Рождение свыше
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ В третьей главе Евангелия от Иоанна описана беседа Иисуса Христа с Никодимом, начальником и учителем иудейским. В ней мы находим следующие слова Христа: В первых трех главах книги Бытия Бог открывает нам, как через сотворение первого человека началась на земле разумная жизнь. По замыслу Бога Адам стал родоначальником всех людей.
НОВОЕ РОЖДЕНИЕ Если вы хотите жить с Иисусом и впоследствии родится свыше, вот простая молитва для вас. Эта молитва – просто способ, которым мы выражаем Богу, что верим в Него и благодарим Его за спасение. Перепишите или распечатайте ее. Каждый день теперь молитесь этой молитвой, пока в один из этих дней Господь, увидит ваше истинное желание. Это событие, вы запомните на всю свою жизнь. Столько счастья и любви, столько света и тепла, столько близости Бога. Рождение свыше - это рождения в тебе бога. Молитва о рождении свыше: «Отец небесный! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказание. Но Иисус Христос понес наказание, предназначенное мне. Я верю, что Иисус Твой Сын и что Он умер вместо меня на кресте. Я принимаю эту жертву за мои грехи и благодарю за такую любовь ко мне. Я отдаю мои грехи и проклятия Тебе и верю, что они все прощены. Исцели мое тело и мою душу. Отец святой! даруй мне Духа Святого. Воскреси меня и освяти во имя Иисуса Христа. Спасибо Тебе за любовь и благословение всей моей жизни. Во имя Отца Сына Святого Духа, Аминь!
«...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.З:3).
«...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).
«...должно вам родиться свыше» (Иоан.3:7).
Иисус Христос употребил эти три выражения, чтобы подчеркнуть необходимое условие для вхождения в Царствие Божие. Это условие - новое рождение, или иначе - «рождение свыше».
Чтобы понять это, обратимся к истории сотворения человека Богом и его грехопадения.
НАЧАЛО ЖИЗНИ
В нем было сокрыто все будущее, еще не родившееся человечество. И поэтому все действия Адама должны были неизбежно сказаться на дальнейшей судьбе человеческого рода.
Адам был создан по образу и подобию Божию (Быт.1:26-27). Его внутреннее естество было подобно Личности Божией в способности любить, мыслить, творить, проявлять свою свободную волю, хранить верность и преданность.
Подобие Адама Богу открыло ему возможность общения с Богом, Источником жизни, разума и любви. Но в этом подобии было и существенное различие: Бог мыслит, любит и проявляет волю в Своей вечной Божественной жизни. Адам же был способен мыслить, любить и проявлять свою волю только в своем человеческом естестве, созданном и ограниченном. Бог - Творец, Адам - творение. И совершенная и добрая воля любящего Бога-Творца должна была стать единственным содержанием всей жизни первого человека. В пределах этой воли Адам мог свободно мыслить, верить, делать, любить и желать.
ИСТОРИЯ ГРЕХА
Первого человека Бог поместил в прекраснейшее место земли - рай (Быт. 2:8-9). Адам был безгрешен, его жизнь могла быть вечной. Для испытания верности Бог дал ему одну единственнуюзаповедь, ясно предупредив его о последствиях непослушания:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт.2:16-17).
Бог объяснил Адаму, что непослушание Ему - это грех, а наказание за это - смерть.
Но Адам нарушил заповедь Бога и съел запрещенный плод (Быт.3:6), и этим самым согрешил. Грех проник в его дух, в сокровенное «место» общения Адама с Богом. Что было последствием этого? Именно то, о чем Бог заранее предупредил Адама - СМЕРТЬ! Адам и Ева стали мертвыми для Бога и живыми для греха.
Но грех Адама был не только его личным грехом. Он «заразил» всякого нового человека, рождающегося в мир. Ведь в Адаме было сокрыто все остальное человечество, еще «из него» не родившееся. Поэтому грехом Адама смерть вошла во всех людей.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12).
Итак, любой человек мертв «по преступлениям и грехам» (Еф.2:1) и тем самым отчужден «от жизни Божией» (Еф.4:18),
«ибо... непослушанием одного человека сделались многие грешными» (Рим.5:19).
ПЛОТЬ
Грех проник в дух человеческий и разделил его с Богом. Грех затмил ум, осквернил сердце и волю, душа человека стала греховной. Грех завладел телом, сделав его послушным орудием для служения греху (Рим.8:12,13,19).
Это «я» человека, отвратившееся от Бога, склонное ко греху и противящееся Богу, названо в Библии «ПЛОТЬЮ» (Рим.7:18; Гал.5:17,19-21).
«Плоть» греховна, в ней не живет ничего доброго (Рим.7:18); она безнадежна; ее нельзя изменить, усовершить, улучшить.
«...Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти...» (Рим.8:3).
«Плоть» не только не хочет повиноваться Богу, но и не может, она враждебна Ему!
«...Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7).
«Плоть» - смертельный враг Духа Божия. Что бы ни делала плоть, приговор ей - смерть.
«Помышления плотские суть смерть...» (Рим.7:6).
«Плоть» не может наследовать Царствия Божия (1Кор.15:50), ибо «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8).
И до тех пор, пока человек остается «плотью», Бог не может - ни на земле, ни на небе - иметь с ним общение.
Поэтому Иисус провозглашает необходимость нового рождения свыше.
КОМУ ДОЛЖНО РОДИТЬСЯ СВЫШЕ?
КОМУ ДОЛЖНО РОДИТЬСЯ СВЫШЕ?
Цель беседы Господа с Никодимом заключалась в том, чтобы показать всем людям необходимость рождения от Духа Божия для получения Небесного гражданства.
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие...» (Иоан.3:5).
«Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоан.3:7).
И это требование Господа относится не только к Никодиму, но и к любому человеку, без исключения.Если человек родился в семье верующих родителей, и он нравственен, имеет хороший характер, делает добрые дела, крещен и даже посещает церковь, то все равно Господь говорит: «Должно вам родиться свыше».
Никодим был фарисеем - членом самой сильной религиозной группы в Израиле. Он был начальником иудейским и занимал высокое положение. Он был учителем Израилевым, хорошо знал закон Божий и наставлял других, он признавал Христа «учителем, пришедшим от Бога» (Иоан.3:2). Никодим был образованным, воспитанным, нравственным и глубоко религиозным человеком. И вот такому-то человеку Христос сказал: «Никодим, даже и тебе должно родиться свыше!»
Высокое положение и скрупулезное исполнение религиозных обрядов не давало Никодиму внутреннего удовлетворения. Он нуждался в мире, вере и искал Царствие Божие. Духовная жажда у Никодима была так сильна, что он пришел ко Христу.
И Христос, прекрасно знавший все, что было в человеке (Иоан.2:25), поставил свой безошибочный «диагноз» Никодиму. Ему нужно было родиться вновь.
Никодим не понял Христа:
«...как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Иоан.3:4).
Он знал только ту жизнь, которую принял от родителей. Христос же сказал ему о новом, совершенно ином рождении.
Мы знаем, что физическая жизнь является следствием физического рождения, и родившееся имеет природу родившего.
«Рожденное от плоти есть плоть...» (Иоан.3:6).
Может ли человек изменить или улучшить свою плоть? Бог говорит однозначно - нет:
«Кривое не может сделаться прямым...» (Еккл.1:15).
«Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» (Иер. 13:23).
Плоть может быть образованной, культурной, нравственной и религиозной, но она будет и останется только плотью.
Изменением можно «срезать» несколько «ветвей» - плохих привычек плоти. Но оно не уничтожает корень греха, не может превратить плоть в дух. Нравственная и достойная жизнь человека не может заменить собою рождения свыше.
Что же Бог предлагает на место плоти? Бог хочет вложить в сердце уверовавшего грешника Свою собственную Божию природу и вечную святую жизнь.
«...дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества...» (2Пет.1:4).
«Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1Иоан.2:25).
«...дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).
Бог не стремится греховного, «ветхого человека» (Еф.4:22) сделать более цивилизованным, культурным и образованным. Задачей Божией является нечто несравненно большее: создание во Христе Иисусе «нового человека», подобного «образу Сына Своего» (Рим.8:29), где Сын Божий Иисус Христос является истинной жизнью этого «нового человека» (Кол.3:3-4).
То, что родилось от Бога, имеет жизнь, природу и естество Бога.
«...Рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:6).
И в Царствие Божие могут войти только те, кто имеет Божию, вечную и духовную жизнь! А это возможно только через рождение от Бога!