Евангелие от Матфея

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: - Кто будет самым великим в Небесном Царстве?
Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.
- Говорю вам истину, - сказал Иисус, - если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.
Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.
И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.
Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.
Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!
Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.
Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.
Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.
стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея
- Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?
И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.
Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.
- Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.
Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".
Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.
Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.
Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.
Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.
Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: - Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?
Иисус ответил: - Не семь, а семьдесят раз по семь.
Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.
Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.
Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.
Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.
Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", - требовал он.
Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.
Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.
Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, - сказал он, - я по твоей просьбе простил тебе все долги,
так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"
Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.
- Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, - заключил Иисус.

Закончив говорить это, Иисус покинул Галилею и отправился в ту часть Иудеи, что на другой стороне Иордана.
За Ним последовало множество людей, и Он исцелил их там.
Однажды к Нему подошли фарисеи и, испытывая Его, спросили: - По любой ли причине мужчине разрешается разводиться с женой?
- Разве вы не читали, - ответил Иисус, - что в начале Создатель сотворил мужчину и женщину
и сказал: "Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью"?
Так что их уже не двое - они одно целое. Итак, что Бог соединил, то человек не должен разделять.
Фарисеи продолжали: - Почему же тогда Моисей заповедал нам давать жене разводное свидетельство и отпускать ее?
- Моисей разрешил вам разводиться с женами ввиду жестокости ваших сердец, - ответил им Иисус. - Но вначале так не было.
Говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой по любой другой причине, кроме ее неверности, и женится на другой, тот совершает грех супружеской измены.
Ученики сказали Иисусу: - Если обязательства мужа к жене так строги, то лучше вообще не жениться.
Иисус ответил: - Не все могут принять это учение, а лишь те, кому это дано.
Есть люди, которые от рождения неспособны к супружеской жизни, другие были оскоплены, а третьи сами себя сделали скопцами ради Небесного Царства. Пусть это учение примет тот, кто способен его принять.
К Иисусу приносили маленьких детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но ученики не подпускали к Нему этих людей.
Иисус же сказал: - Не запрещайте им, пусть дети приходят ко Мне, ведь Небесное Царство принадлежит таким, как они.
И, возложив на детей руки, Иисус ушел оттуда.
Однажды к Иисусу подошел человек и спросил: - Учитель, что доброе я должен сделать, чтобы получить вечную жизнь?
- Зачем ты спрашиваешь Меня о добром? - ответил Иисус. - Добр только один Бог. Но если ты хочешь войти в вечную жизнь, то соблюдай заповеди.
- Какие? - спросил тот. Иисус ответил: - "Не убивай", "храни супружескую верность", "не кради", "не лжесвидетельствуй",
"чти отца и мать" и "люби своего ближнего, как самого себя".
- Все это я соблюдаю, - ответил молодой человек, - чего еще мне недостает?
Иисус сказал: - Если хочешь быть совершенным, то пойди, продай все, что у тебя есть, раздай деньги бедным, и тогда у тебя будет сокровище на небесах. Потом приходи и следуй за Мной.
Когда молодой человек это услышал, то отошел опечаленный, потому что он был очень богат.
Тогда Иисус сказал своим ученикам: - Говорю вам истину: трудно будет богатому войти в Небесное Царство.
И более того, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Бога.
Когда ученики это услышали, они удивились: - Кто же тогда вообще может быть спасен?
Иисус, посмотрев на них, сказал: - Человеку это невозможно, но Богу все возможно.
Петр сказал Ему: - Вот мы все оставили и пошли за Тобой! Что нам будет?
На это Иисус ответил им: - Говорю вам истину: когда весь мир обновится и Сын Человеческий сядет на престоле своей славы, тогда и вы, последовавшие за Мной, тоже сядете на двенадцати престолах править двенадцатью племенами Израиля.
И всякий, кто оставил дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или детей, или земли ради Меня, получит во сто крат больше и станет наследником вечной жизни.
Но многие, кто были первыми, станут последними, и многие последние окажутся первыми.


- Небесное Царство подобно хозяину, который рано утром вышел нанять людей на работу в своем винограднике.
Он договорился с ними, что заплатит им по динарию за день работы, и послал их в свой виноградник.
В девять часов утра он опять вышел и увидел, что на площади еще стоят люди без работы.
Он говорит им: "Идите и вы работать в мой виноградник, и я заплачу вам по справедливости".
Те пошли. В полдень и в три часа дня он опять выходил и делал то же самое.
Потом он вышел в пять часов и вновь нашел на площади стоящих людей. "Что вы тут стоите весь день без дела?" - спросил он их.
"Никто нас не нанял", - ответили те. "Идите и вы работать в мой виноградник", - говорит им хозяин.
Когда наступил вечер, хозяин сказал своему управляющему: "Позови всех работников и выдай им плату. Начни с тех, которые были наняты последними, и в конце рассчитайся с теми, кто нанят утром".
Работники, которых наняли в шестом часу, пришли, и каждый из них получил по динарию.
Когда подошла очередь работников, нанятых первыми, они ожидали, что получат больше, но каждый из них тоже получил по динарию.
Когда с ними расплатились, они стали возмущаться:
"Те, кого ты нанял последними, работали всего один час, и ты заплатил им столько же, сколько и нам, а мы трудились в такую жару весь день!"
Хозяин ответил одному из них: "Друг, я же не обманываю тебя. Разве ты не согласился работать за один денарий?
Так возьми свою плату и иди. А я хочу заплатить тем, кого я нанял последними, столько же, сколько и тебе.
Не вправе ли я распоряжаться своими деньгами так, как хочу? Или, может, моя щедрость вызывает в тебе зависть?"
Так вот, последние будут первыми, и первые - последними.
По дороге в Иерусалим Иисус отвел двенадцать учеников в сторону и сказал им:
- Скоро мы придем в Иерусалим. Там Сын Человеческий будет предан первосвященникам и учителям закона; Его осудят на смерть
и отдадут язычникам на унижение, побои и распятие. Но на третий день Он воскреснет.
Тогда к Иисусу подошла мать сыновей Зеведея вместе с сыновьями. Кланяясь, она обратилась к Нему с просьбой.
- Что ты хочешь? - спросил Иисус. Она сказала: - Позволь одному из этих двух моих сыновей сесть от Тебя по правую руку, а другому по левую в Твоем Царстве.
- Вы не знаете, о чем просите, - ответил Иисус. - Можете ли вы пить ту чашу, которую Я буду пить? - Можем, - ответили братья.
Иисус говорит им: - Что же, пить из Моей чаши вы действительно будете, а кому сидеть по правую и кому по левую руку от Меня, решаю не Я, эти места принадлежат тем, кому они назначены Моим Отцом.
Когда остальные десять учеников услышали это, они рассердились на братьев.
Иисус же подозвал их и сказал: - Вы знаете, что правители народов господствуют над ними, и их знать ими владеет,
но среди вас пусть этого не будет. Наоборот, кто хочет стать самым великим, тот должен быть слугой остальным,
и кто хочет стать первым, должен быть вам слугой.
Ведь и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить другим и отдать свою жизнь ради искупления многих.
Когда Иисус и ученики покидали Иерихон, за ними шло множество людей.
У дороги сидели двое слепых, которые, услышав, что мимо идет Иисус, стали кричать: - Господь, Сын Давида, помилуй нас!
Люди стали говорить им, чтобы они замолчали, но те продолжали кричать еще громче: - Господь, Сын Давида, помилуй нас!
Иисус остановился и позвал их. - Что вы хотите, чтобы Я сделал для вас? - спросил Он.
- Господи, хотим видеть, - ответили те.
Иисусу стало их жаль, и Он прикоснулся к их глазам. К слепым сразу же вернулось зрение, и они пошли за Ним.

 

Когда они, приближаясь к Иерусалиму, дошли до селения Виффагия, что расположено на Масличной горе, Иисус послал вперед двух учеников,
сказав им: - Идите в деревню, которая перед вами, там вы сразу же найдете привязанную ослицу и рядом с ней осленка. Отвяжите их и приведите ко Мне.
Если кто-то вас спросит, зачем вы это делаете, то отвечайте, что они нужны Господу, и вам тут же дадут их.
Это произошло для того, чтобы исполнилось сказанное через пророка:
"Скажите дочери Сиона: вот Царь твой идет к тебе, кроткий, верхом на ослице и осленке, сыне вьючного животного!"
Ученики пошли и сделали все так, как Иисус велел им.
Они привели ослицу и осленка, положили на них свою одежду, и Иисус сел поверх нее.
Собралось очень много людей, они расстилали свою одежду на дороге, срезали ветви с деревьев и тоже постилали на дороге.
Народ, что шел впереди, и те, что шли следом, громко кричали: - "Осанна Сыну Давида! Благословен тот, кто приходит во имя Господа! Осанна в небесах!"
И когда Иисус вошел в Иерусалим, весь город пришел в волнение, и все спрашивали: - Кто это? -
А из толпы отвечали: - Это пророк Иисус из Назарета в Галилее!
Иисус вошел в храм и выгнал оттуда всех торговцев и покупателей. Он перевернул столы менял и прилавки торговцев голубями.
- Написано, - сказал Он, - "Дом Мой будет называться домом молитвы", а вы превратили его в разбойничье логово.
В храме к Нему подошли слепые и хромые, и Он исцелил их.
Первосвященники и учителя закона, увидев чудеса, которые совершал Иисус, и услышав, как дети кричат в храме: "Осанна Сыну Давида", - сильно рассердились.
- Ты слышишь, что кричат эти дети? - спросили они Его. - Да, - ответил Иисус, - разве вы не читали, что написано: "Из уст младенцев и грудных детей Ты вызовешь хвалу себе"?
Он оставил их и пошел из города в Вифанию, где и заночевал.
Возвращаясь рано утром в город, Иисус почувствовал сильный голод.
Увидев у дороги инжирное дерево, Он подошел к нему, но не нашел на нем ничего, кроме листьев. Тогда Иисус сказал дереву: - Пусть же от тебя никогда больше не будет плодов! Инжир сразу же засох.
Когда ученики это увидели, то удивились: - Как это инжир мог так быстро засохнуть?
Иисус ответил: - Говорю вам истину: если вы будете верить, не сомневаясь, то сможете сделать не только то, что было сделано с инжиром, но даже если вы скажете этой горе: "Поднимись и бросься в море", так и случится.
Если вы верите, то все, о чем бы вы ни попросили в молитве, получите.
Когда Иисус вошел в храм и стал учить народ, к Нему подошли первосвященники и старейшины народа с вопросом: - Какой властью Ты все это делаешь и кто дал Тебе эту власть?
Иисус ответил им: - Я тоже задам вам вопрос, и если вы Мне ответите, то и Я скажу вам, какой властью Я это делаю.
От кого Иоанн получил свое право крестить, от Бога или от людей? Они стали рассуждать между собой: - Если мы скажем: "От Бога", то Он спросит: "Так почему же вы ему не поверили?"
Сказать "От людей" нельзя, ведь все считают, что Иоанн был пророком.
- Мы не знаем, - ответили они. - И Я вам тоже не скажу, какой властью Я это делаю, - сказал тогда Иисус.
- Что вы скажете на такое: у одного человека было два сына. Как-то он подошел к одному из них и говорит: "Сын, пойди, поработай сегодня в винограднике".
"Не хочу", - ответил сын, но потом передумал и все же пошел.
Подойдя и к другому сыну, отец попросил его о том же. Сын ответил: "Иду, господин", - а сам не пошел.
Кто из них исполнил волю отца? - Первый, - ответили они. Тогда Иисус сказал им: - Говорю вам истину: сборщики податей и проститутки впереди вас идут в Царство Бога.
Ведь Иоанн пришел к вам показать путь праведности, и вы не поверили ему, а они поверили. А вы даже после того, как это увидели, не раскаялись и не поверили.
- Послушайте еще одну притчу: один землевладелец посадил виноградник. Он огородил его стеной, выкопал яму для давильного пресса и построил сторожевую башню. Затем он отдал виноградник в аренду, а сам отправился в далекое путешествие.
Когда пришло время сбора винограда, он послал своих слуг к виноградарям за причитающейся ему долей.
Те же схватили слуг и кого избили, кого убили, а кого закидали камнями.
Тогда хозяин послал других слуг, их было больше, чем в первый раз, но виноградари и с теми поступили так же.
В конце концов он послал своего сына. "Уж к сыну-то моему они проявят уважение", - думал он.
Но когда виноградари увидели сына, они решили: "Это наследник. Давайте убьем его, и наследство будет нашим".
Они схватили его, вышвырнули из виноградника и убили.
Итак, когда придет хозяин виноградника, что он сделает с этими виноградарями?
- Он жестоко казнит злодеев, - ответили они, - и сдаст виноградник другим виноградарям, которые отдадут ему его долю урожая в условленный срок.
Иисус сказал им: - Разве вы не читали в Писаниях: "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным. Это совершил Господь, и как это изумительно для нас!"?
Поэтому Я и говорю вам, что Божье Царство будет отнято у вас и отдано народу, который приносит плод.
Кто упадет на этот камень, тот разобьется, а на кого камень упадет, того он раздавит.
Выслушав притчи Иисуса, первосвященники и фарисеи поняли, что Он говорит о них.
Они хотели арестовать Иисуса, но боялись народа, потому что люди считали Иисуса пророком.


Иисус продолжал учить народ в притчах:
- Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
"Друг, - спросил царь, - как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
Потому что приглашенных много, но избранных мало.
После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, - спросили они, - мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
Иисус знал их коварные намерения и сказал: - Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
Иисус спросил их: - Чье здесь изображение и чье имя?
- Императора, - ответили они. Тогда Иисус сказал: - Так и отдавайте то, что принадлежит императору - императору, а то, что принадлежит Богу - Богу.
Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
- Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
В конце концов умерла и женщина.
Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
Иисус ответил: - Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
Люди слушали и удивлялись Его учению.
Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
- Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
Иисус ответил: - "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
Это - первая и самая важная заповедь.
Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
- Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? - Сын Давида, - ответили Ему.
Иисус говорит им: - Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.

 

Тогда Иисус сказал народу и своим ученикам:
- Место Моисея заняли учителя закона и фарисеи.
Вы должны делать все, что они говорят, но их собственным делам подражать не следует, потому что они проповедуют одно, а делают другое.
Они взваливают на плечи людей непомерно тяжелые ноши, а сами и малейшего усилия не хотят приложить, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть этот груз.
Все они делают напоказ: их филактерии становятся все шире и кисточки на краях одежды все длиннее.
Им нравится занимать почетные места на пирах и в синагогах.
Они любят, когда их приветствуют на площадях и когда люди обращаются к ним "учитель".
Вас же пусть не называют учителями, потому что у вас только один Учитель, а вы все - братья.
И ни к кому на земле не обращайтесь "отец", потому что у вас только один Отец, который на небе.
Пусть вас не называют наставниками, потому что у вас один только Наставник - Христос.
Самый великий из вас пусть будет вам слугой,
потому что каждый возвышающий себя будет унижен и каждый унижающий себя будет возвышен.
- Горе вам, учителя закона и фарисеи! Лицемеры! Вы закрываете перед людьми вход в Небесное Царство, сами не входите в него и не даете войти тем, кто хочет.
стих, встречающийся в Мк : и Лк :, отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея
- Горе вам, учителя закона и фарисеи! Лицемеры! Вы проходите море и сушу, чтобы обратить хоть одного человека, а когда вы его обращаете, то делаете его сыном ада, вдвое худшим вас самих.
- Горе вам, слепые вожди! Вы говорите: "Если кто поклянется храмом, это еще ничего не значит, но если кто поклянется золотом храма, то он связан своей клятвой".
Вы - слепые безумцы! Что важнее: золото или храм, освятивший золото?
Вы говорите: "Если кто поклянется жертвенником, то это еще ничего не значит, но если кто поклянется даром, принесенным на жертвенник, тот связан своей клятвой".
Слепцы! Что важнее, дар или жертвенник, который освящает дар?
Тот, кто поклялся жертвенником, поклялся и всем, что на жертвеннике,
и кто клянется храмом, клянется и тем, кто обитает в храме.
Кто клянется небом, тот клянется Божьим престолом и тем, кто сидит на нем.
- Горе вам, учителя закона и фарисеи! Лицемеры! Вы даете десятину с мяты, укропа и тмина, а самым важным в законе - справедливостью, милостью и верностью вы пренебрегаете. И то необходимо делать, и другого не забывать.
Слепые поводыри! Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете.
- Горе вам, учителя закона и фарисеи! Лицемеры! Вы очищаете свои чаши и блюда снаружи, а внутри вы полны алчности и распущенности.
Слепой фарисей! Очисти сначала чашу и блюдо внутри, тогда и снаружи они станут чисты.
- Горе вам, учителя закона и фарисеи! Лицемеры! Вы - как побеленные гробницы, которые снаружи выглядят красиво, а внутри полны мертвых костей и всякой гнили.
Так и вы по внешности можете показаться людям праведными, но внутри вы полны лицемерия и беззакония.
- Горе вам, учителя закона и фарисеи! Лицемеры! Вы строите гробницы пророкам, украшаете надгробные памятники праведникам
и говорите: "Если бы мы жили во времена наших предков, то мы бы не проливали вместе с ними крови пророков".
Тем самым вы свидетельствуете о самих себе, что вы потомки тех, кто убил пророков.
Ну что же, продолжайте пополнять чашу злодейств ваших отцов!
Змеи, змеиное отродье! Вы еще надеетесь избежать осуждения и не попасть в ад?
Вот, Я посылаю к вам пророков, мудрых людей, учителей закона, а вы некоторых из них убьете и распнете, других будете бичевать в ваших синагогах и гнать из города в город.
И потому падет на вас вина за кровь всех праведников, пролитую на земле, начиная от Aвеля и кончая Захарией, сыном Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником.
Говорю вам истину: наказание за все эти преступления падет на нынешнее поколение.
- Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями тех, кто был послан к тебе! Сколько раз Я хотел собрать твоих детей, как птица собирает своих птенцов под крылья, но вы не захотели.
И вот теперь ваш дом оставляется вам пустым.
Говорю вам, что вы уже не увидите Меня до тех пор, пока не скажете: "Благословен тот, кто приходит во имя Господа!"

 

Когда Иисус, выйдя из храма, уже уходил, к Нему подошли ученики, которые хотели показать Ему здания храма.
- Видите все это? - сказал им Иисус. - Говорю вам истину: здесь не останется и камня на камне, все будет разрушено.
Когда Иисус сидел на Масличной горе, ученики подошли к Нему без посторонних и спросили: - Скажи нам, когда это произойдет и какое знамение будет предварять Твое пришествие и конец нынешнего века?
Иисус сказал им: - Смотрите, чтобы никто не обманул вас.
Многие будут говорить: "Я Мессия", и многих обманут.
Вы услышите о ближних и дальних войнах, но пусть вас это не пугает, это и должно произойти, но это еще не конец.
Потому что народ поднимется на народ и царство на царство, в разных местах будет голод и землетрясения.
Все это будет как начало родовых мук.
Тогда вас будут преследовать и убивать, и все народы будут ненавидеть вас из-за Меня.
Многие отвернутся от веры, будут предавать и ненавидеть друг друга.
Появится много лжепророков, которые многих обманут.
И от умножения зла во многих охладеет любовь,
но тот, кто вытерпит до конца, будет спасен.
Радостная весть о Царстве будет проповедана по всему миру, как свидетельство для всех народов, и только тогда наступит конец.
- Итак, когда вы увидите на святом месте "мерзость запустения", о которой говорил пророк Даниил (пусть читающий догадается, что это означает),
тогда тем, кто находится в Иудее, следует бежать в горы.
Кто окажется на крыше, пусть не спускается в дом за вещами,
и кто в поле, пусть не возвращается за одеждой.
Но ужаснее всего в те дни будет беременным женщинам и кормящим матерям.
Молитесь, чтобы ваше бегство не случилось зимой или в субботу,
потому что таких бед, как в то время, не было от начала мира доныне и никогда больше не будет.
И если бы это время не было сокращено, то никто бы из людей не спасся, но ради избранных оно будет сокращено.
Если кто-нибудь вам тогда скажет: "Смотрите! Мессия здесь!", - или: "Он там!", - не верьте,
потому что тогда появится много лжемессий и лжепророков, которые покажут удивительные знамения и сотворят великие чудеса, чтобы обмануть, если удастся, и избранных.
Смотрите, Я предсказал вам все наперед,
поэтому, если кто скажет вам: "Он там, в пустыне", - не ходите, или: "Он там, в потайной комнате", - не верьте,
потому что как молния, которая, сверкая с востока, бывает видна и на западе, так будет и пришествие Сына Человеческого.
Где будет труп, туда соберутся и стервятники.
- Сразу же после бедствий, которые будут в те дни, "солнце померкнет и луна не даст света, звезды упадут с неба и небесные тела поколеблются".
Тогда на небе появится знамение Сына Человеческого, и все народы земли будут охвачены скорбью. Они увидят Сына Человеческого, идущего по небесным облакам в могуществе и великой славе.
Он пошлет своих ангелов, и те под громкий трубный зов соберут Его избранных от четырех ветров, от края и до края небес.
- Пусть вам преподаст урок инжир: когда его ветви становятся мягкими и появляются почки, вы наверняка знаете, что близко лето.
Так и здесь, когда вы увидите, что все это сбывается, знайте, что Он уже близко, у самых дверей.
Говорю вам истину: еще не исчезнет это поколение, как все это произойдет.
Небо и земля исчезнут, но Мои слова не утратят свою силу.
- Никто не знает ни дня, ни часа, когда это случится, ни ангелы на небе, ни Сын - знает один лишь Отец.
Но как было во времена Ноя, так будет и в день пришествия Сына Человеческого.
Перед потопом люди ели и пили, женились и выходили замуж, и так продолжалось вплоть до того дня, когда Ной вошел в ковчег.
Они не понимали, что должно случиться, пока не пришел потоп и не истребил их всех. Так будет, и когда придет Сын Человеческий.
Двое будут работать в поле: один из них будет взят, а другой оставлен.
Две женщины будут молоть муку: одна из них будет взята, а другая оставлена.
Поэтому будьте настороже, ведь вы не знаете, в какой день придет ваш Господь.
Если бы хозяин дома знал, в котором часу придет вор, то он сторожил бы свой дом и не позволил бы вору проникнуть в него.
Так и вы должны быть готовы, потому что Сын Человеческий придет тогда, когда вы Его не ждете.
- Кто тогда окажется верным и разумным слугой, которому хозяин доверил смотреть за другими слугами и вовремя кормить их?
Хорошо будет тому слуге, который и в отсутствие хозяина будет выполнять все свои обязанности.
Говорю вам истину: хозяин поставит его управлять всем своим имением.
Дурной же слуга, решив, что хозяина еще долго не будет,
станет избивать своих товарищей, есть и пить с пьяницами.
Но хозяин этого слуги вернется именно тогда, когда тот его меньше всего ожидает.
Господин сурово покарает его и определит ему ту же участь, что и лицемерам, - там, где будет плач и скрежет зубов.

 

- Тогда Небесное Царство будет подобно десяти девушкам, которые, взяв свои лампы, вышли встречать жениха.
Пять из них были глупыми, а другие пять умными.
Глупые девушки взяли лампы, но не взяли для них масла.
A умные вместе с лампами взяли и масло в кувшинах.
Жених задержался, и они все стали дремать и заснули.
Около полуночи раздался крик: "Жених идет! Выходите встречать его!"
Девушки проснулись и стали поправлять свои лампы.
Глупые сказали умным: "Дайте нам немного масла, наши лампы гаснут".
"Нет, - ответили те, - если мы поделимся с вами маслом, то не хватит ни вам, ни нам. Пойдите лучше к торговцам и купите".
Только они ушли за маслом, пришел жених. Девушки с зажженными лампами вошли с ним на свадебный пир, и дверь за ними закрылась.
Позже вернулись и остальные девушки и стали просить: "Господин! Господин! Открой нам!"
Но жених ответил: "Говорю вам правду: я не знаю вас".
Поэтому будьте всегда наготове: ведь вы не знаете ни дня, ни часа.
- Тогда будет, как у того человека, который, отправляясь в далекое путешествие, созвал своих слуг и поручил им свое имущество.
Одному он дал пять талантов, другому - два, третьему один, каждому по его способностям.
Получивший пять талантов сразу пошел, вложил деньги в дело и приобрел еще пять.
Получивший два таланта тоже приобрел еще два.
A тот, который получил один талант, пошел, вырыл яму и закопал деньги, которые ему доверил хозяин.
Прошло много времени, и вот хозяин этих слуг вернулся и потребовал у них отчета.
Человек, которому было доверено пять талантов, принес и другие пять: "Смотри, - сказал он хозяину, - ты доверил мне пять талантов, и я выручил еще пять!"
Хозяин сказал: "Молодец! Ты хороший и верный слуга! Ты был верен мне в малом, и я поручу тебе более важное дело. Заходи и веселись со своим хозяином!"
Пришел и человек с двумя талантами. "Хозяин, - сказал он, - ты доверил мне два таланта, смотри, я выручил еще два!"
Хозяин сказал: "Молодец! Ты хороший и верный слуга! Ты был верен мне в малом, и я смогу поручить тебе более важное дело. Заходи и веселись со своим хозяином!"
Затем пришел и тот, кому была доверен один талант. "Господин, - говорит он, - я знал, что ты человек суровый, жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
Я очень боялся и поэтому пошел и спрятал твой талант в землю. Вот то, что тебе принадлежит".
Хозяин же ответил: "Злой и ленивый слуга! Значит, ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал?
В таком случае ты должен был пустить мои деньги в оборот, чтобы, когда я вернусь, ты мог отдать мне их с прибылью.
Заберите у него этот талант и дайте тому, у кого десять талантов.
Потому что всякому имеющему прибавится еще, и у него будет избыток. А у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.
Выбросьте этого негодного слугу вон, во тьму, туда, где плачут и скрежещут зубами".
- Когда Сын Человеческий придет в своей славе и с Ним все ангелы, тогда Он сядет на престоле своей славы.
Перед Ним будут собраны все народы, и Он отделит одних людей от других, как пастух отделяет овец от козлов.
"Овец" Он соберет по правую сторону от себя, а "козлов" - по левую.
Тогда Царь скажет тем, кто по правую сторону: "Придите ко Мне, благословенные Моим Отцом, получите ваше наследство - Царство, приготовленное вам еще от создания мира.
Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я искал приюта, и вы пригласили Меня в свой дом.
Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в тюрьме, и вы пришли навестить Меня".
Тогда праведные скажут: "Господи, когда мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться?
Когда мы видели Тебя без приюта и приняли Тебя, или видели нагим и одели?
Когда мы видели Тебя больным или в тюрьме и навестили Тебя?"
Царь им ответит: "Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне".
Тогда Он скажет и тем, кто будет по левую сторону: "Идите от Меня, проклятые, в вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов.
Потому что Я был голоден, и вы не накормили Меня; Я хотел пить, и вы не напоили Меня;
Я искал приюта, и вы не пустили Меня в дом; Я был наг, и вы не одели Меня; Я был болен и в тюрьме, и вы не навестили Меня".
Они тоже спросят: "Господи, когда мы видели Тебя голодным, или когда Ты хотел пить, или нуждался в приюте или в одежде, или был болен, или в тюрьме, и мы не помогли Тебе?"
Он им ответит: "Говорю вам истину: все, чего вы не сделали для одного из наименьших, вы не сделали Мне".
И они пойдут в вечное наказание, а праведники - в вечную жизнь.

 

Закончив говорить это, Иисус сказал ученикам:
- Вы знаете, что через два дня будет Пасха и Сына Человеческого отдадут на распятие.
A во дворце первосвященника Каиафы в это время собрались первосвященники и старейшины народа.
Они решили хитростью схватить Иисуса и убить.
- Только не во время Пасхи, - говорили они, - иначе народ может взбунтоваться.
Иисус находился в Вифании, в доме прокаженного Симона.
И когда Он был за столом, к Нему подошла женщина с алебастровым кувшином, в котором было очень дорогое ароматное масло, и вылила это масло Ему на голову.
Увидев это, ученики рассердились: - Зачем такая трата?
Это ароматное масло можно было продать за большую сумму, и вырученные деньги раздать нищим.
Иисус узнал, что они говорят, и сказал им: - Что вы упрекаете женщину? Она прекрасно поступила.
Нищие всегда будут с вами, а Меня с вами скоро уже не будет.
Вылив на Меня это масло, она тем самым приготовила Меня к погребению.
Говорю вам истину: везде, где будет проповедана Радостная весть, там в память об этой женщине будет рассказано и о том, что она сделала.
Затем Иуда Искариот, один из двенадцати, пошел к первосвященникам
с предложением. - Что вы мне дадите, если я предам вам Иисуса? - спросил он их. Те отсчитали ему тридцать серебряных монет.
И с того момента Иуда стал искать благоприятного случая, чтобы предать Иисуса.
В первый день праздника Пресного хлеба ученики спросили Иисуса: - Где нам приготовить Тебе пасхальный ужин?
Иисус ответил: - Идите в город к такому-то и скажите ему: "Учитель говорит, что Его время уже подошло, и Он хочет в твоем доме отпраздновать Пасху со своими учениками".
Ученики сделали все, как им велел Иисус, и приготовили пасхальный ужин.
Вечером Иисус и двенадцать учеников собрались у стола.
Во время ужина Иисус вдруг сказал: - Говорю вам истину: один из вас предаст Меня.
Ученики сильно опечалились и начали спрашивать один за другим: - Не я ли, Господи?
А Иисус сказал: - Тот, кто опустил руку в блюдо вместе со Мной, тот предаст Меня.
С Сыном Человеческим все произойдет так, как о Нем сказано в Писании, но горе тому человеку, кто предаст Сына Человеческого! Лучше ему было бы не родиться.
Тогда Иуда, предатель, тоже спросил: - Уж не я ли, Учитель? - Ты сам это сказал, - ответил Иисус.
За ужином, Иисус взял хлеб, благословил его, разломил и дал своим ученикам со словами: - Возьмите и ешьте, это тело Мое.
Затем Он взял чашу, поблагодарил за нее Бога и предложил ее ученикам со словами: - Пейте из нее все.
Это Моя кровь завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов.
Говорю вам, что Я уже не буду пить вина до того дня, когда Я буду пить с вами новое вино в Царстве Моего Отца.
Они спели псалом и отправились на Масличную гору.
Тогда Иисус сказал им: - В эту ночь вы все оставите Меня, как написано: "Я поражу пастуха, и разбегутся овцы".
Когда же Я воскресну, то буду прежде вас в Галилее.
Петр ответил: - Даже если все Тебя оставят, я этого никогда не сделаю.
- Говорю тебе истину, - сказал ему Иисус, - в эту ночь, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня.
Но Петр уверял: - Даже если бы мне пришлось и умереть с Тобой, я никогда не предам Тебя. То же самое говорили и остальные ученики.
Иисус пришел с ними на место, называемое Гефсимания, и сказал им: - Посидите здесь, а Я пойду и помолюсь.
Он пошел, взяв с собой Петра и двух сыновей Зеведея, и Его охватила тоска и тревога.
Тогда Он сказал ученикам: - Душа Моя объята смертельной печалью. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной.
Отойдя немного, Иисус упал лицом на землю и стал молиться: - Отец Мой, если возможно, то пусть минует Меня эта чаша, но пусть будет все не как Я хочу, а как Ты хочешь.
Затем Он возвратился к ученикам и нашел их спящими. - Неужели вы даже часу не могли пободрствовать вместе со Мной? - спросил Он Петра.
- Бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же слаба.
И во второй раз Он пошел и молился: - Отец Мой, если невозможно, чтобы эта чаша миновала Меня и чтобы Мне не пить из нее, то пусть все будет по Твоей воле.
Вернувшись, Он опять увидел, что ученики спят - их веки отяжелели.
И оставив их, Иисус отошел и стал молиться в третий раз теми же словами.
Затем Он возвратился к ученикам и сказал: - Вы все спите и отдыхаете? Вот, время настало, и Сын Человеческий предается в руки грешников.
Вставайте, идем. Вот уже и Мой предатель пришел.
Не успел еще Иисус сказать это, как подошел один из Его двенадцати учеников - Иуда, и с ним большая толпа, вооруженная мечами и кольями. Этих людей послали первосвященники и старейшины народа.
Предатель условился с ними о знаке: - Хватайте того, кого я поцелую.
Подойдя сразу же к Иисусу, Иуда сказал: - Здравствуй, Учитель! - и поцеловал Его.
Иисус же сказал ему: - Друг, делай то, для чего пришел. Тут подошли люди и схватили Иисуса.
Тогда один из тех, кто был с Иисусом, выхватил меч и, ударив слугу первосвященника, отсек ему ухо.
- Верни свой меч на место, - сказал ему Иисус. - Все, кто берется за меч, от меча и погибнут.
Неужели ты думаешь, что Я не мог бы попросить Моего Отца, чтобы Он немедленно прислал Мне более двенадцати легионов ангелов?
Но как же тогда исполнится Писание, где говорится, что должно произойти именно то, что сейчас и происходит?
Затем Иисус обратился к толпе: - Почему вы вышли на Меня с мечами и кольями, как на разбойника? Каждый день Я сидел и учил в храме, и вы не арестовали Меня.
Но все произошло так для того, чтобы исполнились писания пророков. Тогда все ученики оставили Его и убежали.
Aрестовавшие Иисуса привели Его к первосвященнику Каиафе, у которого уже собрались учителя закона и старейшины.
Петр следовал за Иисусом на некотором расстоянии и прошел прямо во двор первосвященника. Войдя внутрь, он сел рядом со стражниками, чтобы увидеть, чем все кончится.
Первосвященники и весь Высший совет искали ложных показаний против Иисуса, чтобы иметь основание приговорить Его к смерти.
Но они ничего не могли найти, хотя и пришло много лжесвидетелей. Наконец вышли два человека
и заявили: - Этот человек говорил: "Я могу разрушить Божий храм и восстановить его за три дня".
Тогда первосвященник встал и спросил Иисуса: - Тебе нечего ответить на эти свидетельства против Тебя?
Иисус молчал. Первосвященник сказал Ему: - Я заклинаю Тебя живым Богом, скажи нам: Ты Мессия, Сын Божий?
- Ты сам так сказал , - ответил Иисус, - но говорю вам, что отныне вы будете видеть "Сына Человеческого, сидящим по правую руку Всемогущего и идущим по облакам небесным"!
Тогда первосвященник разорвал на себе одежду и сказал: - Он произнес богохульство! Какие нам еще нужны свидетели? Вот, вы сами слышали богохульство!
Как вам кажется? Они ответили: - Он виновен и заслуживает смерти.
Тогда Иисусу стали плевать в лицо и бить Его кулаками, некоторые же били Его по щекам и
спрашивали: - Прореки нам, Мессия, кто Тебя ударил?
Петр же сидел снаружи, во дворе, когда к нему подошла служанка. - Ты тоже был с Иисусом Галилеянином, - сказала она.
Петр стал отказываться перед всеми: - Я не знаю, о чем ты говоришь.
Когда он выходил через ворота, его увидела другая женщина. Она тоже сказала стоявшим там: - Этот человек был с Иисусом Назарянином.
Петр опять отказался, поклявшись, что он не знает этого человека.
Вскоре к нему опять подошли люди и сказали: - Ты и в самом деле один из них, тебя и выговор твой выдает.
Тогда Петр начал клясться и божиться: - Я не знаю этого человека! И тотчас пропел петух.
И тогда Петр вспомнил слова Иисуса: "Прежде, чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня". Он вышел на улицу и горько заплакал.

 

Рано утром все первосвященники и старейшины народа вынесли Иисусу смертный приговор.
Они связали Его и отвели к римскому наместнику Пилату.
Когда Иуда, который предал Иисуса, увидел, что Иисус осужден, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам.
- Я согрешил, - сказал он, - я предал невинного человека на смерть. - A нам-то что за дело? - ответили те. - Смотри сам.
Бросив деньги в храме, Иуда ушел и повесился.
А первосвященники собрали деньги и сказали: - Положить эти деньги в сокровищницу нельзя, так как это цена крови.
И, посоветовавшись, они решили купить на них поле гончара и использовать его под кладбище для чужеземцев.
Поэтому то поле и называется по сей день Кровавым Полем.
Так исполнилось сказанное пророком Иеремией: "Они взяли тридцать серебряных монет - цену, назначенную Ему израильским народом,
и купили на них землю гончара, как повелел мне Господь".
Тем временем Иисуса поставили перед правителем, и тот допрашивал Его: - Ты еврейский царь? - Ты говоришь, - отвечал Иисус.
Когда же Его обвиняли первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
Пилат спросил: - Ты что, не слышишь, в каких преступлениях они Тебя обвиняют?
Но Иисус, к удивлению правителя, не отвечал ни на одно из обвинений.
У правителя был обычай на праздник освобождать одного из заключенных по выбору народа.
В то время под стражей находился известный узник, которого звали Варавва.
Поэтому, когда собрался народ, Пилат спросил: - Кого вы хотите, чтобы я вам отпустил: Варавву или Иисуса, называемого Мессией?
Он знал, что Иисуса предали ему из зависти.
К тому же, когда Пилат сидел в судейском кресле, его жена послала сказать ему: "Не делай ничего этому праведнику, я сильно перестрадала сегодня во сне из-за Него".
Но первосвященники и старейшины убедили толпу просить освобождения Вараввы и казни Иисуса.
- Так кого же из этих двоих вы хотите, чтобы я вам отпустил? - спросил правитель. - Варавву! - сказали они.
- Что же мне тогда делать с Иисусом, которого называют Христом? - спросил Пилат. Все в один голос закричали: - Пусть Он будет распят!
- За что? Какое преступление Он совершил? - спросил Пилат. Но толпа продолжала кричать еще громче: - Пусть Он будет распят!
Когда Пилат увидел, что ничего не может сделать и что волнение в народе лишь нарастает, он взял воды, вымыл руки перед народом и сказал: - Смотрите, я не виновен в крови этого человека.
И весь народ сказал: - Кровь Его на нас и на наших детях!
Тогда Пилат отпустил им Варавву, а Иисуса велел бичевать и затем отдать на распятие.
Солдаты отвели Иисуса в резиденцию правителя и собрали там вокруг Него весь полк.
Они раздели Его и надели на Него пурпурную мантию.
Потом они сплели венок из терновника и надели Ему на голову, дали Ему в правую руку трость и стали насмехаться над Ним, становясь перед Ним на колени и крича: - Да здравствует еврейский царь!
И плевали на Него и, взяв палку, били Его по голове.
Вдоволь наиздевавшись, они сняли с Иисуса мантию, одели Его в прежнюю одежду и повели на распятие.
Когда они выходили, им повстречался человек из Кирены по имени Симон,
И солдаты заставили его нести крест Иисуса на место, называемое Голгофа (что значит "Череп" или "Лобное место").
Там Иисусу предложили вина, смешанного с желчью. Попробовав, Он не стал пить.
Распяв Иисуса, солдаты по жребию разделили Его одежду
и сели стеречь Его.
Над головой Иисуса прибили табличку с указанием Его вины: "Иисус, еврейский царь".
Вместе с Ним были распяты и два разбойника, один по правую, а другой по левую сторону.
Люди, проходившие мимо, выкрикивали оскорбления и качали головами:
- A еще собирался разрушить храм и в три дня его отстроить! Спаси хотя бы себя самого, если Ты Божий Сын! Сойди с креста!
Первосвященники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом.
- Спасал других, - говорили они, - а себя спасти не может! Царь Израиля! Пусть Он сойдет с креста, и тогда мы поверим в Него.
Он полагался на Бога, так пусть Бог теперь спасет Его, если хочет; ведь Он же заявлял, что Он Божий Сын!
Разбойники, распятые вместе с Иисусом, тоже издевались над Ним.
Около полудня всю землю окутала тьма. Было темно примерно до трех часов дня.
Около трех часов Иисус громко крикнул: - Эли, Эли, лема сабахтани? - (что значит: "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?")
Некоторые из стоявших поблизости, услышав это, сказали: - Он зовет Илию.
Один из них тут же подбежал, взял губку, пропитал ее кислым вином, насадил на палку и подал Иисусу.
Другие же говорили: - Подожди, давай посмотрим, придет Илия спасти Его или нет.
Иисус снова громко закричал и испустил дух.
И тут завеса храма разорвалась надвое сверху донизу. Затряслась земля и раскололись скалы.
Раскрылись гробницы, и многие тела умерших праведников воскресли.
Они вышли из гробниц и, уже после того как воскрес сам Иисус, вошли в святой город, где их видело много людей.
Когда сотник и те, кто вместе с ним стерег Иисуса, увидели землетрясение и все, что произошло, они очень испугались и сказали: - Он действительно был Сыном Бога!
Там присутствовало много женщин, которые издали наблюдали за всем происходящим. Они шли за Иисусом из самой Галилеи и помогали Ему.
Среди них были Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведея.
Вечером к месту казни пришел один богатый человек из Aримафеи, по имени Иосиф. Он тоже был учеником Иисуса.
Иосиф пришел к Пилату и попросил тело Иисуса. Пилат приказал, чтобы тело ему отдали.
Иосиф взял его, обернул чистым льняным полотном
и положил в свою новую гробницу, которая была вырублена в скале. Привалив ко входу большой камень, он ушел.
А Мария Магдалина и другая Мария остались сидеть напротив гробницы.
На следующий день, это была суббота, первосвященники и фарисеи собрались у Пилата.
- Господин, - обратились они к нему, - мы вспомнили, что когда этот обманщик еще был жив, Он сказал: "Через три дня Я воскресну".
Поэтому прикажи, чтобы могила три дня охранялась, иначе Его ученики могут прийти, выкрасть тело и сказать, что Он воскрес из мертвых. Этот последний обман будет еще хуже первого.
- У вас есть стража, - ответил Пилат, - идите и охраняйте, как знаете.
Они пошли, опечатали камень и выставили к гробнице стражу.

 

После субботы, на рассвете первого дня недели, Мария Магдалина и другая Мария пошли посмотреть на могилу.
Вдруг произошло сильное землетрясение, потому что с неба спустился ангел Господа, который, подойдя к гробнице, отвалил камень и теперь сидел на нем.
Своим видом он был как молния, а его одежда была белой, как снег.
Стражники настолько испугались его, что задрожали и стали как мертвые.
Aнгел сказал женщинам: - Не бойтесь, я знаю, что вы ищете распятого Иисуса.
Его здесь нет, Он воскрес, как и говорил ранее. Подойдите и посмотрите на место, где Он лежал,
а потом идите скорее к Его ученикам и скажите им, что Он воскрес из мертвых и отправился вперед вас в Галилею, там вы Его и увидите. Вот что я должен был вам сказать.
Женщины ушли от могилы испуганные, но в то же время очень обрадованные. Они побежали, чтобы поскорее рассказать обо всем ученикам Иисуса.
Вдруг их встретил сам Иисус. - Здравствуйте, - сказал Он. Они подошли, обняли Его ноги и поклонились Ему.
Тогда Иисус сказал им: - Не бойтесь. Идите и скажите Моим братьям, чтобы они шли в Галилею, там они Меня и увидят.
Женщины еще были в пути, когда несколько человек из стражи пришли в город и рассказали обо всем первосвященникам.
Первосвященники посовещались со старейшинами и разработали план. Они дали солдатам много денег
и сказали: - Говорите всем так: "Его ученики пришли ночью и выкрали тело, пока мы спали".
Если это дойдет до правителя, мы с ним поговорим, и вам ничего не будет, не беспокойтесь.
Солдаты взяли деньги и сделали так, как их научили. И эта выдумка распространена среди иудеев и по сегодняшний день.
А одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда Иисус велел им прийти.
Там они увидели Иисуса и поклонились Ему, однако некоторые не поверили, что это Он.
Тогда Иисус сказал им: - Мне дана вся власть на небе и на земле.
Поэтому пойдите ко всем народам и сделайте их Моими учениками: крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа и
учите их исполнять все, что Я вам заповедал, а Я буду с вами все время до конца века.

 

Христианская музыка

Полный  архив сборников Зима-Лето.


ХРИСТИАНСКИЕ САЙТЫ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.