Секреты тайной комнаты

Секреты тайной комнаты

XXIV
Секрет самоотречения

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мат. 16:24)

Некоторые могут подумать, что Иисус говорит так: «Ребята, так как Мне пришлось столько страдать, чтобы обеспечить ваше спасение, Я хочу, чтобы вы тоже пострадали». Но Иисус в этом стихе не хочет пригласить нас принять участие в страдании и боли; Он подразумевает исполненное славы приглашение быть ближе
к Нему.
«Если вы действительно хотите быть рядом со Мной, — говорит Он нам, — тогда позвольте Мне подсказать вам кое-что. Отвертитесь себя, возьмите свой крест и следуйте за Мной». Это приглашение к высочайшему уровню близости, которое мы часто игнорируем, потому что думаем, что цена слишком высока. При этом мы так и не поняли, что же мы все-таки покупаем. Все равно, что кто-то предлагает нам совершенно новый «Мерседес» за двадцать долларов, а мы сокрушаемся о том, что из нас пытаются вытянуть двадцать долларов! По сравнению с тем, что мы покупаем, цена ничтожна! Точно также самоотречение — это весьма малая плата за невероятное наслаждение от удивительного общения с нашим Господом.
Если вы хотите понять этот секрет, слушайте: самоотречение может служить в качестве катализатора, который поможет вам продвинуться дальше, в еще более великую радость близости в тайной комнате. Самоотречение и близость идут рука об руку друг с другом. Самоотречение  пробуждает потоки жизни и любви в тайной комнате.
Отречься от себя — это не то же самое, что взять свой крест. Взять крест, по крайней мере, означает распять греховные похоти плоти. Крест имеет дело со смертью плоти, плотского, чувственного человека. В то время как самоотречение с хорошими и здоровыми стремлениями. Самоотречение — это умышленное ограничение здоровых желаний и чувств ради того, чтобы сильнее взыскать Иисуса. Вот примеры таких ограничений:
•пост или ограничение в приеме пищи или напитков;
•сокращение времени сна;
•отказ от хорошего развлечения;
•отказ от общественных приглашений/от общения;
•сокращение времени, отведенного на прогулки/упражнения;
•временное воздержание от близости с супругом;
•обет безбрачия;
•тратить меньше, когда ты можешь себе позволить
больше и т. д.
Ничто из перечисленного выше не является греховным, ли пользоваться этими средствами умеренно и сбалансированно, они станут для нас дарами от Бога, которыми мы будем наслаждаться, имея полноту и удовлетворение в жизни. Но некоторым людям счастливой жизни мало. Они хотят знать Иисуса; они стремятся получить награду в царстве; они желают собрать вечные сокровища; они жаждут излияния Духа Божьего в этом поколении. Чтобы получить царство, они прилагают больше усилий. Самоотречение — это подарок от Христа, который помогает разжечь пламя нашей любви в семь раз жарче.
Самоотречению сопутствует определенная духовная выгода:

Ясная перспектива
Чем больше вы отрекаетесь от себя, тем тоньше завеса на ваших глазах. Вы начнете видеть мир таким, какой он есть (мы естественным образом становимся нечувствительными к мерзости мировой системы, окружающей нас). Мир никогда не отрекается от себя, поэтому, когда вы вступаете на путь самоотречения, вы делаете что-то не от мира сего. Самоотречение показывает, что мы не любим ни мир, ни его ценности.
Именно нехватка еды в конечном итоге привела блудного сына в чувство. «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!» (Лук. 15:17). Точно также искренний духовный пост становится могущественным средством, которое помогает нам вновь переоценить истинные реалии и ценности царства.

Ускоренные изменения
Когда вы станете замечать, как мир заразил ваш образ жизни, высвобождается благодать для изменения личности. Простая истина кроется в том, что Господь Иисус почитает самоотречение. Он любит твердую решимость и смирение тех, кто доброхотно принимает на себя самоотречение, поэтому Он награждает их благодатью, чтобы они смогли приобрести личную чистоту и истинную святость. Смиренным Он дает благодать.
Рассуждая о посте, Иисус сказал: «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» (Map. 2:22). Иисус преподал совершенно ясное учение о том, что пост играет решающую роль в приготовлении ветхих мехов вновь принять молодое вино. Самоотречение производит могущественный форми-рующий эффект на душу, приготавливает нас к новому вину Божьего движения среди нас.

Подготовка к пророческому служению
Когда что-либо широко практикуется, вы не имеете права высказываться по этому поводу, пока сами это не практикуете умеренно. Чтобы максимально возвысить голос, вы должны очистить себя даже от сбалансированного, здорового выражения привычного.
Иисус показал нам этот принцип. Чтобы говорить о жадности фарисеев, Иисус даже не позволял себе прикасаться к деньгам. Чтобы говорить о любви фарисеев концентрироваться на особых одеяниях, Иисус носил совершенно обычную одежду. Чтобы рассуждать об их любви усаживаться на лучшие места на пирах и в синагогах, Иисус не садился рядом с ними. Иисус освятил Себя от хорошего и нормального, чтобы иметь право говорить о чрезмерности и несбалансированности.
Те, кто приносят пророческое слово Телу Христову, обычно принимают самоотречение, почти как нечто обыденное. Стратегические формы самоотречения подготавливают нас быть ревностными хранителями пророческого послания Телу Христову.

Способность слышать Бога
Одна из первейших выгод самоотречения — это его способность наделять нас силой слышать Бога более отчетливо. Ответы, указания, направление, откровения — все свободно изливается на нас, когда мы с благодатью в сердце, в свободе и с желанием принимаем самоотречение.
Майк Бикл очень понятно говорит о посте, как о «добровольной немощи», о которой говорит, что это намеренное принятие слабости, чтобы открыть большую благодать. Самоотречение ослабляет человеческий сосуд. Оно делает нас более уязвимыми. Люди, принявшие добровольную немощь, стали владельцами великого принципа: «…довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Когда мы становимся немощными, Его благодать врывается, чтобы укрепить нас. Практикующие самоотречение лучше слышат Его голос и понимают Его волю.
Иисус неразрывно связывал тайную комнату и самоотречение. Он сказал:

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат.6:16-18).

Самоотречение практикуется втайне. Оно должно происходить в тишине, специально для Бога и предоставлено только Его глазам. Если самоотречение практикуется в чистоте пред нашим любящим Отцом, оно служит пробуждению потока жизни в тайной комнате.
Хотите, скажу по секрету? Когда вашей тайной комнате необходим прилив новых сил, примите благодать самоотречения. Ваше сердце будет сильнее затронуто, ваш дух воспарит еще выше, вы возрастете в осознании Его присутствия.


XXVI
Секрет скуки

Вам когда-нибудь становилось скучно во время молитвы? Если быть честным, то каждому из нас временами становилось скучно в тайной комнате. И вот еще один маленький секрет, который откроет эта книга: нам всем бывает скучно во время личной молитвы и чтения Библии. Даже двенадцать «апостолов Агнца», и те заснули на месте молитвы (Мат. 26:40-45)!
Приходят дни, когда я чувствую себя особенно крепко связанным с Богом. В такие дни я часто думаю: «Почему так происходит не всегда?» Ведь на самом деле среди таких великих дней существует множество совершенно невыразительных моментов.
Иногда я с нетерпением ожидаю моего личного времени с Богом, и только для того, чтобы проспать все время. В другие дни я чувствую в себе достаточно бодрости, но именно в этот день нет ни дуновения от Духа Святого. Что бы я ни читал, как бы горячо ни молился, все это кажется напрасным.
И я не один. Во время разговоров с другими людьми я понимаю, что это обычное переживание немощного человеческого существа: в сокрушении и бренности постоянно быть отделенным от Бога, быть отделенным от того, к чему так отчаянно стремится сердце; «..дух бодр, плоть же немощна» (Иисус относит эти слова непосредственно к молитве, Мат. 26:41).
Так что же нам делать, когда становится скучно? Не оста-навливаться. Выдавливать из себя. Стиснуть зубы. Быть на-стойчивым. Идти до конца.
Ничему не позволяйте переубедить вас или ввести в за-блуждение, включая скуку. Иногда нам приходится принимать жесткие, жизненно важные решения: «С Божьей помощью и благодатью, я посвящаю себя тайной комнате, дождь ли, солнце ли, хороший день или плохой, чувствую ли я так или не чувствую, легко мне или трудно». Когда вы находитесь в Божьей благодати, то можете делать все посредством Христа, который укрепляет вас.
Господь отвечает на искренний крик о помощи. Именно тогда, когда мы чувствуем себя особенно слабыми, наступает время искать Его, искать избытка Его благодати. «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:28). Иисус назвал Духа Святого «Помощником» (Иоан. 14:16,26; 15:26; 16:7), потому что Он был послан к нам, чтобы помогать во времена немощи и нужды. Призовите своего Помощника! «Дух Святой, Ты мне нужен прямо сейчас. Помоги!» И Он придет к вам на помощь, потому что любит помогать нам молиться.
Когда я засыпаю в тайной комнате, то не позволяю врагу использовать это против меня. Я представляю себя маленьким ребенком, забравшимся к Богу на колени, и могу себе позволить с детской простотой отдыхать у Него на руках. Мне кажется, что Господь в это время взирает на меня и наслаждается теплотой нашей близости. Я мог бы заснуть где угодно, но я выбрал спать у Него на руках.
Я пишу эту главу специально для того, чтобы разрушить план врага, по которому он старается навязать вам чувство вины и стыда за ваши личные отношения с Богом. Он говорит вам, что вы проиграли и что вы лицемерите, когда в действительности идете тем же путем, которым шли до вас величайшие святые истории. Давайте скажем откровенно: иногда молиться скучно, а читать Библию — все равно, что есть опилки.
Но во всем этом есть и преимущества: один день восторга в Духе Святом стоит тысячи дней борьбы. «Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи...» (Пс. 83:11). Это на самом деле так. Если Бог всего лишь однажды прикоснулся к вам Духом Святым и вдохновил вас Своим Словом, все — вы попались. Вам неважно, сколько продлится пустыня, вы будете продолжать идти, потому что знаете, что там на другом конце есть оазис небесных наслаждений.
А теперь еще одна хорошая новость: чем больше усердия вы проявляете в тайной комнате, тем больше изменяется сама природа ваших отношений с Господом — а плохие дни скудости и отдаления находятся как раз посередине! Существует порог, за которым, если вы его однажды пересечете, восторг тайной комнаты захватит ваш дух, и вы приобретете ни с чем не сравнимые переживания в ваших отношениях с Богом.
Дело в том, что если вы не остановитесь, то в конечном итоге «попадете в яблочко». Рано или поздно вы прорветесь. Да, у вас может быть множество скучных часов время от времени, но вы не сдавайтесь. Самые важные вещи в жизни, — те, что имеют вечную ценность, — всегда стоят очень дорого.
Скучно? Какие мелочи!


XXVII
Секрет того, как чувствовать себя привлекательным для Бога

Когда вы приходите к Богу, как Он на вас смотрит? Ваш ответ на этот вопрос жизненно важен для успеха в ваших отношениях с Богом, и обвинитель знает это. Обвинитель хочет, чтобы вы видели Отца жестоким, требовательным, вечно недовольным вашим поведением, постоянно разочарованным вами и пришедшим в полное отчаяние по поводу вашего медленного духовного роста.
Если эта карикатура вашего Небесного Отца хоть капельку похожа на Его образ, который вы рисуете себе, эта ложная идея Божьего отношения к вам начнет управлять вашей эмоциональной реакцией на Него. Вы быстро устанете, пытаясь угодить Ему, а ваш дух не сможет воспарить в свободе нежного восхищения, которое Бог приготовил для вас.
Нет ничего более смертельного для тайной комнаты, чем ложное представление о том, как вас воспринимает Бог. Нет ничего более могущественного и вдохновляющего, чем обновление вашего ума посредством Его Слова, когда вы начинаете понимать то, как Он к вам относится. Когда вы полностью осознаете тот факт, что Бог улыбается, глядя на вас, что Он жаждет вашей кампании, что Он хочет быть вашим поверенным, сердечным другом, тогда эта истина начнет прикасаться к вашей эмоциональной сфере, и вы почувствуете себя привлекательным для Бога. Это понимание способно коренным образом изменить ваше отношение к Богу.
Все начинается с осознания того, что чувствует Бог по отношению к кресту Христа. В Книге Откровения (5:6) Иисус описан как Агнец, стоящий пред вечным престолом, «как бы закланный». Другими словами, смерть Христа так же свежа в воспоминаниях Бога, как если бы это случилось только что. Время не сможет стереть ужаса Голгофы в глазах Бога, не сможет оно повлиять на могущественное искупляющее действие крови Христа. Бог вечно и беспредельно страдает из-за креста, на котором был распят Его Сын! Те, кто по-лагают свое упование на это великое проявление любви, становятся под всепокрывающую милость Всемогущего Бога. Ваша вера в жертву Христа раскрывает безграничное страдание и обильную радость Бога, Который жаждет воссоединиться с вашим сердцем в вечной нежности. Так как вы полюбили Того, Кого любит Отец, у вас произошло автоматическое соединение с Богом. Вы — Его ребенок, вместе вы — семья.
Когда вы знаете, что привлекательны для Бога, вы с дерзновением входите в Его присутствие. Вы входите в Его присутствие так, как Он хочет: с поднятым лицом, с ожиданием в глазах, с улыбкой наслаждения, с энтузиазмом в голосе и с горящим сердцем.
Но это не значит, что Он менее рад вас видеть, когда у вас трудности. Он знает ваши слабые стороны, Он видит ваши неудачи и не перестает относиться к вам, как к Своему ребенку, и радуется вам, даже когда вы падаете! Ему нравится, когда вы поднимаетесь и продолжаете идти к Нему в объятия. Как приятно осознавать, что мы можем принести в Его присутствие весь букет наших несовершенств и неудач. При этом Он с любовью обнимет нас и будет рад нам! Он наслаждается нами на каждой стадии нашего процесса взросления.
Псалом (44:12) передает переживания нашего возлюбленного Господа, взирающего на нас, следующими словами: «возжелает Царь красоты твоей». Именно так Царь смотрит на Свою невесту, которая оставила все, чтобы присоединиться к своему Мужу. Вы сногсшибательно прекрасны для Иисуса! Когда Он взирает на вашу красоту, Он желает быть с вами и вечно обнимать вас. Приходя в тайную комнату, вы заходите в покои Царя, упоенного вашей красотой. Не только вы жаждете Его присутствия, но и Он вашего тоже!
Мы можем назвать это «секретом привлекательности*. Он кроется в осознании того, что Бог находит нас очаровательными. Такое понимание вдохновляет постоянно желать пребывать в Его покоях. Когда мы приходим в Его славное присутствие, то изменяемся в Его образ (2 Кор. 3:18), а постоянное преображение в образ Христов делает нас — если такое возможно — еще более привлекательными для Него! Когда невеста украшает себя «в благолепии святыни» (Пс. 109:3), Бог изливает на нее преизбыток Своей нежности. То, что в Первом послании Петра (3:4) называется «сокровенный сердца человек», становится невероятно красивым под кровом Всевышнего, где «нетленная красота кроткого и молчаливого духа» совершенствуется благодаря близости.
Именно здесь невеста начинает взывать: «Положи меня, как печать, на сердце твое...» (Песн. П. 8:6). Невеста говорит своему Возлюбленному: «Пусть "Гноя жизнь будет связана с моей жизнью. Пусть вся нежность и привязанность Твоего сердца будет сосредоточена на мне. Сделай меня центром Твоей вселенной. Я не хочу, чтобы Ты переживал что-либо без меня. Я желаю разделить с Тобой все увлечения и чувства Твоего сердца. Пусть Твои мысли станут моими мыслями. Я хочу соединиться с Тобой в любви».
Это желание стать Его задушевным другом. Задушевный друг — тот, кто не только делает те же заключения, что и вы, но приходит к ним тем же путем. Такие люди думают, как вы. У них такой же ход мыслей, как и у вас. Ваши мыслительные процессы протекают одинаково, ваши реакции на жизненные ситуации совпадают. Иисус обращает Свою невесту в задушевного друга, а тайная комната — это место, где возрастает и разгорается любовь.
Вы не только привлекательны для Иисуса, вы также находитесь в крепких объятиях вашего небесного Отца! Он называет вас «зеницей ока Своего» (Втор. 32:10; Зах. 2:8), это означает, что Он охраняет вас и ценит так же, как и вы цените зрачок своего глаза.
Посвящение нашего Отца нам подобно описанию посвящения Иакова своему сыну Вениамину:

«Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб» (Быт. 44:30,31)

Они сказали про Иакова, что «с душою отрока связана душа его». Иаков представляет вашего небесного Отца. Душа вашего Отца также связана с душою Его возлюбленных детей. Он живет, когда видит, что живы вы; Он приходит в восторг, когда видит, что вы добиваетесь цели; Он радуется, когда вы освобождаетесь; Он доволен, когда вы пребываете в покое. Он объяснил такое удивительное понятие, как «искупление», потому что Его сердце связано с вашим. Вы — центр Божьей вселенной!
Иисус засвидетельствовал эту истину во время молитвы к Отцу: «... да познает мир, что Ты... возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:23). Представьте себе! Бог любит вас так же сильно, как любит Своего Единородного Сына! Он испытывает к нам те же чувства, что и к Своему святому, непорочному, бескорыстному Сыну. Невероятно!!
Бог имеет более глубокие и сильные чувства ко мне, чем я к Нему. Даже тогда, когда мое желание горячо и ярко, оно и близко не стоит с силой Его любви ко мне. Вот что подтверждает правоту этой мысли. Сила моей любви весьма ограничена, потому что я могу сконцентрировать свои мысли только на одной вещи в единицу времени. Значит, когда я работаю или совершаю свои повседневные дела, познавательные мысли о Боге полностью исчезают из моего разума. Мой разум вернется к Господу спустя несколько часов, но в определенные периоды времени я даже не думаю о Нем. Он же никогда не перестает думать обо мне. Его глаза постоянно обращены ко мне, а Его мысли непрестанно сконцентрированы на том, кто я, и кем Он хочет, чтобы я стал. Когда же я мысленно возвращаюсь к Нему, Дух мгновенно свидетельствует: «Я был здесь все это время, ожидал тебя. Я так  люблю тебя!»
Он ожидает, когда же вы придете к Нему! Он ждет всю ночь напролет, наблюдает за вами, ожидает вашего пробуждения в надежде, что Он будет вашей первой утренней мыслью. Вам даже не надо беспокоиться о том, хочет ли Он, чтобы вы пришли в тайную комнату или нет. Он ждал вас так долго, и Он будет ждать вас столько, сколько потребуется, — потому что Его сердце связано с вашей жизнью.
Пусть пребудет на вас благодать свыше, чтобы вы могли по-настоящему познать реальность этого могущественного секрета: Бог находит вас привлекательным! «Господи, пусть больше никогда я не смогу удержать себя от объятий Твоих!»


Часть III
Устанавливая марафонский
темп
Секреты тайной комнаты
Во второй части мы рассмотрели несколько весьма практичных советов, которые помогают максимально раскрыть потенциал тайной комнаты. Теперь позвольте вас спросить, как же мы можем приготовить наши сердца, чтобы всю жизнь оставаться посвященными тайной комнате? Нам ведь не нужен прилив свежих сил только для того, чтобы они иссякли уже через пару недель. Мы хотим с дерзновением добиваться результатов в наших поисках Бога в тайной комнате каждый день нашей жизни, пока мы не будем призваны домой.
XXVIII
Секрет отчаяния

На протяжении многих лет я был дисциплинированным по отношению к своему посвящению, я был решительно настроен ежедневно проводить время в Слове и молитве. Каждый год я прочитывал всю Библию в другом переводе. Я поклонялся Господу в песнях и молился за огромный список людей. Однако я никогда не переживал высочайшей радости тайной комнаты до тех пор, пока Господь не взял меня в незапланированное путешествие. Он позволил огромному несчастью поразить мою жизнь, травмировать меня. Жизнь моя вышла из-под контроля, и само мое выживание (духовное) было поставлено на карту. Я начал неистово раскапывать и пробивать свой доступ в Божье сердце, просеивая Библию от корки до корки, чтобы понять Его пути. У меня было ощущение, будто я хватаюсь за воздух, как утопающий. Иными словами, я был доведен до отчаяния. И именно в таком отчаянном поиске Бога тайная комната стала расцветать для меня, как пустынная роза. Что послужило переменам в моем путешествии? Если описать одним словом — это было отчаяние.
Отчаяние превратит вас в другого человека. У утопающего только одна мысль в голове: как глотнуть воздуха. Все остальное для него не имеет значения. Жизненные приоритеты становятся очень простыми. Страдавшая кровотечением женщина, о которой говорится в Евангелии от Марка (5:25), пробиралась сквозь толпу, потому что для нее имело значение только одно — прикосновение к Иисусу. Отчая-ние производит ограниченное видение. Когда Бог прогнал Сирийскую армию от города Самария, израильтяне в Самарии были в таком отчаянии от голода во время осады, что растоптали сановника в воротах, когда бежали за едой (см. 4Цар.6,7).
Когда вы отчаянно ищете Бога, ваш поиск качественно изменяется. Если на карту поставлено выживание, вы начинаете искать Иисуса совершенно по-другому. Вы становитесь наполовину сумасшедшим для окружающих. Вы готовы пойти куда угодно, сделать все, что только можно. Для вас не существует слишком большой цены. Вы смотрите на других людей и думаете: «Я люблю вас, я уважаю вас, я думаю, что вы очень хороший человек, — но если вы не сойдете с моего пути, мне придется пройтись по вам. Потому что мне надо прикоснуться к Иисусу!»
Обыденные средства развлечения, как телевидение и фильмы, исчезают. Приглашения на вечеринки пренебрежительно отклонены. Окружающие постепенно отдаляются от вас, потому что с вами теперь не так весело, как было раньше. Но для вас все это потеряло значение, потому что вы отчаянно стремитесь к Богу. Только одно имеет смысл теперь — прикоснуться к краю одежды Иисуса. Доведенным до отчаяния людям не приходится преодолевать препятствия, с которыми сталкивается большинство населения. Отчаявшийся человек никогда не скажет: «Мне трудно найти время для тайной комнаты» или «Меня отвлекают повседневные заботы». Такие мелкие препятствия никогда не смогут помешать тому, кто в отчаянии. Обычные жизненные помехи даже не беспокоят отчаявшегося, потому что он сконцент-рирован на одной-единственной цели.
Когда вы начинаете искать Бога с такого рода отчаянием, в вашей жизни поднимаются могучие духовные ветры. Вы производите шторм! Внутри вас все изменяется с невероятной скоростью. Действия Ангелов (как добрых, так и злых), окружающих вашу жизнь, приобретают интенсивность, даже когда вы об этом не подозреваете. Вы привлекаете к себе внимание небес и ада. Проблемы и вопросы, которые незаметно кипели в течение многих лет, внезапно становятся первоочередными, требующими незамедлительного решения. Вы оказываетесь в окружении подозрения и упрека. Бог поместил вас в Свой класс ускоренного роста, класс головокружительной скорости перемен и изменений
в вашей жизни.
А что происходит внутри? Вы оживаете для слова Божьего! Его Слово кормит и подкрепляет вас. Новые откровения заряжают и несут вас. Близость Его присутствия начинает опьянять вас. Откровение о Его любви к вам переоценивает ваши отношения с Ним. Понимание Его сердца и Его целей дает вам новое осознание Божьего царства. Вы приобретаете привязанность к славе тайной комнаты!
Некоторые, прочитав эти слова, думают: «Господи, как же мне соприкоснуться с тем, о чем говорит здесь Боб?» Я могу поделиться только своим собственным опытом. Я ничего не мог сделать, чтобы соприкоснуться с такого рода отчаянием. Мне необходимо было Божье вмешательство. Мне нужно было, чтобы Он довел меня до отчаяния. Я взывал к Нему, и Он ответил мне. Все начинается и заканчивается в Божьем сердце. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13).
Я предлагаю вам помолиться сумасшедшей молитвой — опасной молитвой. «Господь, доведи меня до отчаяния в поисках Тебя!» Если вы воззовете к Нему из глубины вашего сердца, Он услышит вас. Он знает, в чем вы пребываете, Он знает, сколько вы сможете вынести и Он сможет дать искусный ответ на такую молитву, такой ответ, который произведет великий вопль отчаяния в вашей душе. Он знает, как сделать нас алчущими!
Не нужно бояться последствий молитвы святого посвящения. «В любви нет страха». Совершенная любовь знает, что все исходящее из руки Божьей содействует нам ко благу, поэтому совершенная любовь не боится того, что дает Бог для созидания большего посвящения и нашего освящения. Позвольте Ему совершенствовать вас в любви, чтобы вы могли раскинуть свои руки и познать Его волю благую, святую и совершенную.
Когда мы входим в период испытаний, наша первая реакция — возопить об освобождении. Однако Бог не всегда сразу приносит облегчение, потому что Он хочет, чтобы испытание произвело в нас отчаяние. Эта истина напоминает мне недавний разговор с моей знакомой Синди Нельсон, которая в течение многих лет страдала от болезни, но потом была полностью исцелена. Она безгранично благодарна Богу за исцеление, и теперь служит людям, которые страдают от хронической боли. Но ее наблюдения по поводу личного общения с Богом после исцеления были крайне мне любопытны. Она разрешила мне напечатать ее письмо, обращенное ко мне, полностью:
«Совсем недавно я осознала, что потеряла то отчаяние, с которым я искала Бога до исцеления. Я помню, что была зависима от каждого слова, каждого вздоха, исходящего от Бога, чтобы подкрепить меня. Я штурмовала небесные врата, лишь бы услышать от Него. Услышать надежду, силу, мир, что-то, что подтвердило бы мне Его присутствие, Его поддержку. Нужда моя была велика, и я понимала, что только Он один может ответить на нее. Я и сейчас это понимаю, но меньше завишу от Него. Недавно мне пришлось покаяться. Я бы не хотела, чтобы в моей жизни случилась другая трагедия, чтобы вновь довести меня до отчаяния (я знаю это как никто другой). Но я также знаю, что трудные времена показывают нашу зависимость от Бога. В каком-то отношении я думаю, что раньше мое тихое время с Богом было намного богаче, чем теперь. Оно изменилось. Единственно, как я могу характеризовать его: оно стало менее интенсивным».
Я читал истории о верующих, заключенных в тюрьму на многие годы за их веру, которые после освобождения оплакивали потерю той близости с Богом, какую они испытывали в тюрьме. Господь был так близок к ним в тюрьме, а теперь на свободе все стало по-другому. Им настолько не хватало той близости с Богом, что некоторые из них хотели опять вернуться в тюрьму! До тех пор пока мы не просим Бога об испытаниях, мы не имеем права отрицать тот факт, что испытания производят отчаяние, которое в свою очередь приводит к близости.
Я не пытаюсь сказать, что трудности — это единственный способ придти в отчаяние. У Бога есть множество путей ответить на наши молитвы. Я хочу сказать, что один из величайших ключей, способных раскрыть нашу внутреннюю жизнь с Богом, — это отчаяние. Мудрые будут искать Его с отчаянной жаждой. Так мы сможем найти путь жизни.
XXIX
Секрет сбора манны

Когда вы отчаянно ищете Бога, то начинаете зависеть от постоянного наполнения Его Словом. Источник вашей жизни, ваша манна - это питание Его Словом. Мы знаем, что манна, которая появлялась в пустыне, была пригодна для пищи только один день. Если кто-то пытался сохранить ее, то не мог это сделать, поскольку на следующий день она сгнивала (Исх. 16:12-31). И на самом деле то, что питало нас в слове вчера, не способно пропитать нас сегодня. Одной из самых первостепенных функций тайной комнаты является свежее насыщение Его Словом каждый день.
В Притчах (16:26) сказано: «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его». Именно наша жажда по слову влечет нас в тайную комнату. Если мы духовно голодны, у нас появляется стимул работать над словом. Отсутствие голода - опасный сигнал. Часто, когда человек заболевает, одним из первых симптомов является потеря аппетита. Рассуждая духовно, тем, кто потерял аппе-тит, необходимо срочно сдать медицинские анализы. Быть может, рак греха разрушает их духовное существо? То, что истинно в физическом мире, истинно и в духовном. Наш духовный аппетит может быть восстановлен, если пить много воды (Духа Святого), много отдыхать (сделать перерыв во время работы), упражняться в слове, избегать неполноценной пищи (некачественных заменителей). Духовный голод жизненно необходим для духовного здоровья, потому что он создает мотивацию для поисков манны Божьего слова.
Каждому из нас очень важно научиться собирать манну. Если вы думаете, что богослужение в воскресенье утром — это средство вашего пропитания, вы превратитесь в духовных скелетов. Бог не предполагал для нас жить духовной жизнью нашего пастора, Он хочет, чтобы мы сами ежедневно открывали для себя оживляющую силу Его слова.
Как только вы научитесь прокармливать себя словом са-мостоятельно, то перестанете расстраиваться оттого, что воскресная проповедь не подходит к вашей жизненной ситуации. Богослужение перестает быть для вас единственным источником пропитания и жизни. Если что-либо в проповеди касается вас, воспринимайте это как дополнение. Вы больше не зависите от других людей, которые дают вам молоко, потому что вы способны сами себе отрезать кусок мяса.
Многие американцы страдают от неоправданных ожиданий на воскресных богослужениях. Люди ищут место, где их будут наставлять в слове, где их будут наполнять, место, где научили бы их детей и укрепили их. Но часто они ожидают от служения того, что они должны были получить в тайной комнате или у семейного алтаря. (Под «семейным алтарем» я имею в виду время, когда родители садятся вместе со своими детьми, чтобы наставить их в слове, вместе помолиться в соответствии с повелением Писания.) Мы очень легко можем стать критичными или даже циничными по отношению ко всему Телу Христову, если мы ожидаем от воскресных богослужений больше, чем они могут в себя вместить (это очень заразная болезнь и может быть даже смертельной, особенно для ваших детей).
Не так уж и трудно научиться собирать манну. Надо просто выйти и начать работать. Возьмите свою Библию и начните над ней трудиться. Поначалу вы будете себя чувствовать крайне неуклюже, но не останавливайтесь. Чем больше вы трудитесь над Словом, тем лучшим экспертом вы станете по сбору ежедневной необходимой вам порции, которая будет насыщать вашу душу. Вы научитесь собирать, когда выйдете в поле, и просто будете это делать.
По мере обучения вы начнете осознавать, что Господь предназначил тайную комнату для удовлетворения, по крайней мере, трех потребностей вашего сердца:
Насыщение Словом
О благочестивых написано: «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:2,3). Когда мы размышляем и питаемся Словом Бога, мы уподобляемся плодоносному дереву, потому что мы получаем достаточно питательных веществ.
Утоление жажды Духом
Иисус сказал: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14). Дух Святой подобен воде, которая помогает нам проглотить манну Слова. Питание Словом должно всегда сопровождаться питием Духа.
Развитие отношений с Богом и познание Его
Послание к Евреям (8:11) цитирует Ветхий завет: «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня». Бог хочет увести вас в сокровенное место в Нем, где вы будете развивать свои личные, уникальные отношения с Ним, где вы будете познавать Его, совершенно независимо от других. Он хочет, чтобы у вас появилась своя собственная тайная история единения с Ним, история познания Его. Ни один человек не сможет вас научить, как обрести подобные близкие отношения с Богом; Сам Дух Святой будет вашим учителем. Все, что вам нужно сделать, — просто закрыть дверь.
Как великолепна глубина общения, которую мы можем найти в тайной комнате, не говоря уж о превосходной, вкуснейшей духовной пище! Когда мы будем находить все это в тайной комнате и начнем приводить к этому наши семьи, тогда собрания в воскресенье утром займут должное место в нашей жизни: место, где восхваляется и возвышается Бог, место, где мы можем вдохновлять и поддерживать других, место, где выражается видение нашей церкви, место, где со-зидается наше единство, место совместной молитвы, место укрепления для молодых и слабых, место, в котором ищущие обретают Христа.
Еще одна мысль. Я помню, как, будучи пастором, ежедневно вгрызался в Слово, чтобы набрать потенциальный материал для проповеди. Я всегда искал истины, которые накормили бы мое собрание. Но однажды Господь изменил мой подход к Слову. Теперь я читаю Библию только для себя. Я так сильно жажду Его, что на каждый день мне нужна свежая манна Слова. Если я не получаю свою дневную порцию манны, то становлюсь слегка раздражительным, поэтому собираю манну только для себя. Но вот, что я обнаружил: когда я делюсь с другими той манной, которая напитала меня, она питает и их тоже! На деле даже выходит, что дру-гих она иногда питает больше, чем меня. А секрет прост: учитесь собирать свою собственную манну. Тогда у вас будет, чем поделиться с другими.

XXX
Секрет выносливости

Когда мы выходим на полную марафонскую дистанцию христианства, то не только должны собирать каждодневную манну, но также возрастать и уподобляться Христу в выносливости.
У каждого из нас бывали времена пустыни в Боге, когда вся наша духовная жизнь высыхает, становится пыльной и совсем не вдохновляющей. Единственный выход в такой ситуации — принять решение заранее: как бы ни была трудна наша длинная дистанция, мы не перестанем искать Бога. Мы будем пребывать во Христе, независимо ни от чего. Я открою вам секрет: такое упрямое посвящение открывает путь к самым значительным аспектам отношений с Господом.
Времена года не только разрушают монотонность обыденности, они также необходимы для плодоносности. Ничто не сможет выжить в непреломленном солнечном свете. Постоянная радость и счастье с полным отсутствием облаков на горизонте приводят к засухе. Ночь так же важна, как и день; солнце должно сменяться тучами и дождями. Непрерывный солнечный свет порождает пустыню. Нам не нравятся штормы, но они являются необходимой частью пол-ноценной жизни. Секрет победы кроется в том, чтобы научиться преодолевать жизненные штормы, не позволяя им при этом отвлекать нас от нашей тайной жизни с Богом.
Легко быть выносливым в добрые времена. Но ведь именно в трудностях испытывается наша выносливость. Существует очень большое искушение проигнорировать тайную комнату, когда становится тяжело. Иисус, однако, продемонстрировал совершенно противоположную тенденцию. Когда Ему было больно, Он искал места молитвы. Время, проведенное Им в Гефсимании, хороший тому пример. Об этом сказано так: «И, находясь в борении, прилежнее мо-лился...» (Лук. 22:44). Когда Иисусу было больно, Он молился. Когда боль была нестерпимой, Он молился еще сильней. Вот в чем кроется секрет выносливости Иисуса во время Его ужасных страданий. Он приготовил Себя молитвой, чтобы перенести боль. Если мы будем правильно реагировать, то испытания превратятся в подарок. Боль может стать сильным стимулом для молитвы, если мы только позволим ей приблизить нас к Богу, вместо того чтобы быть парали-зованными и отстраненными ею от Него.
Павел молился, чтобы верующие в Колоссе «...укреплялись всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол. 1:11). Это великий вызов: перед лицом испытаний долгое время страдать с радостью. Человеческими усилиями такое невозможно выполнить! Вот почему Павел молился, чтобы они «укреплялись всякою силою», потому что необходима сила Божья, чтобы радоваться на протяжении долгих и болезненных испытаний. Радоваться во время страданий — это Божье качество, потому что Бог Сам является «терпением и вели-кодушием с радостью». Подумайте о том, как сильно Бог страдает, когда переживает скорби мира, и как долго Он так страдал! Несмотря на то что Его страдания намного больше того, что мы можем себе представить, Он все равно исполнен великой радости. Только Бог может столько страдать с такой радостью.
Если мы призваны все переносить с радостью, то обязательно найдем утешение в тайной комнате. Именно здесь мы наполняемся и «укрепляемся всякою силою», чтобы перенести долгие страдания. Иначе говоря, Божественная выносливость невозможна для нас, если мы не наладили личное общение с Богом.
По моему мнению, трудности и боль можно переносить только, когда мы понимаем Божью цель. «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2,3). Мы можем сохранить радость в искушениях, только «зная» Божью цель для этого. Как мы можем узнать Божью цель в наших страданиях? Секрет поиска Бога в Его слове поможет нам в понимании Его действий. Изучая то, как Он помогал Библейским святым пройти через трудности, мы начинаем понимать Его сердце, Его желание привести нас к тем же славным победам. Только Божья воля помогала Павлу терпеть свое «жало во плоти». Когда Павел увидел в этом смысл, то смог сотрудничать с Божьей благодатью.
Павел придумал удивительный термин: «...терпение... из Писаний». Его можно найти в Послании к Римлянам (15:4): «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писания сохраняли надежду». Слово «терпение» в оригинале (с греческого Ьиротопe) означает «постоянство, упорство, продолжительность, преодоление трудностей, верность, настойчивость, терпеливая выносливость», Писание — источник моего постоянства. Каждый раз, возвращаясь к нему, я обновляю свое состояние ожидания Бога. Они не только помогают мне преодолевать трудности и придают выносливости, но и постоянно свидетельствуют о Божьем предназначении и Его путях от книги Бытия до Откровения. Когда я вижу неизменность Писания, что Бог в конце концов являет Свое спасение тем, кто все переносит, я укрепляюсь в надежде. В Писании так часто говорится о терпении святых, что Писание само должно проявить терпение!
Библия одобряет тех, кто стремится познать предопределенные Богом пути. «Мудрость разумного — знание пути своего» (Прит. 14:8). Именно в святыне присутствия Его мы постигаем тайны жизни (Пс. 72:17). В святилище Его объятий Бог являет цели и предназначение, которое дает нам силы вынести испытания с радостью, ибо мы знаем, у Него все содействует ко благу (см. Рим. 8:28).
В Писании этот процесс нередко символизирует жемчужина. Жемчуг формируется в устрице, которая пережила боль от проникновения маленькой песчинки внутрь раковины. Жемчужина представляет драгоценные вечные изменения, которые Бог производит внутри нас во время испытаний. Ничто нас не преображает так резко и кардинально, как посвящение тайной комнате во времена выматывающих трудностей.
Чем дольше раздражающая частица пребывает внутри устрицы, тем более ценной становится жемчужина. Поэтому формирующая ценность страданий иногда прямо пропорциональна продолжительности переплавки. Чем дольше длится боль, тем более ценной становится жемчужина. Уверенность в этом дает нам силы преодолевать трудности с радостью. Когда мы переносим испытания в любви, то становимся достойными войти жемчужными вратами, потому что единственный способ попасть в вечный город лежит че-рез жемчужные врата, «сокровище, усовершенствованное в скорбях».
Апостол Иоанн дал нам захватывающий пример награды за выносливость в тайной комнате, даже пред лицом страданий. В пожилом возрасте Иоанн был сослан «...на остров, называемый Патмос, за Слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Отк. 1:9). Нет никаких сомнений, что 90-летний человек страдал от холода во время заключения на острове. Его тело страдало, он испытывал приливы одиночества, и наверняка думал, что завершает свои дни в бессмысленной тщетности. Это была не его идея закончить свой прекрасный забег, прозябая на этом острове. Несмотря на это, вместо того чтобы сдать свои позиции и впасть в отчаяние, он «был в духе в день воскресный» (Отк. 1:10). Другими словами, он активно переносил испытания, посвящая себя тайной комнате и нежным отношениям со своим Возлюбленным.
Каков был Божий ответ на выносливость и терпение Иоанна? Бог почтил его, дав несравненное откровение красоты и славы Иисуса Христа (я имею в виду Книгу Откровения). Тем самым Бог сказал: «Я почитаю тех, кто отдает Мне свою любовь в тайной комнате во время преодоления огненных испытаний и страданий. Я награжу их тем, что дам силу узреть свет познания славы Моего величия, которая пребывает пред лицом Моего чудесного Сына».
Никогда не сдавайтесь! Может быть, именно сегодня Он вознаградит ваше посвящение великим откровением вечной славы Человека, Иисуса Христа нашего Господа! С помощью силы Божьего Духа можно перенести всякое испытание с радостью от такой щедрой награды.

XXXI
Секрет заключения и уз

Подобно Иоанну на острове Патмос, сейчас некоторые святые оказываются в ограниченных и узких местах, и начинают бороться со всевозможными эмоциональными ловушками, которые сопутствуют узам и заключению. С такими чувствами, как безнадежность, бес-полезность, отчаяние, покинутость, отверженность, осуждение, недостаток понимания, одиночество, беззащитность и т. д. С таким сонмом эмоций, атакующих равновесие узника, было бы трудно поддерживать непоколебимое послушание, если бы не простой секрет этой главы: когда вы находитесь в тюремном заключении, Бог ближе, чем вы думаете.
Господь заверяет сокрушенные души: «...с ним Я в скорби» (Пс. 90:15). Когда обстоятельства огорчают, и ваша душа находится в сжатом, подавленном состоянии, будьте уверены — Господь ближе к вам, чем когда-либо!
Давид говорил о Господе: «И мрак сделал покровом Своим...» (Пс. 17:12). Когда свет разумения уходит, и вы погружаетесь в эмоциональный мрак, вам на самом деле вручают приглашение в тайную обитель Бога. Именно во мраке Бог тайно встречается со Своими избранниками.
Узы Господни обычно характеризуются социальной изоляцией и одиночеством. Друзья отдаляются, а отношения, которые некогда служили вам жизнью и благодатью, становятся далекими и- отчужденными. Вы ограничены в своих действиях, а те малые движения, возможные при ваших оковах, не доставляют вам никакой радости. Однако это заключение организовано вашим Возлюбленным. Ваш небесный Супруг увлечет вас в пустыню (как описано в книге Осии, 2 глава), Он будет утешать вас Своим присутствием и возродит вашу привязанность к Его благости и славе. Именно здесь, среди боли, одиночества и бессмысленности, Господь желает разжечь в вас любовь и такую глубину отношений, какую вы никогда не знали. Раньше вы были слишком заняты, чтобы познать или поразмышлять над этим. Теперь же вы настолько решительно настроены понять сущность Его поддержки в вашей жизни, что отчаянно, с полной самоотдачей напираете на Него.
По милости Своей Он иссушает всякий колодец, питавший вашу душу, чтобы стать вашим единственным источником в тишине кельи. Здесь вы сможете в полноте осознать слова Псалма (86:7): «...все источники мои в Тебе». Вместо того чтобы вдохновляться проектами, теперь вы будете вдохновлены Личностью. Пребывание с Ним и в Нем станет вашим критерием успеха.
Вот как Давид говорил о сокровенности уз: «Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!» (Пс. 138:5,6). Будучи объят сзади, Давид не мог ни остановиться, ни выбраться, потому что его увлекали вперед. Будучи объят спереди, он не мог ни увеличить скорость, ни протолкнуться. Единственное, что он мог - двигаться тем темпом, который был установлен для него Господом. Он не мог ни сдаться, ни закончить все в мгновение ока. Кроме того, он под могущественной рукой Божьей, а это значит, что он не может двигаться ни вправо, ни влево. Он человек, лишенный права выбора. И каково его восприятие подобного места принуждения, ограничения и обуздания? Давид мог впасть в искушение, называя все ограничением и контролем, но напротив, он говорит о дивном ведении, которого не может постичь! Суламита описывала это состояние следующим образом: «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» (Песн. П. 8:3). Она воспринимает узы, как нежные объятия Его рук. Вместо того чтобы фокусироваться на отсутствии мобильности, узник сосредоточен на восхитительной близости, будучи заключен в крепкие Божьи объятия. Заключение и узы — это на самом деле дар!
Узы — это не только место удивительной близости, но также и место передачи откровения. Иисус сказал: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете...» (Мат, 10:27). Во мраке и темноте Бог говорит вам гораздо больше, чем вы понимаете! Быть может, Он не говорит с вами о том, о чем вы хотите. Однако Он желает вложить в вас мысли и намерения Своего сердца. Если вы слушаете и слышите во тьме, однажды вы будете говорить при свете то, что Он прошептал в ваше сердце во мраке.
Вы заключены в своего рода тюрьму? Просто отдайте Ему свою любовь! В Притчах написано: «Друг любит во всякое время...» (Прит. 17:17). Даже когда Господь проявляет таинственность в Своих путях, Его друзья продолжают любить Его. И в тиши этой любви, в сердце зарождается и поселяется новая глубина близости, которая пронесет вас на протяжении всей жизни. Вы узнаете, что «искренни укоризны от любящего» (Прит. 27:6), потому что Он настолько любит вас, что готов ранить и обидеть, чтобы снискать большей близости.
Вот один из секретов мрака: Он заключает тех, кого любит, чтобы пробудить их к возрастанию в супружеской привязанности и нежности в тайной комнате. Не презирайте свои оковы, ибо они привязывают вас к сердцу  Того. Кого вы жаждете. Вы узники Господа.

 

Продолжение

 

Христианская музыка

Полный  архив сборников Зима-Лето.


ХРИСТИАНСКИЕ САЙТЫ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.