возникают как будто из ничего; добровольцы появляются сами собой; неверующие начинают жертвовать вам свое имущество; двери открываются там, где раньше были стены; святые объединяются ради целей царства; грешники благоговеют пред благодатью Божьей, которая почиет над собранием верующих. И все это стало возможным, благодаря лидеру-слуге, который вышел из тайной комнаты, пылая ради Господа.
Вернемся к видению Захарии в главе 4. У него возникает один вопрос к ангелу, который принес ему это откровение. Не меньше трех раз Захария спрашивает ангела: *Что значит те две маслины?» (см. стихи 4, 11, 12). Ангел ответил: «Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах. 4:14). Ответ настолько туманный, что мы продолжаем задаваться вопросом: что же означают две масличные ветви?
Захарии интересно значение двух маслин, потому что они являются источником елея. Как только мы узнаем источник, мы узнаем и секрет того, как быть постоянно обеспеченным Божьей жизнью и благодатью. Это действительно величайший вопрос всех времен. Что является источником бесконечного обеспечения Божьими безграничными ресурсами?
Соответственно моим рассуждениям две масличные ветви — это слово и Дух. Если мы хотим строить царство силой Божьей, нам нужно, чтобы и слово, и Дух вместе проникали в наш дух. Когда Дух Божий сходит на Его Слово и охватывает все ваше существо, в вас разгорается святой огонь! Вот почему после того, как Иисус явил Себя двум ученикам по дороге в Эммаус и изъяснял им с помощью силы Духа Святого Писание в отношении Себя, ученики сказали: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32). Когда вашему сердцу послужит исполненное Духом Слово, вы тоже загоритесь ради Него!
В тайной комнате мы впитываем жизнь слова и Духа. Здесь мы открываем Ему наш дух, чтобы еще больший поток Его елея мог излиться в наши светильники. И что нам действительно нужно, так это более широкие трубочки. Именно от трубочек, по которым елей из чаши течет к семи лампадам, зависит яркость света, исходящего от светильника. Если они открыты и не засорены, то елей беспрепятственно потечет к пламени наших сердец. Когда смесь елея (слово и Дух) вольется в наши сердца и воспламенит нас для Него, царство будет расширяться в нас и через нашу жизнь поразительными темпами. И настоящий девиз не «Работай усердней!», а «Добывай елей!». Секрет таков: приложите свои старания, чтобы расширить ваше соединение с источником Божьего елея. Чем больше он изливается в вас, тем ярче сияют ваши лампады пред Богом и людьми.
Нет ничего более опасного для царства тьмы, чем мужчина или женщина, нашедшие неиссякаемый источник небесной жизни. Когда слуга Господень питается внутренним потоком елея, а его семь лампад являются настоящими факелами, горящими ради его Возлюбленного, тогда никакие силы ада не смогут затушить этот огонь. Даже если ад попытается залить пламя потоком из уст дракона, этот огонь черпает силы в вечном источнике. Ничто извне не сможет погасить его. Каким удивительным секретом я с вами поделился! Джон Уэсли сказал следующее: «Пылайте ради Бога, и пусть люди придут и увидят, как вы горите».
Давайте перейдем к следующей главе, где я хочу подкрепить эту истину другим местом из Писания. Образом, который символизирует постоянный источник Божьей жизни.


LI
Секрет пребывания во Христе

Все великие святые на протяжении всей истории их поисков Бога задавали один и тот же вопрос, В предыдущей главе мы видели, что Захария спрашивал Его три раза. Это обычный поиск усердной души. Веками этим вопросом задаются все поколения. Этот вопрос прост: «Как мне научиться пребывать во Христе?» Вопрос, быть мо-жет, и простой, да ответ на него сложен. И только немногие нашли его.
Многим из нас кажется, что мы то входим в тронный зал Бога, то выходим из него. Бывает, мы переживаем удивительное единение, а потом страдаем от разделения с Ним. Не всегда мы можем понять, почему в наших сердцах появилось отчуждение от Господа. Большинство из нас чувствуют, будто наши отношения с Христом подобны американским горкам: близко, далеко, близко, далеко, а потом опять близко. Зашел и вышел. И нам это не нравится. Мы были созданы для постоянной близости, что-то меньшее нас безмерно раздражает.
По-моему, из всей Библии эти слова Христа — самые прекрасные: «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7,8). Слово «если» в данном отрывке просто сводит меня с ума от святого вожделения. «Если!» Великое условие для получения ответов на наши молитвы заключается в пребывании во Христе и в Его словах. Это достижение не гарантировано. Оно допустимо, но мало кто испытывал его пол-ноту. Я знаю, что не пребываю во Христе, как должно, ведь то, чего я желаю, еще не воплотилось в жизнь. Поэтому я с великим рвением или, как я это называю «со святым горением сердца*, пытаюсь достичь такого уровня святого бытия. Мне нужно приобрести Христа!
В одном из выпусков христианского журнала, который повествовал о жизни Хадсона Тейлора, была опубликована история исканий Тейлором более близких отношений с Богом. И несмотря на то, что его считают одним из величайших миссионеров за всю историю церкви, он жаждал более глубокого общения с Христом. «Я молился, доходил до отчаяния, постился, прилагал все усилия, был тверд и решителен, еще усерднее изучал Слово, отводил больше времени на уединение и размышление, - но все это было безрезультатно, — сетовал он. — Я знал, что если пребуду во Христе, — все будет хорошо, но я ничего не мог поделать». Поворотным пунктом в жизни Тейлора послужило письмо от коллеги. Это простое послание открыло дверь: «Дружба с Богом приходит не от поиска веры, а от отдыха в руках Верного». Эти простые слова оказались именно тем, что было нужно Хадсону Тейлору для того, чтобы преодолеть препятствие в его отношениях с Христом. Он перестал бороться и принял близость Христа, силу и жизнь. Я ни в коем случае не привожу пример Тейлора в качестве абсолютной формулы того, как научиться пребывать во Христе. Я сослался на него, скорее, чтобы показать, что даже у самых выдающихся святых возникают трудности в этом от-ношении.
Ваше пребывание во Христе будет отличаться от других. Все мы стремимся по-разному, потому что каждый из нас — это уникальное Божье творение. Ваши отношения с Христом не будут похожи на мои, а мои никогда не станут такими же как ваши. Вот почему невозможно научиться пребыванию во Христе, читая истории других людей. Вы не научитесь пребывать, прочитав правильную книгу или прослушав прекрасную проповедь. Никто не сможет научить вас глубоким отношениям с Христом. Учитель или наставник может только немного направить, но в конечном итоге, мы все должны найти свой собственный ответ, как пребывать во Христе. Когда все уже сказано и сделано, мы должны закрыть дверь, уйти в тайную комнату с Богш и открыть, для себя уникальный собственный путь пребывания в отношениях с Христом.
Обычно путь к пребыванию во Христе сопровождается принуждением. Бог допускает в нашу жизнь неудобные об-стоятельства и эмоции, чтобы мы с неусыпной решительностью стремились к Христу. Большинство из нас никогда бы не отказалось от себя ради поиска более глубоких отношений, если бы Господь по милости Своей не допустил несчастья и трудности, которые доводят уровень боли до грани отчаяния.
Превосходный пример тому — Иосиф. Бог повел Иосифа по пути боли, чтобы он смог постичь отношения пребывания. Давайте вместе вспомним эту историю.
В семнадцать лет Иосиф выделялся из среды братьев, как человек с благочестивым характером выделяется среди развращенного общества. Бог, в сущности, сказал: «Поздравляю тебя, Иосиф, ты хранишь свое сердце в чистоте; непорочен ты в глазах Бога и людей; ты отделил себя от злого собрания, поэтому будешь ты возвеличен в царстве — идти тебе в рабство!» И Иосиф был продан в рабство собственными братьями.
В Египте его купил человек по имени Потифар, который вскоре понял, что Бог с Иосифом и что Он благословляет все, к чему прикасается этот человек. По этой причине Потифар поставил его управляющим над домом своим и над всем имуществом. Даже будучи рабом, Иосиф хранил свое сердце пред Господом и продолжал в непорочности ходить пред Ним. Он усердно развивал свои дары и таланты и проявил верность в управлении домом. Он устоял пред сексуальным искушением, когда жена Потифара пыталась соблазнить его. После всего этого Бог сказал: «Поздравляю тебя, Иосиф, ты продолжаешь пребывать в Моем присутствии; ты с верностью развиваешь свои дары и таланты; ты не поддаешься искушению. Будешь ты возвеличен в царстве — идти тебе в тюрьму!»
У Иосифа не было никакого представления, почему он оказался в тюрьме. И уж, наверняка, ему в голову лезли разные искушающие мысли: «Бог, какая польза от служения Тебе? Нет мне никакого блага в том, что я люблю Тебя, служу Тебе и храню свое сердце». Сатана хотел убедить Иосифа, что служение Богу не окупается. Но Иосиф решил отказаться от подобных мыслей, и вместо этого возлюбил Бога даже в тюрьме. Он верил в сны, которые дал ему Бог о грядущем величии.
Однако Иосифа охватило отчаяние. Он понял, что без Божьего вмешательства проведет остаток своей жизни в этой египетской тюрьме в полном забвении. Здесь его таланты не смогут ему помочь. Что толку в его одаренности, общительности и образованности, — ничто из этого не сможет вызволить его из тюрьмы. Все дары, которые он ранее развивал, теперь были бесполезны. Униженный до полной беспомощности он стал в отчаянии взывать к Богу. *Бог, по-говори со мной, не то жизнь моя кончена!» Он пустил корни свои в Дух Божий глубже, чем когда-либо. «Бог, почему ты позволил этому случиться со мной?»
Бог сказал: «Глубже". И он погружался глубже. «Еще глубже». И в отчаянии Иосиф устремлялся в глубины Духа Божьего. «Глубже, Иосиф».
Иосиф пускал свои духовные корни глубже и глубже в Дух Божий, пока в один прекрасный день не нашел реку! Да, мой друг, есть на свете такая река, которая приносит радость в Божий град. Эта подземная река течет настолько глубоко, что большинство попросту не находит ее. Но в некоторых случаях Бог допускает тяжелые обстоятельства, чтобы вынудить Своего слугу погрузиться в глубины Духа Божьего с небывалым рвением. Когда Иосиф нашел эту реку, он нашел такой источник жизни в Боге, который проистекает глубже, чем все изменения в жизни. Что бы ни происходило в вашей жизни — сезон дождей или засуха, у Бога есть река, доступная святым, которая обеспечивает постоянным источником жизни в Боге и силы в Духе. Похоже, что очень немногие нашли эту великую подземную реку. Но обнаружив ее, вы узнаете, что имя ей — «Пребывание во Христе».
Итак, Бог говорил Иосифу: «Сынок, Я приготовил тебе безмерное величие. Но то, к чему Я тебя призываю, невозможно достичь с помощью твоих даров и талантов. Я знаю, что пока у тебя есть свои силы, ты всегда будешь к ним прибегать. Поэтому Я помещу тебя туда, где твои силы бесполезны. Я помещу тебя в тюрьму! И посреди своей полной беспомощности ты обретешь величие во Мне, величие, которое превысит твои дары и таланты. Понимаешь, Иосиф, есть во Мне величие, в котором действует не сила и не воинство, а Мой Дух». Когда Иосиф нашел эту реку, он был в состоянии войти в Божью жизнь, которая вывела его из тюрьмы. Не таланты вывели его из тюрьмы, но его жизнь в Духе. Когда фараон призвал растолковать сны, Иосиф уже умел погружаться в реку и черпать из нее, и смог поделиться с фараоном мудростью, которую тот искал. И наступил день, когда Иосиф из тюрьмы попал в рай!
Только отношения с Иисусом и пребывание в Нем приводит святых на территорию Бога. Я говорю о таком уровне, где Бог суверенно и могущественно вмешивается в дела людей. Иисус пребывал в отношениях со Своим Отцом и изменил историю нашей планеты. Если Бог соблаговолит дать вам благодать, чтобы вы смогли найти этот неиссякаемый источник Божьей силы, который называется «пребывание во Христе», тогда вы сможете изменить свое по-коление ради Бога!
Не впадайте в разочарование и уныние при виде тягот и трудностей, с которыми вам внезапно пришлось столкнуться. Ищите Господа, как никогда раньше! Пусть отчаяние вашей души поможет вам искать Бога с искренней самоотверженностью. Открою вам секрет: если вы взыщите Его всем сердцем, Он отведет вас к древней реке, которая течет в глубинах Божьего сердца. Если вы следуете за Ним изо всех своих сил, Он приведет вас к источнику Божьей жизни. Когда Божья жизнь начинает проистекать в ваш мир, начинают происходить чудеса. Поток Божьей жизни невозможно остановить! Если вы пьете из этой реки, все вокруг и внутри вас начнет содрогаться от высвобожденной Божьей силы. В вашей тюрьме скоро все изменится! Я молю, чтобы вы приняли это слово: научитесь пребывать во Христе!


LII
Секрет единения с Богом

Глубоко в человеческом сердце звучит ничем незаглушимый вопль о сердечном соединении с Богом. Вы были сотворены, чтобы пребывать во Христе! Именно этот вопль, жажда близости с Богом, побудили вас читать эту книгу. Именно этим воплем и жаждой единения с Богом было исполнено сердце самарянки в Евангелии от Иоанна, 4 главе, хотя она даже не знала, как их выразить. Она искала любви, но не там, где надо, а Господин видел ее сердце, и Он знал, как привлечь ее.
Когда Иисус заговорил с женщиной у колодца Иакова, она сразу поняла, что он пророк. Она задала вопрос, который ее больше всего волновал: «Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» (Иоан. 4:20). Ее вопрос заключался в следующем: «Как правильно общаться с Богом, — здесь на горе или в Иерусалиме?» Больше всего прочего ее сердце переполняло желание значимого соединения с сердцем Бога. О проблеме «места» в ее дни так много спорили, что она уже отчаялась когда-нибудь соединиться с Богом и поэтому еда лась пред образом жизни ужасного греха. Но, несмотря на греховный образ жизни и чувство безнадежности, ее сердце продолжало стремиться к соединению с Богом! Должно быть, ответ Иисуса очень удивил ее. Она узнала, что в то время как она искала единения с Богом, Бог с еще большей жаждой искал тех, кто бы соединился с Ним в Духе и истине (см. Иоан. 4:23). Иисус разыскал ее, чтобы показать, что Отец ищет таких поклонников, как она!
Бог показал Себя совершенно другим, не таким, как мы Его представляли. Бог желает соединиться с нами, чтобы наши сердца бились в унисон. В древние времена был специальный термин для описания подобной высочайшей духовной близости, который назывался «единение с Богом». Именно по этому соединению с Богом горят людские сердца. Иисус пришел, чтобы сделать нас едиными с Богом (см. Иоан. 17:21-23). Только в единстве с Богом мы можем об-рести величайшую радость и только в Нем мы испытываем искушение исследовать неиссякаемые глубины горящего Божьего сердца.
Бог вдохнул в человеческую душу огромное желание соединиться с Ним. Затем, показав нам модель семьи, Он пополнил наш словарный запас, чтобы мы могли рассуждать на эту тему. Он сказал: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Семейный союз должен был служить примером для осознания союза духовного.
Скажите, почему молодой человек и девушка решают пожениться? Ради влюбленности? Пожалуй, они могут наслаждаться влюбленностью во время ухаживания, не связывая себя узами брака. Они могут любить, быть близки, дружить, сотрудничать, общаться, и все прочее — будучи неженаты. (Я говорю об ухаживании, подразумевая чистые и невинные отношения.) Так для чего им жениться? Потому что хотя они и могут наслаиваться всеми выгодами чистого и благочестивого общения вне брака, у них не может быть одного. По существу, пары женятся ради единения, союза.
Бог вложил в нас огромное желание единения с нашим супругом и еще более сильное желание соединиться с Ним. Мы знаем, что придет день, когда мы соединимся с Христом на брачном пиру Агнца, но Писание ясно показывает, что есть уровень единения с Христом, доступный для нас здесь и сейчас. Полнота придет позже, но чтобы получить то, что доступно нам сейчас, надо проявить усердие.
Есть один стих, который больше всех других побудил меня искать единения с Богом. Он кажется настолько неприметным, что я раньше никогда не обращал на него внимания. Но однажды этот стих привлек меня: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Павел. в этом отрывке рассуждает о единении, которое происходит посредством сексуальных отношений. Он делает вывод, что сексуальный союз указывает на союз духовный, который у нас есть с Христом и который намного превосходит союз физический (сексуальный).
Но вот чем привлек меня этот стих. В нем написано, что Господь и я есть один дух. Когда я представлял себе духовное общение с Господом, то всегда видел два отдельных духа, как будто Его Дух и мой обмениваются поцелуями. Но это место из Писания показывает, что, соединившись с Христом, мы перестаем быть двумя духами, а становимся одним. Одним духом с Богом! Эта идея настолько фантастич

Христианская музыка

Полный  архив сборников Зима-Лето.


ХРИСТИАНСКИЕ САЙТЫ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.