Секреты тайной комнаты

Секреты тайной комнаты

XXXVIII
Секрет отдыха

 «Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдох-ните немного» (Map. 6:31).

Для всех нас путешествие становится утомительным. Всем без исключения необходимо найти подобное место уединения, чтобы восстановить силы в месте покоя.
Иисус сказал, что Он пришел успокоить нас (см. Мат. 11:28), и, несмотря на это, мы, верующие, одни из самых изможденных людей на планете. В Послании к Евреям 4 главе ясно сказано, что для Божьих людей существует отдых, покой, который можно очень легко пропустить. Божий покой доступен, но не гарантирован. Нам необходимо кое-что сделать, чтобы войти в этот покой (см. Евр. 4:11).
Люди, игнорирующие тайную комнату, похожи на вечно сражающихся со стрессом, требованиями и претензиями. Их жизнь напоминает постоянную суматоху в непрерывной деятельности. Иисус предполагал, что у нас будет определенная часть дня, когда мы сможем просто ОСТАНОВИТЬСЯ.
Останавливаем безумную гонку, слезаем с карусели и успо-каиваем наши сердца в Божьей любви.
Божий покой открывается нам через усердие в тайной комнате. Отдых в Боге можно найти, только успокоившись от всех своих дел и научившись просто пребывать в присутствии Господа (см. Евр. 4:10). Это и есть источник нашего обновления, восстановления, возрождения и воодушевления.
Бог установил Шаббат (отдых в один из семи дней) по нескольким причинам, но одна из самых веских причин на-ходится в книге Исход (31:13): «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас». Бог сказал: «Если вы каждую неделю отделяете один день для поклонения и отдыха, вы становитесь для Меня благоуханием, вы отделены (освящены) от всех людей на земле. Все остальные люди семь дней в неделю усердно трудятся, пытаясь вырваться и получить лучший жребий для своей жизни. Но вы отличаетесь от них. У вас есть вера, что Я могу за шесть дней труда благословить вас больше, чем язычник может по сусекам наскрести за семь. То, что вы почитаете Шаббат, является для Меня доказательством вашей веры в Мое обеспечение. Этот удивительный покров выделяет вас из среды с трудом пробивающихся людей. Отдых в Моей милости делает вас прекрасными в Моих очах!»
В течение недели Шаббат является тем же, чем является тайная комната в течение дня. Я имею в виду, что так же как Шаббат был помазанным днем отдыха на протяжении трудовой недели, тайная комната — это помазанное место отдыха на протяжении суетного дня. Наше посвящение и верность тайной комнате отделяет (освящает) нас перед Богом от неверующих, которые не почитают Бога в течение дня. Если мы уделяем час на общение с Господом, чтобы восстановить силы в Его покое, то таким образом мы демонстрируем нашу веру в способность Бога придать нам сил. Мы можем быть более эффективными благодаря исполненному Духом служению в течение двадцати трех часов, чем мир в свои 24 часа без Его присутствия.
Разве может быть что-либо более вдохновляющим в течении дня, чем возможность остановиться и посмотреть на Его державное величие? Обратите внимание на то, какой эффект оказывает столь славное занятие на живых тварей у небесного престола: «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (OIK. 4:8). Как возможно, что они не отдыхают? Разве они никогда не устают? Нет, они не утомляются от созерцания красоты Господа, ибо живут в месте вечного восстановления. Вместо того чтобы уставать от служения Богу, они на самом деле оживают и наполняются Его силой.
Они тщательно берегут эту тайну, и если бы не Бог, мы бы не узнали ее! Время, проведенное в Его присутствии, не уменьшает продуктивность нашей жизни, но скорее становится источником, из которого берут начало исполненная Духом эффективность и плодотворность. Это единственный оплот истинного отдыха и покоя.
Спасибо Тебе, Господь, что Ты дал нам возможность сло-жить с себя бремена и стрессы повседневной жизни, чтобы получить обновление в Твоем присутствии. Спасибо за [ привилегию пылать сияющей нежностью и любовью перед славой Твоего несказанного величия. Спасибо за отдых, ко-торый помогает нам завершить марафон. Спасибо Тебе, Гос-подь, за тайную комнату!


Часть IV
В поисках более глубоких
отношений
Секреты тайной комнаты
В Ш части мы рассмотрели секреты, которые придают нам сил, чтобы продержаться до конца гонки. Но теперь мы подошли к самой лучшей части этой книги! В ней мы будем исследовать драгоценные истины, способные воспламенить нас и привлечь к новым измерениям близости с Иисусом Христом.


XXXIX
Секрет истинного богатства

Дух мудрости дал нам прекрасный совет, который был помещен в Книгу Притчей:

«Приобретай мудрость, приобретай разум... Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум» (Прит. 4:5,7).

Мудрость — это Дух (см. Ис. 11:2), вот почему Иосиф и Даниил были исполнены Духа, проявляя такую примечательную премудрость (см. Быт. 41:38; Дан. 5:11). Мудрость - это Личность (см. 1 Кор. 1:30), это Сам Иисус. Значит, принимая Христа, мы обретаем мудрость. А поиск мудрости — это поиск Христа. Мудрые ищут Бога!
Что значит быть человеком мудрым и разумным? Ответ можно найти в Псалме (13:2): «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога». Последние две фразы этого стиха — это * па-раллелизм еврейского языка», обе фразы имеют абсолютно одинаковое значение. Таким образом, «разумеющий» означает то же, что и «ищущий Бога*. А слово «разуметь» означает «искать Бога». Разумеющие люди ищут Бога. Даже не совсем умные люди будут посвящать себя самоотверженному поиску Бога. Те, кто не ищут Бога, просто не разумеют. Они бестолковы и глупы, и просто валяют дурака.
Люди разумеющие — искатели Бога - поняли природу истинных духовных богатств. Мудрый знает, в чем «настоящее золото»! Я надеюсь, что, обратив внимание на то, что Иисус имеет в виду под «истинным богатством», я смогу пробудить ваше сердце к поиску величайших богатств царства.
Именно об этих «истинных богатствах» Иисус говорит: ♦Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лук. 16:11). В предыдущих и последующих стихах Иисус призывает Своих последователей ответственно управлять финансами. Он говорит, что если мы не будем верны в обращении с неправедными земными деньгами, то Бог не доверит нам истинные богатства. Итак, что же это за «истинные богатства»? Влиятельное положение и эффективность в служении? Или это доверие в попе-чении о драгоценных человеческих душах? В таких ответах заложено зерно истины, но они не точны.
Точный ответ можно найти позже в Новом Завете, когда Павел, ведомый Божественным вдохновением, написал: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:6,7). Что же это за сокровище», о котором говорит Павел? Это свет «познания славы Божией в лице Иисуса Христа». Иными словами, сокровище — это познание Христа. Мы можем найти подтверждение в Послании Колоссянам (2:3), когда Павел, рассуждая о Христе, пишет: «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». А значит «истинные сокровища», как говорит Евангелие от Луки (16:11) — мудрость и познание Христа.
Иисус презирает земные богатства. Но Он превозносит истинные вечные богатства познания Бога. Если мы проявляем добросовестность по отношению к неправедным деньгам, то можем принять откровение о красоте славного Сына Божьего, Сына человеческого Христа Иисуса.
Истинные сокровища — это мудрость, познание и разумение Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Если в нас есть хоть чуточка здравого смысла, мы самоотверженно отправимся на поиски познания Бога. И вот тут-то и появляется тайная комната! Именно в ней — с открытым словом перед нами, со смягченными Духом сердцами и с духовным аппетитом, который тоскует по небесной пище, — мы тщательно всматриваемся в красоты святости, чтобы более четко увидеть Его и познать Его пути. Наши души вторят молитве Моисея: «Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих...» (Исх. 33:13).
Милость Божья обещала: «И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев» (Ис. 45:3). Изначально это было обетованием для Кира, что он найдет спрятанные сокровища, которые были погребены в Египетских пирамидах. Но сегодня в отношении нас это заверение от Господа говорит о том, что великие богатства сокрыты в тайной комнате Всевышнего. Находите самородки, спрятанные во тьме тайников драгоценного слова Божьего!
Верное управление финансами подготавливает нас к получению истинных богатств царства. Но эти истинные сокровища «куплены» ценой проведенного времени у ног Иисуса, когда мы слушаем Его слово.
Господи, помоги нам ценить сокровища, сокрытые в Тебе, и вложи в нас желание искать Тебя. Дай нам дух мудрости и откровения, чтобы очи нашего разумения были просветлены, чтобы мы могли познать Тебя!

IL
Секрет созерцания Иисуса

Некоторые читатели подходят к Библии с целью приобретения откровения или познания истины и принципов. Но, читая Библию разумом, вы рискуете оставить свое сердце незатронутым. Из Священного Писания можно почерпнуть гораздо больше, чем только истину о Боге. Вы можете приобрести Самого Бога! Истинные сокровища вы найдете через созерцание и познание Господа Иисуса Христа.
Фарисеи совершили роковую ошибку в подходе к Писанию. Они анализировали и критически рассматривали Писание с точки зрения познания, но за всеми открываемыми истинами не искали сердца. Таким образом, они узнали Книгу, а не ее Автора. Именно это имел в виду Иисус, обращаясь к ним: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан. 5:39,40). Все Писание вопиет к фарисеям: «Разглядите Иисуса в том. что вы читаете. Увидьте Иисуса!» Но они так этого и не заметили.
С самого начала Писание предназначалось для того, чтобы обратить наши сердца к Личности. Павел сказал, что «цель же увещания есть любовь» (1 Тим. 1:5), а значит, основной целью всего Ветхого завета было воспламенить сердца Божьего народа ради красоты Его лица. Но люди, несмотря на это, стали уповать на догму и вероисповедание, и упустили живые отношения, которых так ожидал Бог.
Слова Иисуса открывают пугающую перспективу: мы можем увлеченно читать Библию, но так и не познать Господа. Несмотря на то, что почти каждая страница указывает на Иисуса, можно просто читать слова и не достичь близких с Ним отношений. Иисус сказал, что мы не должны искать в Писании познание о Книге, напротив, нам необходимо исследовать Писание для познания Личности. Живое Слово жаждет встречи с нами на страницах Слова написанного, чтобы во время чтения мы приблизились к Нему.
И вот секрет: чтение Слова может стать динамичной и живой встречей с личностью Господа Иисуса Христа! Не подходите к Слову из чувства рутинной обязанности, лишь бы побыстрее отделаться от ежедневной порции глав. Не подходите к Слову только лишь за духовными принципами или за дюжиной поденных откровений, но, чтобы взирать на величие и тайну Возлюбленного, Того, Кто похитил ваше сердце! Он ждет вас за завесой, наблюдает, чтобы вознаградить тех, кто тоскует и жадно стремится к Нему, как к источнику живой воды. Приходите с воплем, исходящим из сердца, чтобы увидеть и познать Его. Всего лишь одним дуновением Своего Духа на одно слово Писания Он может вдохновить ваше сердце на встречу с новым откровением о Его силе и славе.
Когда после воскрешения Иисус присоединился к двум ученикам по дороге в Еммаус, Он начал объяснять им, каким образом Он был центральной темой Писания. Представьте себе великолепие этой встречи — Иисус, открывающий Иисуса человеческому духу из написанного Слова! Неудивительно, что потом эти ученики вспоминали: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда; изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32). Для жаждущей души именно открытие Писания в отношении Христа через силу Святого Духа производит горящее сердце. Это великое приобретение тайной комнаты!
Иисус упрекал саддукеев: «...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией* (Мат. 22:29). Такое утверждение предполагает три печальных вывода:
•Мы можем знать Писание, но не знать силу Божью.
•Мы можем знать силу Божью, но не знать Писания.
•Мы можем не знать ни Писание, ни силы Божьей.
Сердце мое взывает: «Я хочу знать Тебя, Господи! Я хочу созерцать Тебя в Твоих Писаниях. Я хочу знать Тебя и полноту Твоей силы! Яви Себя в Своем Слове, о, Господин мой!» Именно благодаря этому воплю сердца, я и бегу в тайную комнату. Я так жажду Его, что истомился от переполняющего желания. «Ну, когда же Ты придешь ко мне?»
Мой личный опыт показал, что в молитве я не могу лучше узнать Иисуса. В молитве я выражаю свою любовь в соответствии с моим познанием Его. Молитва — это взаимный обмен любви. Но если я хочу лучше узнать Его, то должен приближаться к Его слову и созерцать Его там. Чтобы больше узнать о Христе, необходимо откровение, а для него необходимо размышление над словом. «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).
Как мы жаждем созерцать Его! Со смутной завистью думаю я о животных, которые, не оборачиваясь, шли каждое в ту сторону, которая пред лицом его (см. Иез. 1:12-17). Куда бы они ни шли — вверх или вниз, направо или налево, вперед или назад — их лица всегда были устремлены вперед, к трону! У них есть особая привилегия вечно взирать на красоту Царя. Господи, вот как бы я хотел прожить свою жизнь. Неважно, куда я иду или что делаю, я хочу, чтобы мое лицо всегда было обращено к престолу, чтобы мне видеть сияние моего возлюбленного Господа.
Чем больше я вижу в слове Иисуса, тем лучше я понимаю, что он абсолютно не похож на меня. Именно Его уникальность неудержимо влечет меня к Его сердцу. Я обнаружил, что меня привлекает то, что отличается от меня (как говорят, противоположности сближаются). Иисус ошеломителен в Своей уникальной красоте и несравнимом величии, И — о, Боже! - какая это привилегия для меня, приходить в тайную комнату и созерцать Его в Писании, быть навеки очарованным этим приключением — расти в познании Того, Кто умер за меня!


ILI
Секрет предстояния

Когда вы удаляетесь в тайную комнату, то в Духе стоите вместе со всеми святыми на стеклянном море и взираете на Воссевшего на престоле (см. Отк. 15:2). Несмотря на то, что ваши глаза закрыты, и вы не видите Его физическими глазами, вы все равно стоите прямо перед престолом! Величайшая привилегия для всего творения — стоять перед живым огнем Божьего присутствия и пылать святой любовью к Отцу и Царю. Предстоять здесь — это ваше вечное предначертание, и вы можете вкусить частичку небес на земле, закрыв дверь и представ перед вашим Богом в красоте святости.
Ваше расписание не будет позволять вам здесь находиться; работа будет препятствовать вашему предстоянию; ад восстанет войной на вас, лишь бы не допустить вас сюда. Но теперь вы, осознав красоты святости, жаждете уединиться и предстать в Его присутствии, просто, чтобы стоять, и сделаете все, лишь бы сделать это!
Стоять невзирая на войну; стоять несмотря на противостояние; стоять, не обращая внимания на трудности; стоять вопреки усталости; стоять наперекор страданию; стоять, не поддаваясь искушениям; стоять невзирая на личные неудачи и крах; стоять назло горю и одиночеству; стоять даже в оковах; просто стоять!
Стоять из-за креста; стоять из-за Агнца; стоять из-за Его любви; стоять благодаря Его принятию; стоять благодаря Его великой силе; стоять благодаря фонтанам живой воды, проистекающим из вашего естества; стоять благодаря Его непревзойденной красоте и величию, Его вечному замыслу, Его бесконечной милости, стоять из любви и просто стоять! Штатное расписание для левитов сегодня все еще применимо к нам: «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня» (Втор. 10:8). Одна из наших основных обязанностей (и привилегий.') — предстоять пред Господин и служить Ему. В тайной комнате мы просто предстоим. Никаких великих планов, никаких амбиций, никакой спешки, чтобы поскорей перейти к следующему этапу. Мы просто предстоим пред Ним и любим Его.
Бывают времена, когда Бог призывает нас стоять. Мы бы предпочли тщательное расследование какого-то великого дела, но Бог иногда призывает нас прекратить всякую деятельность и просто стоять. Порой Он не дает нам выбора. Отучается так, что обстоятельства вопреки нашему желанию вынуждают нас последовать в другом направлении, и мы становимся пленниками, оковами привязанными к Божьей воле. Не в состоянии освободиться и пойти дальше, все, что мы можем сделать, — это стоять и гореть святой любовью к нашему Царю.
Обычно говорят: «Ну, что ты стоишь, сделай же что-нибудь!» Когда обстоятельства в нашей жизни выходят из-под контроля, возникает большое искушение сделать хоть что-нибудь, особенно, если вы не знаете, что делать. «Под лежачий камень вода не течет, Бог не может управлять неподвижным автомобилем, — говорят люди, — поэтому начни делать хоть что-нибудь, и позволь Богу управлять твоей ситуацией».
Быть может, в некоторых случаях так и следует двигаться, но в последнее время я обнаружил, что в моей жизни Бог работает по-другому. Он перевернул для меня эти слова следующим образом: «Прекрати просто делать что-то, стой, где стоишь!» Вот как Он мне сказал: «Когда ты не знаешь, что делать, прекрати делать что-то! Дождись Меня, стой предо Мной, служи Мне до тех пор... пока Я не заговорю. И только когда Я скажу тебе, ты можешь начать двигаться в ответ. Но пока Я не скажу, просто стой».
Как левиты в прошлом (см. Втор. 10:8), я несу Его присутствие на своих плечах, предстою пред Ним и служу Ему, благословляю других Его именем, и Он укрепляет меня. «Всегда видел я пред собою Господа» (Пс. 15:8). И я буду стоять пред Ним, созерцать Его красоту и благословлять Его, доколе есть во мне дыхание.
Так стоять перед Богом нас могут научить ангелы. Например, обратите внимание на Гавриила. Когда архангел Гавриил пришел к Захарии, чтобы возвестить о будущем сыне Иоанне Крестителе, это было уже второе появление Гавриила в Писании. На самом деле о Гаврииле в Библии упоминается трижды. Впервые он появился у Даниила, потом почти спустя 600 лет он посещает Захарию, а затем через шесть месяцев приходит к Марии, чтобы объявить ей, что она зачала от Святого Духа. Когда Гавриил посетил Захарию с посланием от Бога, Захария не поверил его словам. В ответ на неверие Захарии Гавриил, чтобы подкрепить истинность своего послания, объявляет: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лук. 1:19).
«Так что же ты делаешь, Гавриил?» — спросили бы мы его.
«Я стою в присутствии Бога».
«Да, это мы поняли, но что ты делаешь?»
«На самом деле, я стою в присутствии Бога».
«Ну, да, конечно, Гавриил, это понятно! Но вопрос в том, •что ты делаешь!?*
А Гавриил бы ответил: «Именно это я и делаю! Я стою в присутствии Бога. Я стою там, созерцая Его величие и великолепие, пылая Его святым огнем, и жду, когда Он проговорит. Если Он ничего не скажет, я так и буду стоять. Когда Он дает мне слово, я двигаюсь, чтобы исполнить его. Но большую часть времени я просто стою перед Ним и ожидаю Его».
Между Даниилом и Захарией лежит промежуток времени в шесть столетий, в течение которых мы ничего не слышали о Гаврииле, потом был перерыв на шесть месяцев между Захарией и Марией. Горяченькое же было время! Но что Гавриил делал между поручениями? Он предстоял.
Я обнаружил, что иногда Бог проявляет расточительность по отношению к времени. Он внимательно наблюдает, как вы развиваете дары, таланты и качества служителя, пока не станете правильно настроенным потенциальным служителем. И вот вы готовы на подвиги! А вместо этого Он берет хорошо отлаженную машину служения, которой вы стали, и кладет вас на полочку, говоря: «Просто постой здесь!»
Именно это Бог и сделал с Илией, который любил говорить: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою!» (3 Цар. 17:1). Илия заявляет: «Я стою перед Богом, вот, что я делаю». Бог решил проверить его заявление, поместив его под домашний арест на три года. В доме вдовы во время голода он боялся нос высунуть на улицу, потому что все народы земли искали его. Он застрял в этом жарком, душном и незащищенном домике. Ни друзей, ни пророков, никаких других голосов, что могли бы утешить его или дать перспективу. А еда? Лепешки на завтрак, лепешки на обед и то же самое на ужин. Могу себе представить, что он думал: «Господи, зачем Ты заключил весь мой потенциал в доме вдовы? Я имею в виду, что за последние три года я мог бы вырастить целый класс выпускников в Школе Пророков. Мы бы захватили народы силой! Нет же, я стою здесь и прогниваю!» Но Илия не так отреагировал, потому что Бог уже научил его предстоять перед Ним, и когда пришло время испытаний, Илия смог упорно продолжать стоять перед своим Богом и служить Ему.
Писание показывает, что у Бога есть великие ангелы, стоящие в Его присутствии, в некоторых случаях стоящие на протяжении столетий в ожидании Его повеления. При всей их силе и могуществе Бог хочет, чтобы они просто стояли вокруг престола и ожидали Его! Если бы дело было в силе, то у Бога на небе сосредоточены все силы, какие Ему могли бы понадобиться! Помню, как Дух Святой прошептал мне: ♦Мне не нужна твоя сила». Не силой вечного Сына было куплено наше искупление; но фактом Его распятия в немощи куплено наше спасение. Богу не нужна наша сила. Ему нужна наша готовность. Он ищет нас, чтобы мы предстояли в Его присутствии, взирали на Него, любили Его и исполняли Его слово, когда Он говорит.
Вы находитесь в промежутке между поручениями? Тогда просто стойте перед Ним, наслаждайтесь Им, и дайте Ему насладиться вами!


ILII
Секрет светильника тела

Мы знаем, что Иисус пришел дать нам свет в наш дух, душу и разум. Но, пожалуйста, поразмышляйте со мной о том, что Он также пришел просветить наше тело. Обратите внимание на следующие слова Иисуса:
«Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием» (Лук 11:33-36).
Живительно, что Иисус говорит о наших телах так, будто они могут быть наполнены светом или тьмою. Смысл этой истины жизненно важен для нашей победы и радости во Христе и тесно связан с тайной комнатой. Я достиг всего
лишь малой толики понимания данной истины, поэтому надеюсь в этой главе вызвать в вас аппетит для дальнейшего исследования.
В Боге существует место, где наши тела исполнены света, где всякая тьма искореняется из наших тел. Это место невероятной свободы от искушений, которые часто находят свою силу в том, что могут взывать к темным уголкам нашего тела. Когда наше тело исполнено света, плотские грехи теряют свой контроль над нами, и мы ходим в фантастическом ощущении победы. (Когда я говорю о плотских грехах, то имею в виду грехи, которые мы совершаем своими телами, например, пьянство, обжорство, блуд, мастурбацию, увлечение порнографией, употребление наркотиков и нелегальное использование медикаментов, убийство, воровство,  ложь, злословие, непристойный язык и т. д.)
Как нам добиться большего просветления в наших телах? Соответственно учению Иисуса ясно, что свет приходит в тело через око. Чистое око принесет свет в тело; худое — удержит этот свет. То есть, все зависит от глаз.
Если мы приходим в тайную комнату с чистыми, здоровыми глазами, свет слова Божьего проникает в каждый аспект нашей жизни, включая наше тело, и каждая частичка нашего естества исполняется светом. То, на что мы смотрим, имеет огромное значение! Если мы взираем на закон свободы (Божье Слово), мы наполняемся сиянием и чистотой; если мы смотрим на оскверняющие веши, мы не просто засоряем наш разум, но также позволяем тьме укорениться в нашем теле.
Возлюбленные, храните глаза ваши! Пусть глаза ваши читают Его Слово и созерцают Его лицо. И когда придет искушение, вашему телу не придется сражаться против вашего духа. Оно будет в союзе со светом, и паутина похоти, жадности и злобы не сможет опутать и поработить вас.
Недавно я читал христианский журнал, в котором читатель описывал свою борьбу с мыслями. Он взывал о помощи, чтобы кто-нибудь объяснил ему, как сражаться с похотью. Ответ редактора свелся к следующему: «Расслабься, ты слишком требователен к себе. Существуют здоровые способы, как насладиться красивыми женщинами и не разжечь в себе желание к ним». Я был ошеломлен, насколько отписка редактора была далека от помощи брату в его сражении с внутренним мучением. Как бы я хотел, чтобы в ответ брат услышал: «Проверь свои глаза! На что ты смотришь? Проводишь ли ты время, взирая на Слово Божье, которое может наполнить светом твое тело?»
Когда наши духовные глаза не способны видеть, мы можем обращаться к Божьему слову, но все равно ничего не видеть. Нужно не только прекратить смотреть на неправильные вещи, нам необходимо положить целебный бальзам на глаза, чтобы они смогли увидеть правильное. «И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Отк. 3:18). А что это за глазная мазь? Я верю, что под целебной мазью Иисус подразумевал применение духовных дисциплин в нашей жизни: пост, молитва, изучение Писания, раздача милостыни, прощение и т. п. «Заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс. 18:9). Когда мы целеустремленно и послушно стремимся к слову Божьему, наши глаза начинают медленно исцеляться и очищаться, и таким образом они начинают пропускать свет Христов в наши тела
Однако победа над грехом — не самая большая награда светильника тела. Куда большее значение имеет близость, которую мы обретаем с Христом! Когда наше тело наполнено светом, оно входит в полное согласие с Божьим царством и Его предназначением. В нас не осталось ничего, что могло бы противиться Его воле. Этот уровень сотрудничества с Божьей целью сильно укрепляет наше чувство «сладостной искренности» перед Господом, а душа приобретает великую уверенность в Божьем принятии. Теперь без каких-либо препятствий вы стали чистым каналом благодати.
Когда вы входите в поклонение Господу с исполненным светом телом, вам не требуется время «на разогрев», чтобы увлечься Богом. Нет, вы не поддерживаете «постоянную температуру», а непрестанно «пламенеете духом» (Рим. 12:11); вы готовы по малейшему знаку воспарить с вашим Возлюбленным.
Прежде чем учить о светильнике тела, Иисус объяснил, как Он обращается с теми, чьи тела исполнены света. Он сказал: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет» (Лук. 11:33)- Иисус говорил, что когда наше око чисто и все тело светло, мы начинаем сиять ярче, чем можем себе даже представить. Мы сияем истиной, как зажженный светильник! Господь говорит, что, когда Он зажигает вас такого рода огнем, Он не похоронит вашу жизнь в мес-тах скрытых и незаметных. Нет, такой свет Он помещает на подсвечник, «чтобы входящие видели свет».
Когда ваше тело исполнится светом, вы познаете славную победу над грехами плоти, обретете самые близкие отношения с Иисусом и окажетесь в более влиятельном положении для Тела Христова. Это могущественный секрет! Берегите свои глаза! Храните их для созерцания славы Божьей и Его удивительного слова. Тогда все ваше существо будет излучать свет и славу Бога!


ILIII
Секрет простой любви к Нему

Бог отдал Своего единородного Сына, а Иисус умер мучительной смертью, и все это ради любви. Основная причина всему происходящему между Богом и человеком — это любовь! Он умер не для того, чтобы завербовать вас в Свою армию; Он и без этого обладает всей силой, какая Ему нужна для ниспровержения всякого вражеского замысла. Он умер за вас не из-за Своего одиночества, не потому что искал Себе компанию, ведь Он во славе окружен множеством миллионов существ. Он умер за вас не из собственной скуки, не от того, что Ему нечем было больше заняться. Он умер по одной всеобъемлющей причине: чтобы проявить милость Своей славной любви к нон, а в ответ получить необычайную нежность и любовь Своей невесты. Все это Он сделал ради любви.
Любовь — это наиважнейшая основа тайной комнаты. Поэтому чаще всего в свое тихое время вы будете просто выражать свою любовь. Вы обнаружите тысячу и более способов, как признаться в любви, а Он удивит вас Своим творчеством и энергией, с которыми выражает Свои чувства к вам. Начните день с обыкновенной любви к Нему. Ваши просьбы могут подождать; ваше изучение Библии может подождать; ваше ходатайство тоже подождет. Прежде всего отдайте свою любовь вашему Господу. Пусть Он узнает, что именно любовь мотивирует ваше сердце. «Отец, я здесь, потому что люблю Тебя. Ты — центр моей вселенной! Я свято чту и почитаю Твое имя. Для меня наслаждение быть с Тобой».
Господь поместил все, что Ему необходимо в пределах досягаемости каждого из нас, независимо от нашего социального статуса, возраста, характера, степени одаренности и т. п, Единственное, что Он просит, — это любви. Даже умственно отсталые способны любить. Любовь — это великий уравнитель в царстве, располагающий нас на одной игровой площадке. Ни у кого нет никаких преимуществ, когда речь идет об отдаче и получении любви.
Не пытайтесь интеллектуально стимулировать Иисуса. Никакие наши слова не смогут заставить сказать Его: «Надо же, какое замечательное откровение!» Вы также можете исключить попытки быть рассудительным с Иисусом — Он даже не пытается увлечь нас на уровне разума. Просто придите и любите Его. Он ищет чистосердечной искренности, интуитивного чувства, настоящих неподдельных отношений. Как бы плохо вы о себе ни думали, вы можете любить. А Он любит вас! Когда мы просто любим Его, Он всем сердцем радуется каждому из нас.
В тайной комнате мы учимся лучше любить нашего Бога. Мы практикуемся в языке любви; мы капитулируем перед Духом любви; мы ищем способы, как можно в любви отдавать Ему еще больше из нашего сердца. И это никак не связано с вашим характером. Независимо от эмоционального уровня и темперамента, вы можете любить. И вы можете научиться любить еще лучше. «Господи, дай мне детскую открытость, чтобы я мог наслаждаться простотой Твоих благословений».
Больше всего я радуюсь времени, проведенному с детьми, когда им нравится моя компания или когда они выражают мне свою любовь. Им не надо для этого придумывать слова или стараться приукрасить форму. Они могут быть неуклюжими или неуверенными в том, как себя выразить. Выражение может быть самым простым, пусть даже поцелуй без слов; что бы ни было, это растапливает мое сердце. Господи, дай мне свободу быть как дитя в Твоем присутствии.
Выражая свою любовь Господу, вы обнаружите инстинктивное желание петь Ему. Именно для этого и создана тайная комната! Это место, где вы можете, не сдерживая чувств, выразить любовь вашему Другу, осознавая, что Его не расстроит тембр вашего голоса или чувство ритма. Он смотрит прямо в ваше сердце и принимает вашу песню, как самое прекрасное соло. Между музыкой и любовью существует неподдельная связь. Послушайте радио и вы обнаружите, что девяносто пять процентов песен в мире рассказывают о любви. Музыка и любовь неразлучны. Именно поэтому музыка и пение являются естественной частью нашей тайной жизни с Богом. Позвольте Духу унести вас на крыльях поклонения, откройте тайники своей души и пойте в Духе своему Возлюбленному (см. Еф. 5:19)- Научитесь парить в пении Господу!
Когда Христос верою вселяется в наши сердца, мы укореняемся и утверждаемся в любви (см. Еф. 3:17). Отдавая свою любовь Господу, вы укореняетесь в любви Бога. Только уверенность в Его любви способна пронести вас сквозь житейские штормы. Сатана хочет опрокинуть вас ветрами не счастий, но вы утверждены и укоренены в любви, благодаря вашим непрерывным живым отношениям с Христом через веру. И даже если любовь многих охладеет (см. Мат. 24:12), к вам это не будет иметь никакого отношения, потому что вы укоренились в любви, которая никогда вас не подведет.
Дорогие мои друзья, а вы утверждены в любви Отца? Когда Его Слово открыто перед вами, и вы отдаете Ему свое сердце, позвольте Ему излить на вас нескончаемое богатство Его вечной любви. Любовью вечной Он возлюбил вас (см. Иер. 31:3)! Он в буквальном смысле убил Себя, чтобы быть единым с вами. Его любовь настолько захватывающая и опьяняющая, что когда вы наполнены ею, как свидетельствует Писание, то вы исполняетесь полнотою Самого Бога (см. Еф. 3:16-19). Какое восхитительное приключение исследовать великолепные тайники безграничной любви Христовой!
Одно из самых сильных обетовании, которое я храню в своем сердце, находится в Псалме (90:14): "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его». Я решил каждый день любить Его, независимо от обстоятельств, потому что знаю — даже трудные обстоятельства Он обращает на благо. Приходя в тайную комнату, я ежедневно изливаю свою любовь к Нему, и это придает мне уверенности, что Он избавит меня.
Я помню пятилетний период темноты, когда единственное, что я мог делать, — это падать ниц перед Господом и говорить: «Я люблю Тебя». Ни о какой духовной брани и речи быть не могло; я не мог ходатайствовать, не мог бороться. Все, что я мог делать, — просто любить. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что практиковался в использовании самого мощного духовного оружия, которое только может быть. Любовь — самая могущественная сила во вселенной. Когда вы просто осознаете свою любовь к Господу, то вступаете в измерение, где Бог заступается за Своих возлюбленных. Надеюсь, вы мотаете на ус этот великолепный секрет. Просто любите Его! Откройте алебастровый сосуд вашего сердца и в восхищении и любви излейте всего себя на Его ноги. Вы обретете небесные чувства и вознесетесь на новый уровень благословенного общения со своим Возлюбленным и Другом.

ILIV
Секрет известности и признания

Кто-то однажды спросил: «Знаешь ли ты Бога?» Но существует куда более важный вопрос: знает ли вас Бог? В день великого суда все будет зависеть не от того, знаете вы Бога или нет, а от того, знает ли Он вас.
Многие в день суда будут претендовать на то, что знают Бога. Они будут говорить: «Господи, Господи, я знаю Тебя! Я от Твоего имени пророчествовал, Твоим именем бесов изгонял и Твоим именем многие чудеса творил. Я ел и пил в Твоем присутствии, и Ты учил на наших улицах. Клянусь, я действительно знаю Тебя!»
Но некоторым из них Он ответит: «Я не знаю тебя, ни откуда ты. На самом деле Я никогда не знал тебя. Отойдите от Меня, вы, творящие беззаконие!» (см. Мат. 7:21-23 и Лук 13:25-27).
Нет ничего более страшного, чем услышать такие слова! Как это ужасно думать, что ты знаешь Бога, а потом выяснить, что Он тебя не признает! Этот вопрос влечет за собой вечные последствия. Не может быть более важного вопроса, чем: «Что мне сделать, чтобы Бог знал меня»?
Ответ напрямую имеет отношение к моей личной жизни с Богом. Он хочет, чтобы я приходил в тайную комнату, садился пред Ним, удалив всякое притворство и маску лицемерия, и открывал Ему самые сокровенные секреты своего сердца. Он хочет, чтобы я открывал свое лицо пред Ним (см. 2 Кор. 3:18) и показывал Ему себя настоящего. Хорошее, плохое, гадкое — все, что есть. Он хочет, чтобы я любил Его, не удерживая ни одной частички себя. Он хочет иметь со мной отношения, построенные на абсолютной честности и откровенности. Я более и более преображаюсь в образ Христа, но в процессе преображения позволяю Ему видеть обнаженную истину моей сокрушенности и душевности.
«Постойте, — парирует кто-нибудь, — я думал, что Бог итак о нас все знает!»
Да, знает. Но то, что Он видит проблемы в нашем сердце, еще не означает, что мы пригласили Его свет в эти темные уголки. Тенденция человека — скрываться и прятаться. Если мы пытаемся спрятать от Него наше истинное состояние, то не только обманываем себя, но и остаемся неизвестными для Бога. Когда Он говорит, что знает нас, Он имеет в виду, что мы пригласили Его в каждую свою мысль, мотив, желание и поступок. Когда мы приглашаем Его, Он высвобождает Свою благодать, которая помогает нам преодолеть замкнутые круги греха, ранее казавшиеся нам непреодолимыми.
Иуда Искариот служит нам превосходным примером человека, чрезвычайно близкого Иисусу, но так и не допустившего Его в тайники своего сердца. У него были огромные проблемы с воровством, но он отказался исповедать этот грех и вытащить его на свет. В течение трех лет Иисус давал ему множество возможностей открыться, а Иуда вновь и вновь выбирал прятаться. В конечном итоге сатане удалось подобраться к твердыне в жизни Иуды, что привело к его падению. Пример Иуды иллюстрирует ужасную истину: можно много времени проводить в присутствии Иисуса, но так и остаться неузнанным.
Иисус может справиться с нашей исповедью во всех прегрешениях и падениях; но Он ничего не сможет сделать, если мы прячем их и притворяемся, будто они не существуют. Тайная комната — это не место для тайн. Это место абсолютной откровенности и полного разоблачения. Когда искренне говорим о своих трудностях, Он дает благодать, которая помогает нам измениться. Именно так мы показы-ваем Ему, кто мы на самом деле.
И наконец-то наступает момент благоговения, когда мы исповедуем Ему свои слабости, Он щедро являет нам Свое принятие и Свое право на владение. Он говорит. «Поскольку вы возжелали показать Мне свое внутреннее несовершенство, Я желаю исповедать вас перед Моим Отцом и называю вас Своими!» Вот это да! Я боялся, что Он отвергнет меня, если узнает меня по-настоящему; а получается, что Он принимает меня, когда я показываю Ему себя настоящего. Воистину, удивительна Его благодать! Его принятие настолько невероятно, что оно вдохновляет меня открывать каждую маленькую трещинку моего сердца Его любящим очам.
И именно здесь находится близость! Мы добиваемся самых близких взаимоотношений, когда взаимно отдаем себя друг другу до конца. Крест показывает, Его радикальность в том, как Он отдал Себя мне. А я в ответ щедро и самоотреченно отдаю себя на крест. Я не просто откровенен с Ним, но ищу новые способы, как отдать Ему еще больше своего сердца. Это поиск большего саморазоблачения, которое углубляет и обогащает мои отношения с Ним.
Кто-то однажды сказал: «Для молитвы нужны отношения, при которых вы позволяете кому-то извне войти внутрь вашего существа и увидеть там то, что вы бы предпочли оставить в темноте, и прикоснуться к тому, чего вы бы предпочли не касаться» (автор неизвестен).
Разве это не здорово, быть по-настоящему известным Ему? Как Билл Гейзер написал в песне: «Тот, кто лучше всего меня знает, больше всего меня любит!» Он знает и понимает меня.
Мы находим великое наслаждение, подчиняя свою жизнь руководству Христа, по одной простой причине: Он всегда понимает нас. Нам всем известно огорчение из-за того, что мы думали или чувствовали определенным образом по отношению к какому-то вопросу, а кто-то совершенно извратил наши мысли и намерения и неправильно нас осудил. Это абсолютно невозможно с Иисусом. Он всегда точно знает, о чем мы думаем и чем мотивируемся. Это одна из причин, почемуученики Иисуса находили Его лидерство таким неотразимым, — потому что Он с должной аккуратностью и пониманием обращался с их сердечными проблемами. Он читал их как раскрытую книгу, а Его способность с сочувствием вести их в свете этого знания навеки внушила им любовь к Нему. Они чувствовали абсолютное понимание, даже когда были неправы и подвергались упрекам. Иисус хорошо знал их сущность и в то же время любил безусловно. Быть известным Богу — благословение!
Как нам стать известными Богу? Самый простой ответ дан нам в Первом послании к Коринфянам (8:3): «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него». Когда мы в любви открываем Ему свои сердца с самоотречением, Он принимает и признает нас. Что за радостная привилегия — иметь признанные отношения с Всемогущим Богом! Спасибо Тебе, Иисус, за дар тайной комнаты, где мы можем разделить друг с другом подобную любовь.

 

Продолжение

 

Христианская музыка

Полный  архив сборников Зима-Лето.


ХРИСТИАНСКИЕ САЙТЫ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.